Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми «Поварята»

Оксана Васильевна Волкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми «Поварята»

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по хозяйственно-бытовому труду

с умственно отсталыми детьми среднего школьного возраста

«Поварята»

Подготовила воспитатель:

Волкова Оксана Васильевна

Москва 2014

Цели: Формирование предметных действий. Развитие

коммуникативных форм общения.

Оборудование: Набор детской кухонной утвари и

посуды, набор специальной одежды для «поваров».

Набор свежих овощей: капуста, морковь, лук, свёкла.

План

1) Вводная часть

Упражнение на развитие способности обращать внимание на сверстника.

Игра «Переходы». Дети сидят в кругу. Воспитатель их просит внимательно посмотреть друг на друга: «У каждого из вас отличаются волосы по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы на первом месте сидел тот у кого самые тёмные волосы, рядом с ним - у кого посветлее, на самом последнем месте тот, у кого самые светлые волосы.» Начинаем.

Воспитатель помогает рассадить детей, обращая внимание на цвет волос каждого ребёнка и привлекая детей.

2) Основная часть

а) Игра «Поварята».

Анализ оборудования (кастрюля, нож, доска);

одежды (фартук, колпак); наборы овощей

(капуста, лук, морковь, свёкла).

Вводная беседа: «Что это? Для чего мы используем?»

Переодевание детей в одежду повара (фартук, передник, колпак) с проговариванием своих действий.

Взять ножик и показать, как режется капуста; показать как чиститься морковь; как чиститься лук и т. д. ,на усмотрение воспитателя, положить в кастрюлю набор овощей для борща. Упражнение в уточнении представлений о вкусе овощей.

Игра «Дегустатор». Воспитатель предлагает детям попробовать кусочек сырого овоща и назвать его (капусту, лук, морковь, свеклу). Возможен усложнённый вариант с завязанными глазами.

3) Закрепление

а) Упражнение в отработке предметных действий. Игра «Приготовь обед».

Воспитатель предлагает подойти «поварам» к плите и готовить обед. Каждый ребёнок выбирает себе самостоятельно хозяйственную утварь, посуду, муляжи овощей и «варит» себе обед. Воспитатель направляет действия детей инструкцией - вопросом «А посолили? А помешали? А плита горячая? А попробовали на вкус? и т. д.»

Упражнение на развитие совместных чувств. «Угощение»: каждый ребёнок под руководством воспитателя имитирует угощение обедом другого ребёнка: «наливает» половником в тарелочку и подаёт с предложением «Попробуй, очень вкусно!». Ребёнок имитирует, что ест и задаёт вопросы тому, кто «готовил»: «Что ты готовил?

В чем ты готовил? Какие овощи положил в кастрюлю?»

4) Итог занятия

Заключительное слово воспитателя о том, что дети нашей группы – это коллектив отличных поварят, которые могут приготовить обед для других детей; что дети умеют…; очень внимательны друг к другу и поэтому, могут вовремя оказать помощь.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми «Поварята»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 10:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : « Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать...
Фотоотчет о работе кружка «В гостях у сказки»
В работе кружка были использованы мнемотаблицы. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и...
Театрально-музыкальная постановка во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
«ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ». Участвуют куклы: пес Барбос, Петух, Лиса, Девочка, Зайка. На ширме справа куст. Лиса ( крадется из-за куста) : Кто-то идет! (...
Отчёт о проведении мероприятий по ПДД в средней группе
Отчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе. Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности...
Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и теплового удара. Еще до...