МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы

Наталья Гаранина
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы

Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы.

Задачи:

1. Обучение детей социально приемлемым способам коммуникации

Развитие морально-нравственных качеств: доброжелательность, взаимопомощь, эмпатия, дружба("Социально-коммуникативное развитие")

2. Развитие активного словаря("Речевое развитие")

3. Развитие ВПФ:память, внимание, речь, воображение, мышление

Методы: сказкотерапия,элементы театральной деятельности, изодеятельность, беседа.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ватманский лист, цветные карандаши, трафареты цветов, персонажи пальчикового театра.

Предварительная работа: совместная работа всех детей группы по изготовлению полянки (большой ватманский лист раскрашивали все вместе, т. е. "засевали травой" будущую Поляну Добра);каждый из детей самостоятельно, ориентируясь на предложенный образец, вырезал и раскрашивал трафареты цветов. Желающие делали цветы "про запас" или для тех ребят, у кого не слишком хорошо получалось. Таким образом, ещё на подготовительном этапе работы выявились дети,имеющие альтруистические наклонности, а также те, что нуждаются в дополнительных занятиях по развитию мелкой моторики.

Логика образовательной деятельности.

Детям предлагается послушать сказку "Про Поляну Добра"

(при чтении используются пальчиковые куклы-персонажи сказки)

Текст сказки:"После того, как Львёнок помирился с Белочкой и Зайцем, он рассказал им о белых и чёрных пятнышках в душе каждого. Сказал, что если делаешь доброе дело - то белое пятнышко на душе, а если злое что творишь - то чёрное пятно на душе появляется. "Так сказал Мудрый Дракон, а он всё знает!",- объяснял друзьям Львёнок. Слушали его зверюшки, удивлялись,но верили. "Точно-точно, - сказал Зайчик, - я тоже так легко себя чувствую, так светло на душе когда меня мама похвалит"

- А за что тебя мама хвалит?

- Я ей капусту помогаю поливать и за маленькими братцами смотрю

Стали зверюшки припоминать кто, когда и какие добрые дела делал. У кого-то их много набралось, а кто-то вспоминал-вспоминал да ничего хорошего вспомнить не смог. Ведь если не делаешь добра, то вспомнить нечего, правда, ребята?

И решили наши зверюшки, что отныне будут они отмечать свои хорошие дела. А как отмечать? Придумали они вот что: у них в лесу была одна полянка, на которой не было цветов. Не росли почему-то, так, только трав и той чуть-чуть. Решили наше зверята-ребята, что если кто из них сделает доброе дело, то посадит свой цветок на полянке.

Первым удалось посадить свой цветок Ёжику. А дело было так: его папа насобирал в лесу много грибов, так много, что унести не может. То один гриб со спины свалится, то другой не уместится. Папа-Ёж решил их понемножку носить. взял три гриба на спину,. побежал домой, сложил на кухне и опять в лес за оставшимися побежал. Грибов много, дорога дальняя, а ножки-то у ежей коротенькие. устал пап-Ёж, а тут сын его,. Ёжик,. говорит:"Я пойду с тобой, тоже буду грибы носить!" Засомневался папа, сможет ли сын длинную дорогу осилить, сумеет ли помочь ему с грибами управиться?Но всё-таки взял его, уж очень Ёжик просился.

И вот папа-Ёж три гриба на спину кладёт, а Ёжик - один грибок, так и носят. "Один гриб,какая малость!"- скажете вы, а не успел папа-Ёж запыхаться, глядь, а грибы-то все и перенесли домой. "Ай, да сынок у меня! Ай, да помощник вырос, спасибо тебе!" - хвалит сына папа. А Ёжику так приятно стало, что он даже покраснел.

Вот поэтому на следующее утро на полянке появился первый цветок, ромашка Ёжика. А там пошло-поехало: то Белочка мак посадила, то Заяц одуванчик принёс. Долго ли коротко ли, а стала полянка цветами заполняться. Прослышали звери лесные, что есть у них теперь в лесу Полянка Добра. Приходили посмотреть-полюбоваться, а кто - и посадить свой цветок. Добро, оно ведь такое, один раз сделал и ещё хочется. "

Вопросы к обсуждению:

1. Как появилась в лесу Полянка Добра?

2. Как Ёжик доброе дело сделал?

3. Делаете ли вы, ребята, добрые дела?

4. Какие добрые дела можно в группе сделать?

5. Почему за добрые дела хвалят?

П. : Ребята, а давайте мы попробуем такую Полянку Добра у нас в группе завести. Как думаете, получится у нас?

Д. :

После получения согласия детей на стену крепится ватман, предварительно раскрашенный всеми детьми в зелёный цвет - полянка. Каждый ребёнок получает несколько трафаретных цветов, которые раскрашивает на свой вкус. свой цветок он сможет приклеить на полянку, если его поступок заслужит одобрение других детей и воспитателя. С этого момента начинается своеобразное соревнование.

П. :Ребята, теперь вы знаете какие добрые дела можно и нужно делать группе, чтобы также, как зверюшки в нашей сказке, посадить цветок на Полянке Добра. Когда кто-то из вас сделает что-то доброе, полезное, за что вам скажут "спасибо", похвалят вас, воспитатель и дети, вы сможете приклеить свой цветок на нашу полянку. Тот, кто посадит больше всего цветов, тот и будет нашим победителем, самым добрым, дружелюбным. ведь это так приятно, да, ребята?

Д. :

(через месяц-другой (любой запланированный срок) подводится итог, победитель получает поощрение: словесное и символический приз)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика» Вкусная математика. Сказка «Колобок». Цель занятия: • формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, сопоставление предмета с.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет «Чувство «Робость» Пояснительная записка. Занятие входит в коррекционно-развивающую программу для детей 4-5 лет. Целью занятия является знакомство с чувством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотекеКонспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотеке Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ «Самолет» Лепка из пластилина. Тема: «Самолет» Цель: формировать навыки работы с пластилином. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога с учениками 3 класса Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 3 классаЦель: развитие психических процессов. Задачи: •развитие внимания •развитие.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (близкому человеку, незнакомцу, ровеснику) в разных.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Учимся общению» Цель занятия: формировать навыки общения и умения свободно выражать свои мысли; коррекция эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка» Григорьева Алина Владимировна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Конспект занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Цель: развитие познавательной деятельности Задачи: Коррекционно –.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» "Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраст ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы
Опубликовано: 8 октября 2015 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД