МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Коробочка с сюрпризом»

Татьяна Владимировна Денисова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Коробочка с сюрпризом»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»

«ЮЖНОЕ БУТОВО»

ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ :

«КОРОБОЧКА С СЮРПРИЗОМ».

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА :

ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛОСЕРДИЯ

МОСКВА 2013

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с УО „Коробочка с сюрпризом“» размещена в разделах

Предмет: формирование ориентировочной деятельности; развитие элементарных навыков общения.

Тема: «Коробочка с сюрпризом».

Цели: умение отслеживать взглядом движение предмета. Формирование навыков познавательного обследования предметов. Развитие понимания речи.

Задачи:

* Образовательные:

- формировать зрительные, тактильные. манипулятивные способы обследования предмета;

- закрепить название частей тела.

*Коррекционно-развивающие :

- фиксировать взгляд на предмете;

- формировать захват предмета раскрытой ладонью.

* Воспитательные:

- слушать голос педагога;

- понимание простых инструкций.

Наглядно-дидактический материал: детский столик, два стула, красивая коробочка, бубенчики, музыкальная игрушка – цветок.

Возрастная направленность: ранний возраст.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог и воспитанник садятся за стол друг против друга. Привлекая внимание ребенка, воспитатель проводит пальчиковую игру «Мальчик-с-пальчик». Это веселая и смешная игра. Развивает чувство юмора и мелкую моторику, активизирует ребенка. Пусть ребенок зажмет палец одной руки в кулаке другой. При необходимости помогите ему. «Поищите» пальчик вместе с ребенком.

«Мальчик-с-пальчик, где же ты?

Не могу тебя найти!

Ты у (имя ребенка) в рукаве?

У него на голове?

Мальчик-с-пальчик, выходи,

Где ты спрятался, скажи?»

В. : Вот он наш пальчик, нашелся! Давай теперь будем искать пальчик на другой руке. Прячь его!

(Повторить игру с пальчиком другой руки).

Мотивационный момент

В. : Посмотри (имя ребенка, что я принесла! Вот какая яркая, красивая коробочка! На возьми ее в руки! (Ребенок берет коробочку, вертит ее, рассматривает. Воспитатель комментирует его действия и концентрирует его внимание)

В. : Слышишь, что гремит? Попробуй потрясти коробочку. Да это в ней что-то лежит. Давай мы ее откроем и посмотрим, что же там находиться!

(Ребенок пытается самостоятельно открыть крышечку коробочки. Если у него возникли затруднения, педагог помогает ему).

Коррекционно-развивающий блок

В. : Вот я достаю игрушку. Это бубенчики. Посмотри, сколько их много расположилось на одной планке. Давай послушаем, как они звенят. (Педагог выполняет соответствующие действия с бубенцами).

В. : Посмотри вверх… Посмотри вниз…Слышишь, как они звенят? Где они? ( Воспитатель звенит бубенчиками около уха ребенка: то слева, то справа. Добиваться, чтобы ребенок зафиксировал взгляд на игрушке и старался отследить движение предмета).

В. : Сейчас я позвоню около твоих рук (звенит, теперь под столом (звенит, а теперь снова около твоих рук. (Педагог побуждает ребенка потянуться к предмету, захватить его рукой).

В. : Протяни ручку, (имя ребенка, возьми бубенчики! На, держи! Поиграй с ними!

Покажи, как надо позвенеть в бубенчики? (Действия выполняются при необходимости с помощью воспитателя).

В. : Давай, (имя ребенка, посмотрим, что еще лежит в коробочке! (Педагог достает музыкальную игрушку с подсветкой). Это цветочек. Посмотри, внизу у него зеленая чашечка, а сверху прозрачные листочки. Это не простой цветок – он музыкальный, да еще и светиться разными огоньками. Смотри и слушай!

Педагог и воспитанник садятся на коврик.

Упражнение «Поймай красный лучик!»

Воспитатель направляет яркий красный луч на разные части тела ребенка, побуждая его отслеживать движение луча и поймать рукой яркую красную точку.

В. : Вот лучик пришел к тебе на одну ручку. Поймай его! Теперь на другую ручку. Лови его! А теперь он переместился на пол. Накрой его ладошкой! Лови его на левой ножке! Держи его на правой ножке! Вот какой быстрый у нас лучик!

Итог занятия

В. : А теперь на тебе цветочек, поиграй сам с ним. (Ребенку дается некоторое время для самостоятельных манипуляций с цветком).

Педагог звенит в бубенчики.

В. : (Имя ребенка, бубенчики и цветочек пора убирать в коробочку. Где их коробка? Вот она! (Имя ребенка, убери игрушки в коробочку. (При необходимости действия выполняются совместно с педагогом). Молодец, все убрал в коробку! Теперь можно идти гулять.

Литература:

1. Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии

Книга 5: Навыки тонкой моторики.

Пер. с английского. М. : Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 176 стр. Издание второе.

2. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». – М. : ООО «ИД РИПОЛклассик», ООО Издательство «Дом ХХ1 век», 2008 – 216 с.

3. «Как организовать общение с неговорящим ребенком в семье» М. : АНМЦ «Развитие и коррекция», 2007 .

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Коробочка с сюрпризом»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 07:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД