Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Наши чистые ладошки»

Елена Смирнова
Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Наши чистые ладошки»

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости

Тема

Наши чистые ладошки

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Смирнова Елена Ивановна

Возрастная направленность: воспитатели детских

домов-интернатов для умственно отсталых детей

Москва 2013г.

Цель занятия: формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Задачи

Образовательные:

-продолжать закреплять умение мыть руки, вытирать их полотенцем,

-формировать потребность в соблюдении навыков гигиены,

-учить детей быть опрятными и аккуратными

Коррекционно-развивающие:

-коррекция мелкой моторики рук,

-развитие умения правильно пользоваться полотенцем,

-развивать умение детей понимать жесты при общении

Воспитательные:

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,

-воспитывать желание всегда быть чистыми, аккуратными и красивыми

-воспитывать навыки здорового образа жизни

Возрастная направленность занятия:

мальчики, уровень развития 2-3 года, отсутствие речевых данных

Педагогические приемы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

-прямое обучение,

-показ,

-упражнения с выполнением действий,

-систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены

Материал и оборудование: костюм «Курочки» для воспитателя, шапочки «Цыплята» для детей, кувшин с водой, таз, полотенца

Музыкальное сопровождение: магнитофон, аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять»

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. И. Чуковского

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель с детьми входит в группу, дети садятся на стульчики

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

У нас сегодня гости, они пришли к нам на занятие посмотреть какие мы хорошие, красивые, что мы такие маленькие умеем делать. Давайте поприветствуем гостей, поздороваемся с ними.

(Дети жестом здороваются, помахивая рукой из стороны в сторону открытой ладонью повернутой к гостям)

Игровая мотивация

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем (воспитатель в костюме курицы)

КО-КО-КО! КО-КО-КО! Я курочка-мама, а вы мои детки маленькие желтенькие цыплятки.

(Под музыку «Вышла курочка гулять» воспитатель надевает детям шапочки цыплят)

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем гулять на полянку

(Воспитатель жестом руки зовет к себе ребят. Дети встают со стульчиков)

Воспитатель: Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

(Дети врассыпную ходят по группе)

Воспитатель: Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

(Воспитатель жестом руки показывает «нельзя»)

Лапками гребите,

Зернышки ищите. (Т. Волгина)

(Дети повторяют все действия и движения за воспитателем)

Воспитатель: Молодцы мои маленькие ребятки, желтые цыплятки. Хорошо гуляли, хорошо играли. Только вот беда, какая, лапки заморали!

Сюрпризный момент

В группу входит мальчик Ваня. Воспитатель обращает внимание детей на него.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы здесь с вами гуляли, Ваню повстречали. У нас сегодня гости, а ты немного опоздал. Пожалуйста, поздоровайся с гостями и с ребятами

(Мальчик жестом руки приветствует гостей. Воспитатель обращает внимание на то, что у Вани грязные руки)

Воспитатель: Ваня, Ваня, где ты лазил,

Что так руки все измазал?

Воспитатель: Так дело не пойдет! Нельзя ходить с грязными руками!

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: Сейчас наши маленькие ребятки покажут тебе, как нужно мыть ручки.

(Воспитатель вместе с детьми выполняет движения, которые необходимы при мытье рук)

Воспитатель: Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

(Дети выполняют движения несколько раз)

Воспитатель: Ваня, ты видел, как нужно работать руками? Пожалуйста, покажи!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно делали! А у Вани руки все равно остались грязными. Но это поправимо! Нам нужна вода и полотенце.

(Воспитатель готовит все необходимое)

Воспитатель: Ваня теперь я думаю, ты сможешь промыть свои грязные ладошки.

(Воспитатель льет воду из кувшина на ручки Ване)

Воспитатель: Теплою водою

Ручки чисто мою,

Мягким полотенцем

Я их вытираю

Чтоб потом покушать

И напиться чаю!

(Воспитатель дает мальчику полотенце и напоминает, как правильно вытирать руки)

Воспитатель: А мои ребятки, желтые цыплятки тоже гуляли, лапки замарали!

(Воспитатель предлагает всем по очереди помыть руки, оказывая при этом индивидуальную помощь)

Физкультминутка: (дети изображают лесорубов)

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли,

И руками сделав взмах,

По полену сильно - БАХ!

Заключительный этап

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чистые ручки у вас и у Вани! Они нежные, мягкие! За это спасибо теплой водичке и пушистому полотенцу.

Чище мойся, воды не жалей

Будут ладошки снега белей.

Рефлексия

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы! Мы научили Ваню мыть руки. За это он нас благодарит.

(Ребенок жестом всех благодарит)

Список используемой литературы

1. Потешки. Развитие речи детей 1-3 лет. Редактор: Савушкин С. Н. Издательство: Карапуз, 2012 г.

2. Т. Ю. Бардышева, Здравствуй, как живешь? Гимнастика для пальчиков. Издательство: Карапуз. Москва, 2009 г.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Наши чистые ладошки»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 12:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...