Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим»

Лариса Акимова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим»

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Государственное казенное учреждение детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста по социальному развитию

Тема

На чем мы ездим

воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово" Акимова Лариса Юрьевна

Москва 2013 г.

Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, культуры поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-формировать понятия «транспорт», «улица»,

-дать представление о профессии водителя и кто такие пассажиры.

Коррекционно-развивающие:

-коррегировать эмоционально-волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, ориентацию в пространстве.

Воспитательные:

-воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Возрастная направленность занятия: средняя группа.

Наглядно-дидактический материал: макет автобуса из картона, дактические картинки «Улица и транспорт».

Ход занятия.

Организационный момент.

Загадки о транспорте.

Мощный транспорт, тяжести возить привык.

Что же это?. (Грузовик)

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

Беседа о транспортных средствах.

-Для чего нужен автобус, троллейбус?

(Перевозить пассажиров).

-Кто управляет ими?

(Водитель).

Воспитатель:

Ребята давайте сядем в автобус (макет из картона) и превратимся в пассажиров, а шофером у нас будет Саша. И поедем на нем по «улице» города.

- Как называть одним словом автобус, троллейбус, трамвай?

(Транспорт).

-Кого перевозит транспорт? (Пассажиров).

- Чем отличается автобус от трамвая? (Дети рассматривают картинки).

Воспитатель. Мы с вами пассажиры в автобусе, а как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (Ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель. Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему шоферу «спасибо» за такое интересное и познавательное путешествие в автобусе.

Воспитатель благодарит детей за занятие. Занятие заканчивается.

Список используемой литературы:

1. В. П. Субчева. Социально-бытовая ориентировка. Издательство: Владос. Москва 2012 г.

2. С. А. Львова. Практический материал к занятиям. Москва: Владос, 2005.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект.

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 09:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...