Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Вычитание».

Валентина Отмахова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Вычитание».

Тема занятия «Вычитание» (в рамках лексической темы "Новый год").

Цели и задачи:

Обучающие

Формировать представления детей о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части;

Продолжать работу со знаками «-» и «=».

Упражнять в прямом и обратном счете от заданного числа с опорой на числовой ряд.

Закреплять пространственные представления, умения ориентироваться на ограниченной плоскости.

Коррекционно-развивающие

Развивать связную речь (учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом)

Развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике в подготовительной группе, Тема: „Вычитание“,» размещена в разделах

Развивать зрительную память и слуховое внимание.

Воспитательные

Воспитывать навыки самоконтроля при выполнении заданий.

Воспитывать культуру поведения на занятии.

Методические приёмы:

Показ, объяснение, вопросы к детям, практическая деятельность детей, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал:

8 елочных игрушек:1 сосулька и 7 шаров, елка игрушечная. Цифры на снежинках. Предметные картинки к дидактическому пособию «Новый год».

Раздаточный материал:

Комплект геометрических фигур (1 треугольник и 7 кружков) на каждого ребёнка; знаки «-», «=»; 1 прямоугольник и 2 квадрата на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель. Ответьте на вопросы.

-Какое время года наступило? (Зима)

-Чего много зимой? (Снега)

-Что мы увидим, если снег упадет на варежку? (Снежинки).

Когда идет снег, говорят - снегопад. Давайте представим, что у нас тоже снегопад.

Упражнение «Числовой снегопад».

(На доске выставлены в беспорядке снежинки – цифры).

-Ребята, что вы видите? (Цифры в снежинках).

-Можно ли этот ряд назвать числовым рядом?

Дети выстраивают числовой ряд из снежинок на доске и на столах.

-Сколько всего снежинок?

Педагог просит посчитать снежинки в прямом и обратном порядке. (Для детей 1 подгруппы). Педагог показывает число, а дети считают от него в прямом или обратном счете. (Для детей 2 подгруппы).

Основная часть.

Игра «Сколько осталось?»

На столе педагога стоит елочка, на которой висит 8 игрушек: 1 сосулька и 7 шаров.

-Сколько всего игрушек на елке? (8игрушек). (На доску выставляется цифра 8 на доске).

- Какие игрушки висят на елке? (Сосулька и шары.)

-Почему вы сказали, что «сосулька»? (Она - одна.)

-Представьте, что сосулька упала и разбилась. (Убирает сосульку, на доске появляется цифра 1.)

-Сколько игрушек осталось на елке? (Семь.) (на доске появляется цифра 7)

- Давайте запишем то, что произошло с игрушками математическими знаками. (Запись знаков «-» и «=».Чтение записи.)

Вывод:

Вычесть - это значит, из какого-то количества предметов взять одну часть и найти оставшуюся часть. Если из целого вычесть одну часть, то останется другая часть.

Повторение формулировки 2-3 детьми.

Физкультминутка «Мы лепили снеговика»

Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребенка комплект геометрических фигур (1 треугольник и 7 кружков, знаки

«-», «=»; один прямоугольник и 2 квадрата.

Педагог. На какую геометрическую фигуру похожа сосулька? (На треугольник.)

-На какую геометрическую фигуру похож шар? (На круг.)

Разложите прямоугольники в следующем порядке: большой, маленький, маленький. Выполните действие «вычитание» с помощью геометрических фигур.

Составление плана работы (с опорой на математическую запись на доске: 8-1=7).

_Сколько фигур нужно положить слева на большом прямоугольнике? (Восемь.)

-Сколько фигур нужно вычесть? (Одну.)

-Какую фигуру нужно вычесть? (Треугольник.)

На который из прямоугольников нужно положить треугольник? (На второй прямоугольник - он меньшего размера.) (Показ.)

-Сколько фигур останется? (Семь.)

-Какие фигуры останутся? (Кружки.)

-На который из прямоугольников нужно положить эти кружки? (На третий прямоугольник - он меньшего размера.) (Показ.)

-Какой знак надо положить между большим и маленьким прямоугольником? (Знак «минус».)

-Какой знак нужно положить между маленькими прямоугольниками? (Знак «равно».)

Дети выполняют задание (по памяти, оречевляя свои действия словами: «Из группы из восьми геометрических фигур я убрал треугольник; осталось семь кругов».

Физкультминутка: игра «Будь внимателен»

Игра «Составь картинку «Новый год»

На столе воспитателя предметные картинки, детям предлагается составить картину на фланелеграфе. На середину фланелеграфа ставится елка, педагог вызывает детей по очереди.

Задание: поставить деда Мороза слева от елки, справа от ёлки поставить снегурочку. 3 облака - слева вверху, справа сверху – солнце, слева внизу – большой сугроб, справа снизу маленький сугробчик.

Картина рассматривается, далее фланелеграф переворачивается. Дети должны вспомнить расположение предметов.

Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия, задаёт обобщающие вопросы по теме занятия, поощряет детей.

Сюрпризный момент: дед Мороз дарит детям снежинки с приколотыми к ним конфетками.

Публикации по теме:

Готовимся к школеГотовимся к школе Прибавление и вычитание чисел 1 и 2 На занятиях по этой теме дети учатся к любому числу прибавлять и из любого числа вычитать числа 1 и.

Тема: «Закрепление счёта до 10 и обратно» Цель:1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10 и обратно. 2. Учить называть соседей данного числа в пределах 10. 3. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Вычитание».
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 17:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД