Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы «Дружба»

Ирина Волкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы «Дружба»

Цель: Воспитание доброго отношение детей друг к другу; формирование понимания основных принципов дружбы.

Материалы: диск с мультфильмом «Удивительная бочка», мультимедийная доска, пластилин, влажные салфетки, клеёнка, макеты деревьев, дорожка, стульчики, два стола, музыка для фона.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия:

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы „Дружба“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами поздороваемся по-особенному. Для этого нам надо встать в круг, и поприветствовать друг друга ладошками, потрем свою ладошку о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой с Валей. Доброе утро. Катя потрется ладошкой со Светой.

А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами, лбами. Замечательно!

2. Основное содержание занятия.

Вход в сказку:

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, чтобы встретиться там с нашими героями. Перенесемся мы туда с помощью волшебного плаща.

Все дети забираются под плащ и произносят волшебные слова: «Крумбле – румбле – бац! Отправляемся в сказку!». Дети оказываются на волшебной полянке.

- Ребята, мы перенеслись с вами в сказку. Но почему-то оказались в сказочном лесу. Наверное, это волшебство решило нас испытать, чтобы посмотреть, какие вы дружные и внимательные. Но я уверена, что все вместе мы пройдем это испытание.

- А вот и первое испытание.

1. Задание «Тропинка «Дружбы».

- Чтобы попасть на волшебную полянку вам нужно будет пройти по тропинке «дружбы». Секрет этой тропинки в том, что по ней можно пройти только вдвоем, взявшись за руки, по волшебным следам. В конце тропинки вы окажитесь на полянке и там подождете своих друзей.

- Итак, вперед и только вперед!

Дети проходят по тропинке.

- Смотрите, на полянке есть волшебные пеньки. Давайте присядем на них и посмотрим, какая история нас ждет сегодня.

Дети садиться на стульчики.

- Но пока мы ждем, я хотела бы проверить на сколько вы внимательные.

2. Игра «Кулак – ребро – ладонь»

Цель: развитие внимания, произвольности.

Детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Потом темп увеличивается.

- А вот и наши герои, и новая история про дружбу.

Простор мультфильма (остановка, ежик нарисовал лошадь).

3. Упражнение «Нарисуй геометрическую фигуру»

Цель: развитие умения действовать сообща и решать конфликтные ситуации.

Дети делятся на пары. У каждой пары один карандаш и один листа бумаги. Каждый должен нарисовать геометрическую фигуру (круг и квадрат.) Используя только один карандаш на двоих. Психолог следит за правильным выполнением задания.

После выполнения задания спрашивает у детей:

Что получилось?

Легко ли было рисовать?

Продолжение мультфильма. Остановка мультфильма (медвежонок бегает за лошадкой)

4. Игра «Кто первый прыгнет в круг»

Цель: развитие слухового внимания; следование инструкции.

С помощью ленты или веревки на полу выкладывается большой круг. Дети встают по внешнему периметру круга.

Инструкция: сейчас вы будете ходить по кругу, я буду называть различные слова, но как только вы услышите слово «бочка», вы останавливаетесь, быстро прыгайте в круг, когда услышите слово «лес» вы выходите из круга и продолжаете идти по кругу».

Психолог произносит разные слова. Дети ждут, когда он скажет слово, которое служит сигналом для прыжка (игра повторяется два раза).

Окончание мультфильма.

Рефлексия мультфильма:

Что вам понравилось?

Можно ли назвать друзьями ежика и медвежонка?

Почему они поссорились?

Как они померились?

Выход из сказки аналогично входу.

3. Практическая часть.

1. Лепка «Подарок другу» (музыка «дружба»)

Дети придумывают, какой подарок они хотели бы подарить другу и лепят его из пластилина.

А теперь давайте ребята, придумаем правила, которые помогут нам дружить и ни когда не враждовать друг с другом. Совместно с детьми вырабатываются

Правила:

1. Другу всегда помогай!

2. Друга всегда выручай!

3. Не жди, когда тебя попросят о помощи, предложи ее первым!

4. Нельзя смеяться над горем другого, поддержи его в трудной ситуации, в беде! Добрые дела всегда нужны и приятны людям!

4. Рефлексия занятия:

- Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии – похлопайте руками. Почему ты похлопал?

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал?

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.

5. Ритуал прощания (речевка).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Литература:

1. Алябьева Е. А., Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. / Е. А. Алябьева – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб: Речь, 2000. – 310 с.

3. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. / В. М. Минаева – М. АРКТИ, 2001. – 48 с.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?» Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ на тему «Что такое зоопарк?». Цель занятия: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога Ход занятия: Вводная часть. Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. Давайте сегодня поприветствуем друг.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну Радость» Цель занятия: раскрытие творческого, эмоционально-нравственного потенциала; знакомство с чувством радость. Задачи: 1. Научить детей выражать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы Цель:стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: сплочение детского коллектива; обучение детей положительному самоотношению и принятию.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми группы со сложным дефектом «В гости к бабушке» Программное содержание: Образовательные задачи: - закреплять пространственно-количественные представления; - продолжать развивать коммуникативную.

Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород» Цель: Формировать элементарные представления об овощах. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы «Дружба»
Опубликовано: 20 января 2017 в 11:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД