Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке с детьми с умеренной умственной отсталостью «Медвежата»

Татьяна Лазута
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке с детьми с умеренной умственной отсталостью «Медвежата»

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

с умеренной умственной отсталостью

«Медвежата»

Подготовила воспитатель:

Лазута Татьяна Павловна

Москва 2013 г.

Цель занятия: совершенствовать умение лепить из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о медведях (где живут?чем питаются)

- закреплять умение скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную и овальную формы;

- учить прищипывать мелкие детали,сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета,различать оттенки коричневого цвета ;

- формировать умение правильно передавать расположение частей при их соединении;

- побуждать к активному общению, развивать речь;

- продолжать формировать умение сочетать речь с движениями.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей;

- развивать произвольное внимание, зрительную память, наблюдательность;

- обогащать активный и пассивный словарный запас;

- развивать умение узнавать, различать оттенки коричневого цвета;

- развивать желание доводить начатое дело до конца;

- развивать речь, умение слышать воспитателя.

Воспитательные:

- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

- воспитывать бережное отношение к животным, природе;

- формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.

Наглядно-дидактический материал: игрушка медведь.

Оборудование: пластилин коричневого цвета, клеенка или дощечка раскатывания пластилина, стека, салфетка, сосновые, еловые шишки.

Предварительная работа. Чтение сказок «Маша и медведь» и «Три медведя», просмотр мультфильма «Маша и медведь». Рассматривание вместе с детьми предметных картинок с изображением медведей. Уточнения цвета и строения. Чтение загадок и потешек о Мишке.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! (Ответы детей.)

-А теперь сядем все вместе за столы, приготовимся к работе.

- «Где наши глазки? Где наши ножки? Где наши спинки? Где наши ручки?»

Игровая мотивация

Воспитатель – Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Воспитатель показывает медвежонка.

- Правильно, это медведь. Очень многие дети любят играть такой игрушкой. Медведей любят все. Недаром про них придумано немало сказок и стихов. Например, вот это стихотворение знают очень многие дети:

Уронили мишку на пол…

- Кто продолжит дальше рассказывать его?

Дети рассказывают стихотворение.

- А знаете ли вы, как ходит медведь? Покажите.

Дети идут вразвалочку, изображая походку медведя.

- Да, вот так неуклюже передвигаются медведи и медвежата по лесу. Но они могут и быстро бегать, ловить рыбу, влезать на высокие деревья, разыскивая мед.

Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»

- А еще медведи любят есть малину. Вот поэтому медвежата жаже в холодные зимы никогда не болеют. А наш Мишутка грустный, у него нет друзей.

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель - Не грусти, Мишутка, мы вылепим тебе друзей, правда, ребята? (Ответы детей.) Вот только какого цвета пластилин нам нужно взять для работы? (Ответы детей.) Правильно, мы должны взять пластилин коричневого цвета. Но у меня в коробочке есть два коричневых оттенка: светлый и темный.

Воспитатель показывает два бруска пластилина.

- Какой же из них нам выбрать? (Ответы детей.) Правильно, нам нужен пластилин темно-коричневого цвета.

- Из каких фигур мы будем делать наших медвежат? На что похожа голова? (Шар.) А туловище? (Большой овал.) На что похожи ручки и ножки? (Маленькие овалы.) Сможем мы их сделать? Как мы будем лепить шар?

Дети делают кругообразные движения ладонями. Воспитатель скатывает ком пластилина в шар.

- А как вылепить большой овал?

Дети делают прямые движения ладонями. Воспитатель раскатывает большой цилиндр.

- Так же мы сделаем ручки и ножки.

Воспитатель делает четыре заготовки.

- Посмотрите, у нас есть шар, но он не похож на голову медвежонка. Что нам нужно сделать для этого? Правильно, нам не хватает ушек.

Воспитатель показывает прием прищипывания мелких деталей.

- Вот теперь голова нашего медвежонка почти готова. Чтобы сделать туловище, мы скруглим углы нашей заготовки.

Воспитатель показывает детям приемы работы.

- Так же мы закруглим концы ручек и ножек Мишутки. Осталось только собрать все детали.

Воспитатель соединяет детали, обращая внимание детей на тщательность операции примазывания деталей и сглаживания поверхности вылепленной игрушки.

- Вот какой медвежонок у меня получился! Не хватает только глаз и рта.

Воспитатель рисует стекой глаза и рот.

- Смотрите, мой медвежонок улыбается и приглашает вас поиграть с ним, походить по лесу, пособирать шишки.

Музыкально-двигательные упражнения

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение про косолапого мишку, при этом идут вразвалочку,изображая походку медведя, и собирают с пола шишки.

-А какими будут ваши медвежата? (Ответы детей.)

-Чтобы вашим пальчикам было легче работать, их нужно подготовить. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети делают пальчиковую гимнастику, сочетая речь с движениями.

-Этот пальчик-маленький,

Этот пальчик-слабенький,

Этот пальчик-длинненький,

Этот пальчик-сильненький,

Этот пальчик-толстячок,

Ну, а вместе кулачок!

Дети растирают ладошки, под руководством воспитателя лепят медвежат.

Заключительный этап

Работы детей выставлены на стенде.

Воспитатель - Сколько медвежат идут у нас по лесу! А куда они идут?

Вот, например мой медвежонок…

Мишка по лесу идет,

Мишка ищет, где взять мед.

Пчелы мед ему не дали,

От своего жилья прогнали.

Пошел медвежонок за малиной,

Там набрал ягод корзину,

Съел и думает: «Пора

Идти спать мне до утра».

-А ваши медвежата что делают в нашем лесу?

Дети рассказывают свои истории о медвежатах, которые они придумали.

Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались? Как мы лепили медвежат?

-Ребята, вы большие молодцы! Мишутке у вас понравилось, у него теперь есть друзья. Он вам очень благодарен!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке с детьми с умеренной умственной отсталостью «Медвежата»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 13:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...