Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Грязнуля  Маша»

Татьяна Лазута
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Грязнуля  Маша»

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

«Грязнуля - Маша»

Подготовила воспитатель:

Лазута Татьяна Павловна

Москва 2013г.

Цель занятия: формирование навыков мытья рук, лица.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце и навыки их использования;

-формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии;

-продолжать формировать умение сочетать речь с движениями;

Коррекционно-развивающие:

-Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого;

-вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать к постоянному их соблюдению;

-развивать наблюдательность, умение замечать непорядок во внешнем виде.

Воспитательные:

-воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Наглядно-дидактический материал: картинки с изображением героев из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр.»

Оборудование: тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Предварительная работа. Чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек, отгадывание загадок про предметы личной гигиены.

Словарная работа: намылить, смыть (мыло,причесаться, закатать (рукава).

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на занятии. Сядем за столы, приготовимся к работе.

-«Где наши глазки? Где наши ножки? Где наши спинки? Где наши ручки?»

Игровая мотивация

На столе в группе стоят тазик и кувшин с водой; лежат: мыло, полотенце, расческа. Дети сидят в группе полукругом. Заходит грязная девочка и плачет.

Воспитатель - посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим как ее зовут.

Воспитатель вместе с детьми спрашивает девочку как ее зовут.

-Меня зовут Маша.

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель - Маша, а почему ты плачешь?

Маша - Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня.

-Почему все убежали от меня?

Дети - Потому что ты грязная.

Воспитатель - Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?

Дети - Нет! Нет!

Воспитатель - Я думаю, что никто не захочет играть стобой, Маша.

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Маше, чтобы вам захотелось с ней играть?

Дети - Умыться.

Воспитатель - Правильно!

-Мы сегодня утром рано умывались из под крана.

Дети рассказывают вместе с воспитателем отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Дети - Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась.

- И потому все вещи от тебя убежали. Но ты не переживай, мы тебе поможем.

Воспитатель - Ребята, прежде чем намочить руки, что надо сделать Маше?

Дети - Закатать рукава.

Маша закатывает рукава, а воспитатель приговаривает потешку:

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит!

Воспитатель - Давайте покажем Маше, как правильно мыть руки.

Проводится пальчиковая игра «Ладушки-ладошки.»

Мыли мылом ручки (имитируют мытье рук)

Мыли мы ладошки (продолжают имитацию мытья рук)

Вот какие ладушки (вытягивают руки вперед, ладошками вверх)

Ладушки-ладошки. (хлопают в ладоши)

Воспитатель - Маша, мочи руки, бери мыло, намыливай руки.

Маша выполняет все действия, воспитатель ей помогает и приговаривает потешку:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки.

Воспитатель - Посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

Дети - Водой.

Маша смывает мыло с рук. Дети вместе с воспитателем приговаривают потешку:

Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

Воспитатель - Ребята, а что теперь должна сделать Маша? Руки она помыла.

Дети - Умыть лицо!

Воспитатель - Маша, ребята тебе покажут, как надо умываться.

Музыкально-двигательные упражнения

Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель поливает из кувшина на руки Маше. Она умывается.

Воспитатель - Ребята, а что нужно взять Маше, чтобы вытереть лицо и руки?

Дети - Полотенце.

Воспитатель - Маша, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому возьми от наших деток подарок.

Воспитатель подает Маше полотенце. Маша берет полотенце и вытирается.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, какая теперь Маша?

Дети - Чистая!

Воспитатель - Что еще нужно сделать Маше?

Дети - Причесаться!

Воспитатель - Правильно, но расческа тоже должна быть индивидуальная.

Воспитатель подает Маше расческу. Маша причесывается.

Заключительный этап

Маша - Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я умею теперь правильно умываться, мыть руки, вытираться полотенцем и причесываться. А также, я знаю, что полотенце и расческа у каждого должны быть личные.

Рефлексия

Воспитатель - Да, Маша, мы очень рады, что ты все запомнила!

Все вместе читают строчки из стихотворения К,И,Чуковского «Мойдодыр»:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

Воспитатель - Ну вот, ребята, мы помогли Маше во всем разобраться. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Грязнуля  Маша»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 14:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
Мама, милая моя Всей душой люблю тебя. Ты меня прости родная, Что порою огорчаю. В руки карандаш возьму По бумаге проведу Вправо, влево, вниз и вверх...
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...