Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми «Поварята»

Оксана Васильевна Волкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми «Поварята»

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по хозяйственно-бытовому труду

с умственно отсталыми детьми среднего школьного возраста

«Поварята»

Подготовила воспитатель:

Волкова Оксана Васильевна

Москва 2014

Цели: Формирование предметных действий. Развитие

коммуникативных форм общения.

Оборудование: Набор детской кухонной утвари и

посуды, набор специальной одежды для «поваров».

Набор свежих овощей: капуста, морковь, лук, свёкла.

План

1) Вводная часть

Упражнение на развитие способности обращать внимание на сверстника.

Игра «Переходы». Дети сидят в кругу. Воспитатель их просит внимательно посмотреть друг на друга: «У каждого из вас отличаются волосы по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы на первом месте сидел тот у кого самые тёмные волосы, рядом с ним - у кого посветлее, на самом последнем месте тот, у кого самые светлые волосы.» Начинаем.

Воспитатель помогает рассадить детей, обращая внимание на цвет волос каждого ребёнка и привлекая детей.

2) Основная часть

а) Игра «Поварята».

Анализ оборудования (кастрюля, нож, доска);

одежды (фартук, колпак); наборы овощей

(капуста, лук, морковь, свёкла).

Вводная беседа: «Что это? Для чего мы используем?»

Переодевание детей в одежду повара (фартук, передник, колпак) с проговариванием своих действий.

Взять ножик и показать, как режется капуста; показать как чиститься морковь; как чиститься лук и т. д. ,на усмотрение воспитателя, положить в кастрюлю набор овощей для борща. Упражнение в уточнении представлений о вкусе овощей.

Игра «Дегустатор». Воспитатель предлагает детям попробовать кусочек сырого овоща и назвать его (капусту, лук, морковь, свеклу). Возможен усложнённый вариант с завязанными глазами.

3) Закрепление

а) Упражнение в отработке предметных действий. Игра «Приготовь обед».

Воспитатель предлагает подойти «поварам» к плите и готовить обед. Каждый ребёнок выбирает себе самостоятельно хозяйственную утварь, посуду, муляжи овощей и «варит» себе обед. Воспитатель направляет действия детей инструкцией - вопросом «А посолили? А помешали? А плита горячая? А попробовали на вкус? и т. д.»

Упражнение на развитие совместных чувств. «Угощение»: каждый ребёнок под руководством воспитателя имитирует угощение обедом другого ребёнка: «наливает» половником в тарелочку и подаёт с предложением «Попробуй, очень вкусно!». Ребёнок имитирует, что ест и задаёт вопросы тому, кто «готовил»: «Что ты готовил?

В чем ты готовил? Какие овощи положил в кастрюлю?»

4) Итог занятия

Заключительное слово воспитателя о том, что дети нашей группы – это коллектив отличных поварят, которые могут приготовить обед для других детей; что дети умеют…; очень внимательны друг к другу и поэтому, могут вовремя оказать помощь.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми «Поварята»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 10:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...