Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим»

Лариса Акимова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим»

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Государственное казенное учреждение детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста по социальному развитию

Тема

На чем мы ездим

воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово" Акимова Лариса Юрьевна

Москва 2013 г.

Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, культуры поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-формировать понятия «транспорт», «улица»,

-дать представление о профессии водителя и кто такие пассажиры.

Коррекционно-развивающие:

-коррегировать эмоционально-волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, ориентацию в пространстве.

Воспитательные:

-воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Возрастная направленность занятия: средняя группа.

Наглядно-дидактический материал: макет автобуса из картона, дактические картинки «Улица и транспорт».

Ход занятия.

Организационный момент.

Загадки о транспорте.

Мощный транспорт, тяжести возить привык.

Что же это?. (Грузовик)

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

Беседа о транспортных средствах.

-Для чего нужен автобус, троллейбус?

(Перевозить пассажиров).

-Кто управляет ими?

(Водитель).

Воспитатель:

Ребята давайте сядем в автобус (макет из картона) и превратимся в пассажиров, а шофером у нас будет Саша. И поедем на нем по «улице» города.

- Как называть одним словом автобус, троллейбус, трамвай?

(Транспорт).

-Кого перевозит транспорт? (Пассажиров).

- Чем отличается автобус от трамвая? (Дети рассматривают картинки).

Воспитатель. Мы с вами пассажиры в автобусе, а как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (Ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель. Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему шоферу «спасибо» за такое интересное и познавательное путешествие в автобусе.

Воспитатель благодарит детей за занятие. Занятие заканчивается.

Список используемой литературы:

1. В. П. Субчева. Социально-бытовая ориентировка. Издательство: Владос. Москва 2012 г.

2. С. А. Львова. Практический материал к занятиям. Москва: Владос, 2005.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект.

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 09:48
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...