Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?»

Ирина Соловьева
Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ

на тему «Что такое зоопарк.

Цель занятия : развитие познавательной сферы - внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Задачи:

• Развитие внимания;

• Развитие словесно-логического мышления;

• Развитие памяти;

• Развитие умения работать коллективно, умения договариваться;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе;

• Создание условий для развития положительной «Я- концепции».

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ „Что такое зоопарк?“» размещена в разделах

Методы и формы работы: обучающие игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, мышления; упражнения на снятие соматического и психического напряжения.

Оборудование: дидактичекий раздаточный материал (иллюстрации, игрушки, разрезанные картинки, сухой бассейн, мыльные пузыри.

Вводная часть

Цель: создание позитивной атмосферы, раскрепощение участников.

1. Упражнение «Передай улыбку»

Инструкция – Дети сидят по кругу. По часовой стрелке, начиная с водящего по очереди поворачивают голову к стоящему рядом и улыбаются. Передают улыбку.

Основная часть

Вед. : Ребята, сейчас мы с вами «понарошку» побываем в зоопарке.

А кто знает, что такое зоопарк?

- Это парк, где живут в клетках разные животные и птицы. А люди за ними ухаживают, кормят животных, чистят клетки и утепляют их.

Вед. : Каких животных там только нет! И верблюд, и тигр, и медведь, бывают даже крокодилы, жираф, обезьяны.

Предлагается детям раздаточный материал – илююстрации животных.

2. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

1) В зоопарке выше клетки

Чья – то голова торчит

Вяжет мама длинный шарф

Потому что сын … (Жираф)

2) Верёвка по земле плывёт,

Вот язычок, открытый рот

Всех укусить готова я

Потому что я (Змея)

3) Очень много силы в нём

Ростом он почти что с дом,

Серый и огромный он,

Догадались? Это … (Слон)

4) По реке плывёт бревно

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит (Крокодил)

Вед. : Ребята, а теперь попробуйте сами придумать загадку про тигра.

3. Упражнение на релаксацию снятие соматического и психического напряжения «Тигр».

Тигр идёт на охоту, хочет поймать добычу. Он выпустил когти. Ребята, сделаем как тигр, вытяните руки вперёд и напрягите руки, кисти рук и пальцы. Трудно так долго держать руки в напряжении? Да, тяжело, теперь надо расслабить руки и положить их на колени. (Повторить 2 раза).

4. Дидактическая игра – «Сложи из частей- целое»

5. Дидактическая игра – «Чего не стало?»

6. Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх!

Шевелитесь пальчики –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадутся тихо на носочках -

Так лисы бродят по лесочку.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

7. Упражнение «Найди зайца» - в сухом бассейне

8. Упражнение «Внимательные дети»

- Поднимите в стороны руки те, кто сегодня внимательный.

- А теперь поднимите обе руки вверх те, кто сегодня самый внимательный на занятии.

Заключительная часть

Вед. : Ребята, наше занятие подходит к концу, подведём итог.

Где мы побывали с вами сегодня?

- В зоопарке.

- Что такое зоопарк?

- Парк, где в клетках живут разные животные.

- А какие животные?

- Тигры, медведи, слоны, жираф и много разных других животных и птиц.

- А как животные там живут?

- За ними ухаживают люди. Кормят их, чистят клетки.

Молодцы ребята!

За то что вы старались и прилежно занимались у меня есть для вас приятный сюрприз! – Надуваются мыльные пузыри.

Публикации по теме:

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы» План-конспект Группового коррекционно-развивающего занятия «Создание мандалы» (для детей 7 лет) Используемые технологии: арт-терапия, альбомы.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба». Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.

Сценарий коррекционно-развивающего игрового занятия для детей с ОВЗ «Делай добрые дела!» ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 2 «Б» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД