Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке

Людмила Пахоменкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке

Конспект коррекционно – развивающего занятия по лепке

Тема: «Снеговик»

Цель: Освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Задачи:

1. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания, примазывания и оттягивание пластилина

2. Развивать у детей умения самостоятельно передавать в лепке форму и строения знакомого образа

3. Корригировать мелкую моторику рук

4. Воспитывать у детей чувство удовлетворения от хорошей и красиво сделанной поделки.

Активизация словаря: комок, угольки, сучки, скульптура, снежный покров

Материал: демонстрационный: плакат с изображением снеговиков, отличающихся друг от друга, игрушка зайчика, снеговика; раздаточный: картон голубого цвета, набор пластилина, белая яичная скорлупа, стеки, салфетки.

Целевая группа: дети, посещающие группу «Ступеньки»

Время: 30 – 35 минут.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети сидят по двое за столами. На столах принадлежности для лепки, бросовый материал.

II. Основная часть

1. Вступительная беседа

Воспитатель держит в руках игрушку вороны

- Сегодня по дороге на занятия я встретила Каркушу, она была такой грустной. Новогодние праздники закончились, и Каркуша заскучала. Но когда я ей рассказала, чем мы с вами будем заниматься, ей очень захотелось побывать на нашем занятии. Оставим Каркушу у нас?

- Тогда помогите ей отгадать загадку.

Меня не растили, из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку

Глаза – угольки, губы – сучки

Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик)

- Ребята, а почему он так называется?

- Его лепят из снега.

- А каким образом это делают?

- Скатывают комки из снега и ставят один на другой.

- Скажите, а комки одинаковые по величине?

- Комки разные: снизу самый большой, на него ставят комок поменьше, а где голова – самый маленький.

- Верно. Дети любят лепить снеговиков. Послушайте, как это делали дети из стихотворения Агнии Барто:

Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную лепили…

Улыбаясь как живая

В парке, в тишине

Встала баба снеговая

В белом кожухе,

Но темнеет – вот досада!

Гаснет свет зари

По домам ребятам надо

Что ни говори!

Вдруг нахмурилась Наташа

Ей всего пять лет…

Говорит: - «Мне бабу жалко,

Что ж ей тут стоять?»

Мы не ели и не пили

Бабу новую слепили…

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна

Наша баба снеговая будет не одна

2. Сообщение темы занятия

- Мы тоже будем лепить снеговиков. Перед началом лепки необходимо подготовить руки к работе.

3. Самомассаж

Разотру ладошку сильно - Растирание ладоней

Каждый пальчик покручу - Захватить каждый пальчик у основания и

вращательными движениями дойти до

ногтевой фаланги

Поздороваюсь с ним сильно - Сцепить (указательные, средние,

безымянные и мизинцы) пальцы между

собой

И вытягивать начну - Каждый пальчик массировать от основания к

ногтям всеми пальцами другой руки

Руки я затем помою - Потереть ладошкой одной руки о тыльную

сторону другой руки

Пальчик к пальчику сложу - Соединить пальцы обеих рук

На замочек их закрою

И тепло поберегу - Пальцы в замок

4 Объяснения работы

Воспитатель рассказывает этапы выполнения поделки, которые зафиксированы на рисунке – схеме

5 Упражнения на развитие тактильных ощущений

- Вы ребята знаете, что снеговик сделан из снега и что бы он ни растаял, ему нужен холод. Сейчас мы отыщем в волшебном мешочке все холодные вещи, и тогда наши снеговики не растают.

Дети по очереди подходят к воспитателю и, опустив руку в мешочек, ощупывают, находящиеся в нем предметы. Холодные предметы (кусочек льда в целлофановом пакетике, железная ложка и др.) выставляют на стол

- Замечательно, справились с заданием, а теперь приступайте к лепке снеговика, используя схему – подсказку

III. Самостоятельная работа

Проводится индивидуальная работа с детьми с целью коррекции умения раскатывать, сплющивать и оттягивать пластилин

IV. Физминутка

Проведение пальчиковой гимнастики

В гости к пальчику большому - Выставляются вверх большие пальцы

Приходили прямо к дому - Соединить кончики обеих рук

Указательный и средний

Безымянный и последний - Поочерёдно называемые пальцы

соединяются с большими на двух

руках одновременно

Сам мизинчик малышок - Вверх выставляются только мизинцы,

пальцы сжаты в кулак

Постучался о порог - Кулачки стучат друг о дружку

Вместе пальчики друзья

Друг без друга ни куда - Ритмично сжимать и разжимать пальцы на

обеих руках

V. Итог занятия

- Какие красивые и разные снеговики получились у ребят. Предлагаю устроить для Каркуши выставку ваших работ.

- Каркуше очень понравились ваши поделки. Но она не запомнила, как вы их делали. Кто поможет Каркуше вспомнить этапы выполнения снеговика?

Каждый из детей рассказывает по одному этапу технологии лепки снеговика из пластилина.

- Спасибо, ребята Каркуше очень понравилось у нас на занятии, и она обещала придти к нам ещё.

Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционным техникам в ИЗО. деятельностиМастер-класс по нетрадиционным техникам в ИЗО. деятельности в рамках областных курсов повышения квалификации педагогических кадров в июне проходил мастер-класс по нетрадиционных видам работы по.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке
Опубликовано: 6 января 2013 в 16:45
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...