Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Наши чистые ладошки»

Елена Смирнова
Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Наши чистые ладошки»

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости

Тема

Наши чистые ладошки

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Смирнова Елена Ивановна

Возрастная направленность: воспитатели детских

домов-интернатов для умственно отсталых детей

Москва 2013г.

Цель занятия: формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Задачи

Образовательные:

-продолжать закреплять умение мыть руки, вытирать их полотенцем,

-формировать потребность в соблюдении навыков гигиены,

-учить детей быть опрятными и аккуратными

Коррекционно-развивающие:

-коррекция мелкой моторики рук,

-развитие умения правильно пользоваться полотенцем,

-развивать умение детей понимать жесты при общении

Воспитательные:

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,

-воспитывать желание всегда быть чистыми, аккуратными и красивыми

-воспитывать навыки здорового образа жизни

Возрастная направленность занятия:

мальчики, уровень развития 2-3 года, отсутствие речевых данных

Педагогические приемы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

-прямое обучение,

-показ,

-упражнения с выполнением действий,

-систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены

Материал и оборудование: костюм «Курочки» для воспитателя, шапочки «Цыплята» для детей, кувшин с водой, таз, полотенца

Музыкальное сопровождение: магнитофон, аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять»

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. И. Чуковского

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель с детьми входит в группу, дети садятся на стульчики

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

У нас сегодня гости, они пришли к нам на занятие посмотреть какие мы хорошие, красивые, что мы такие маленькие умеем делать. Давайте поприветствуем гостей, поздороваемся с ними.

(Дети жестом здороваются, помахивая рукой из стороны в сторону открытой ладонью повернутой к гостям)

Игровая мотивация

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем (воспитатель в костюме курицы)

КО-КО-КО! КО-КО-КО! Я курочка-мама, а вы мои детки маленькие желтенькие цыплятки.

(Под музыку «Вышла курочка гулять» воспитатель надевает детям шапочки цыплят)

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем гулять на полянку

(Воспитатель жестом руки зовет к себе ребят. Дети встают со стульчиков)

Воспитатель: Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

(Дети врассыпную ходят по группе)

Воспитатель: Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

(Воспитатель жестом руки показывает «нельзя»)

Лапками гребите,

Зернышки ищите. (Т. Волгина)

(Дети повторяют все действия и движения за воспитателем)

Воспитатель: Молодцы мои маленькие ребятки, желтые цыплятки. Хорошо гуляли, хорошо играли. Только вот беда, какая, лапки заморали!

Сюрпризный момент

В группу входит мальчик Ваня. Воспитатель обращает внимание детей на него.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы здесь с вами гуляли, Ваню повстречали. У нас сегодня гости, а ты немного опоздал. Пожалуйста, поздоровайся с гостями и с ребятами

(Мальчик жестом руки приветствует гостей. Воспитатель обращает внимание на то, что у Вани грязные руки)

Воспитатель: Ваня, Ваня, где ты лазил,

Что так руки все измазал?

Воспитатель: Так дело не пойдет! Нельзя ходить с грязными руками!

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: Сейчас наши маленькие ребятки покажут тебе, как нужно мыть ручки.

(Воспитатель вместе с детьми выполняет движения, которые необходимы при мытье рук)

Воспитатель: Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

(Дети выполняют движения несколько раз)

Воспитатель: Ваня, ты видел, как нужно работать руками? Пожалуйста, покажи!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно делали! А у Вани руки все равно остались грязными. Но это поправимо! Нам нужна вода и полотенце.

(Воспитатель готовит все необходимое)

Воспитатель: Ваня теперь я думаю, ты сможешь промыть свои грязные ладошки.

(Воспитатель льет воду из кувшина на ручки Ване)

Воспитатель: Теплою водою

Ручки чисто мою,

Мягким полотенцем

Я их вытираю

Чтоб потом покушать

И напиться чаю!

(Воспитатель дает мальчику полотенце и напоминает, как правильно вытирать руки)

Воспитатель: А мои ребятки, желтые цыплятки тоже гуляли, лапки замарали!

(Воспитатель предлагает всем по очереди помыть руки, оказывая при этом индивидуальную помощь)

Физкультминутка: (дети изображают лесорубов)

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли,

И руками сделав взмах,

По полену сильно - БАХ!

Заключительный этап

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чистые ручки у вас и у Вани! Они нежные, мягкие! За это спасибо теплой водичке и пушистому полотенцу.

Чище мойся, воды не жалей

Будут ладошки снега белей.

Рефлексия

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы! Мы научили Ваню мыть руки. За это он нас благодарит.

(Ребенок жестом всех благодарит)

Список используемой литературы

1. Потешки. Развитие речи детей 1-3 лет. Редактор: Савушкин С. Н. Издательство: Карапуз, 2012 г.

2. Т. Ю. Бардышева, Здравствуй, как живешь? Гимнастика для пальчиков. Издательство: Карапуз. Москва, 2009 г.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Наши чистые ладошки»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 12:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...