Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике. Лексическая тема «Овощи. Фрукты». Старшая группа

Валентина Отмахова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике. Лексическая тема «Овощи. Фрукты». Старшая группа

Программное содержание.

1. Учить выделять и группировать предметы на основе общего признака;

2. Повторить понятия «один», «много», «больше», «меньше».

3. Учить различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.

4. Закрепить знания детей о цвете и форме предмета.

5. Воспитание умение понимать словесные инструкции.

6. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Ход:

I часть: Организационный момент.

Игра «Назови правильно»

- Поиграем в игру «Назови правильно». Я буду показывать карточку, выбудете говорить что это, какого цвета и какой формы (Это помидор, он красный, крупный)

II часть:Основная часть.

- Осенью в садах и огородах созревают овощи и фрукты. Я предлагаю вам пойти в огород, где каждый из вас соберет по одному овощу с грядки. Сколько овощей должен взять каждый из вас? (один)

- А теперь мы идем в сад. Что созрело в саду? (Яблоки) Сколько их? (Много) Каждый из вас должен собрать по два яблока. Сколько яблок ты собрал? (Два)

- Садитесь на свои места. Положите перед собой овощи и фрукты, которые вы собрали. Что ты собрал? Сколько овощей? Сколько фруктов? Чего больше овощей или фруктов? Чего меньше?

- Возьмите конвертики с цифрами. Какие у вас цифры? (1 и 2) Покажите цифру 1, проведите по ней пальчиком, она похожа на сломанную веточку, на сучок. Покажите цифру 2, проведите по ней пальчиком. На что она похожа? (На лебедя). Положите цифру 1 под тот предмет, который один, а цифру 2 под предмет, которых два.

III часть: Физкультминутка.

- Я буду показывать цифру, а вы выполнять движения; сколько движений «показывает» карточка.

IV часть: Работа с раздаточным материалом.

- Я раздам вам конверты, в них цифры. Злой волшебник заколдовал их, сломал. Давайте расколдуем их.

V часть: Дополнительное задание (Для тех, кто быстро справится предлагаю работу с карточками)

- Обведите красным фломастером те предметы, которых много, а зеленым тот, который один. Что ты обвел красным фломастером? Сколько их? Что ты обвел зеленым фломастером? Чего больше? Чего меньше?

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике. Лексическая тема «Овощи. Фрукты». Старшая группа
Опубликовано: 10 января 2013 в 09:42
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...