Конспект коррекционно-развивающего занятия по арт-терапии в средней группе для детей с ЗПР и ОНР. «Звёздный коллаж»

Ирина Селянина
Конспект коррекционно-развивающего занятия по арт-терапии в средней группе для детей с ЗПР и ОНР. «Звёздный коллаж»

Звёздный коллаж".

(техника пластилинография)

Цели:

1. Способствовать сплочению детского коллектива.

2. Формировать у детей доверие к окружающим.

3. Развивать у детей умение сотрудничать.

4. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

5. Способствовать формированию адекватной самооценки у детей.

6. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

7. Способствовать самовыражению ребенка.

8. Развитие крупной и мелкой моторики.

задачи:

Коррекционно-развивающие :

развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

-развитие речи и обогащение словаря: ракета, космонавт, скафандр.

-развитие межполушарного взаимодействия, крупной и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание внимательности, наблюдательности.

-тренировка усидчивости и самоконтроля.

-приучение к аккуратности в выполнении каждого задания.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов) .

• Наглядный.

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: макеты ракеты и летающей тарелки, звёзды, кометы -для оформления космического пространства, мягкие игрушки (лунтик, солнышко, мягкий конструктор, обручи по количеству человек, заготовка для коллажа, заготовки звёзд, пластилин шариками, картинки с изображением Ю. Гагарина и собачек Белки и Стрелки, диск с музыкальным сопровождением.

Ход занятия

Приветствие гостей

Конспект коррекционно-развивающего занятия по арт-терапии в средней группе для детей с ЗПР и ОНР. «Звёздный коллаж»

Наизусть стихотворенье

Каждый в группе должен знать,

Поздороваться со всеми

И здоровья пожелать.

Здравствуйте девочки….(здравствуйте)

Мальчики, здравствуйте. (здравствуйте)

Взрослые, здравствуйте. (здравствуйте

Ритуал начала занятия

Вышли мы с ребятками погулять, погулять.

Вышли мы с ребятками поиграть, поиграть.

Кто же с нами встанет в круг?

Солнышко- наш верный друг! (появляется солнышко – игрушка)

Солнце встало из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки,

И погреем их немножко

И похлопаем в ладошки

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Раздаётся звук полета летающей тарелки и звук падения)

- что случилось? Заглядываю за шторку, а там Лунтик испуганный и удивлённый.

Я - добрый Лунтик.

На Луне когда-то я родился.

Случайно, чудом на Земле

Однажды очутился

Здесь так красиво, хорошо

И столько неизвестного!

Я здесь друзей себе нашел

И много интересного.

- Я совершал полет на летающей тарелке и хотел посмотреть над какой планетой мы пролетаем и вдруг выпал и оказался вот здесь…

Как теперь мне попасть домой? Ведь летающая тарелка теперь улетела.

Восп. ребята, где же дом Лунтика? (на луне)

Где находится луна? (в космосе) Луна – спутник нашей планеты -Земля

Вы хотите помочь ему вернуться домой? (да)

Вы знаете кто первым полетел в космос и благополучно вернулся на землю? (собачки Белка и стрелка)

А кто из людей первым смог это сделать? (Юрий Гагарин)

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят,

Наш Гагарин – знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

Тайны космоса, звёзд, планет притягивают человека с давних времён. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?

- Да!

-Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш -

Весёлый, дружный экипаж

И сегодня у нас необычный денёк

В космос с тобой полетим мы, дружок!

Много заданий нас ждут впереди.

С ними со всеми справимся мы!

Артикуляционная гимнастика.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до Луны.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

-Раз мы собираемся в полёт, -

Строить надо звездолёт

Мы построим

Мы построим

Самый лучший

Звездолет:

Все проверим,

Все устроим

И отправимся в полет

(строят из кубиков ракету)

Чтобы ракета наша была крепкой зашнуруем обшивку корабля “ Обшивка корабля”- шнуровка.

Затем раскладываем обручи вокруг ракеты - это кресла космонавтов. Но на кресло можно попасть открыв замок.

Проводится игра «Подбери ключ» дети открывают замки и занимают места в креслах.

Нам нужно выбрать капитана экипажа, который будет управлять ракетой –

его мы выберем по результатам игры:

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, -

Ведь полёт – не лёгкий труд!

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Артикуляционная гимнастика «Моторы»

Приготовились к полету,

К запуску моторов.

Глубоко воздух вдыхаем,

С силой ветер выдыхаем…

Кончик языка тотчас

Завибрировал у нас- р-р-р…

Тренировочный полет

Замечательно идет.

подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу разложены обручи-ракеты. Обручей на один меньше чем количество детей.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(с началом звучания музыки дети совершают полёт вокруг обручей, с остановкой музыки занимают места в обручах и так до последнего игрока -

по итогам игры выбирается капитан экипажа)

Гимнастика для глаз

Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать

Нарисуем большой круг и посмотрим всё вокруг

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и всё сначала.

Быстро-быстро поморгай, потом глазкам отдых дай.

Треугольник, круг, квадрат - нарисуем мы подряд.

Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин,как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

И сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки в низ.

Раз, два, три - потянись

Вот летит ракета ввысь.

Мы стартовали в космос. Космос – это бесконечное пространство, в котором много звёзд. Самая ближайшая к нам звезда - это наше Солнце. Вокруг Солнца кружатся планеты, среди которых и наша планета.

- Как называется наша планета (Земля)

Кто нас в космосе встречает? (зведочет)

Он считает звёзды и планеты в космическом пространстве.

- Что мы в космосе встречаем?

Быстро, четко называем.

(планеты, кометы,

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

метеориты, спутники).

Вот мы приближаемся к луне –приготовились к посадке.

Ракета совершает посадку….

Лунтик опять огорчён пока он отсутсвовал - у него дома, на Луне - побывали космические пираты и навели беспорядок. Поможем Лунтику навести порядок.? (да)

проводится Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

На полу разбросаны скомканные бумажки, мелкие камни.

Вот мы и помогли Лунтику добраться домой. Навели порядок на Луне и теперь пора возвращаться домой.

Наш полет удачно прошёл

Был интересен и полезен он.

А теперь детвора,

На свою планету нам пора.

Игровое упражнение «Звездная карта».

В путь обратный нам пора, (музыка)

Вы готовы, детвора?

Крепко за руки беритесь,

В круг теснее становитесь.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три подтянись, -

И летит ракета вниз.

И вот в иллюминаторах, друзья,

Шар виден голубой – наша Земля!

А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.

Не беспокойтесь, все будет в порядке.

Начинаем отсчет:1,2,3,4,5. ПОСАДКА!

Все прошло удачно и гладко!

Здравствуй, родная Земля!

Полет завершен. С возвращеньем, друзья!

Отряд космонавтов показал хорошие знания,

Преодолел все препятствия, выполнил все задания.

Упражнение на релаксацию- отдых на солнце.

Я пускаю теплый лучик

К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –

И становится светло!

Я ведь Солнышко, я грею

Птичек, дерево, ручей.

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей!

(Наталья Иванова)

Под музыку Релаксационные упражнения для снятия напряжения

“Солнечный лучик”

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя.

Мы устали - надо спать -

Ляжем тихо отдыхать!

Представьте себе, что солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Солнечный лучик коснулся (перечислить имена детей)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, проснуться.

Вот беда – ребята мы не взяли с собой фотоаппарат и не сможем показать другим детям, что мы видели в космическом пространстве. Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и изобразить то, что мы видели в космосе.

(создание звёздного коллажа, дети наносят пластилиновые шарики на заготовки звёзд -шарики дети приготовили заранее)

по окончанию работы- дети помещают свои работы на заготовку коллажа и рассказывают при помощи пальчиковой гимнастики, что они изобразили. (опираясь на мнемотаблицу)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

(Складывают руки ладошками друг к другу, имитируют полет ракеты).

Видит рощи и поля,

Горы, реки и моря.

(Соединяют пальчики на каждое слово стихотворения).

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(«Рисуют» руками в воздухе круг. Ритмично хлопают в ладоши).

-Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства, в котором светят многочисленные звезды, пролетают мимо планет быстрые кометы, и не спеша, плывут космические корабли.

8. Сюрпризный момент

-Воспитатель: Из космоса вам пришла посылочка от кого же она?

Я привет для вас привез

От далеких ярких звезд.

Темной ночью, очень поздно,

В небе очень-очень звездно.

Светят звездные миры,

Как на елочке шары.

И всегда ночной порой

Звезды шепчутся со мной.

Звезды все наперечет

Знаю, я – (Звездочет)

(Наталья Иванова)

Он предлагает вам выбрать себе на память о полёте звезду. (различные эмоции - ребёнок выбирает ту которая соответствует его настроению)

Лунтик дарит вам сухой завтрак Космостар.

Подарить хочу вам дети,

Витаминные конфеты.

Желаю вам быстрее подрастать

И всем непременно космонавтами стать.

Что ж, друзья, прощайте

Меня не забывайте.

Молодцы, космонавты, мы справились со всеми трудностями. Узнали о Космосе много интересного. Но много тайн скрывает бесконечный космос. И может кому-нибудь из вас предстоит открыть эти тайны. Понравилось вам путешествие? Что было вам интереснее всего?

Свой полет мы завершили.

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Гостям спасибо за внимание,

Им дружно скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Коллаж в рамках фитодизайна.Коллаж в рамках фитодизайна. В последнее время фитодизайн – один из самых модных, продвинутых видов декоративного творчества. Работы флористов при разнообразии сюжетов,.

Продолжаем реализовывать арт-проект «Осень в нашем городе»Продолжаем реализовывать арт-проект «Осень в нашем городе» Краски осени на улице Почтовой Уважаемые коллеги! Мы продолжаем реализацию арт-проекта «Осень в нашем городе». Сегодня я предлагаю вашему.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по арт-терапии в средней группе для детей с ЗПР и ОНР. «Звёздный коллаж»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 07:16
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...