Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Петушок, петушок»

Любовь Петровна Хисямова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Петушок, петушок»

ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

«Петушок, петушок».

Возрастная направленность:

дошкольный и младший школьный возраст.

Категория детей:

с выраженной степенью умственной отсталости

Подготовила:

воспитатель Хисямова Любовь Петровна

Москва 2012

Тема: «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК»

Цель:

- познакомить детей с фольклорными произведениями;

- знакомство с домашними птицами (петух, курица, цыплята);

- вызвать положительные эмоции.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать интерес ребенка к занятию;

- ознакомление и обогащение жестовой речи через представление фольклорного произведения;

- закреплять и расширять знания о домашних птицах;

- находить части тела птиц;

- закрепить понятия «много», «маленькие»;

- закрепить цвета (жёлтый, красный, синий).

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, память;

- развивать моторику рук;

- развивать жестовую речь;

- звукоподражание «ко-ко, пи-пи, кукареку».

Воспитательные:

- умение вести себя на занятии;

- сопереживать, бережно относиться к живой природе.

Возрастная направленность:

- младший дошкольный возраст.

Материал:

- игрушка петушок, птичка, курица с цыплятами, петушок из бархатной бумаги, перья разных цветов для хвоста (бумажные, яйцо, дом, оладьи.

Персонажи:

- бабушка.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Курочка Ряба»;

- разучивание потешек, стихов, песен;

- п. и. «Вышла курочка гулять», д. и. «Найди пёрышко».

Ход занятия:

Организационный момент

Слышится крик петуха.

Воспитатель: К нам кто-то пришёл в гости. Кто это? Петух! Дети, давайте с ним поздороваемся (жест).

Воспитатель: Петушка зовут Петя. Давайте его рассмотрим.

Дети рассматривают петушка (показ головы, крыльев, хвоста, гребешок, бородку, глазки и т. д.).

Воспитатель:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»

Дети подражают крику петушка.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что любит кушать петушок? Зёрнышки! Давайте его покормим.

Дети «насыпают» (жест) зёрнышки на ладошку, петушок клюет.

Петушок: Спасибо, дети.

Ку-ка-ре-ку! – раздаётся с другой стороны.

Воспитатель (удивленно): Кто это ещё там кричит? Пойдёмте, посмотрим.

(Воспитатель показывает бумажного петушка без хвоста). Да это петушок плачет, у него нет хвоста. Кто мог Пете общипать хвостик? Наверное лиса. Жалко петушка, надо ему помочь. Нужно сделать ему новый хвостик. Посмотрите, сколько у меня разноцветных перышек, и красный, и жёлтый, и синий. А сколько у меня пёрышек?

Дети (жест): «много». Дети подходят, по просьбе воспитателя находят перышко по цвету и дарят петушку.

Воспитатель: Какой теперь красивый петушок! Петя, а тебе нравится новый хвостик?

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель читает потешку, а дети изображают петушка (показывают ножки, гребешок, ушки):

«Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он – здравствуй!

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке гребешок –

Вот какой наш петушок

Воспитатель: Петушок, ты теперь не грусти и не плач. Давай мы тебя проводим домой в деревню.

У дома сидит бабушка и курочка Ряба.

Бабушка: Здравствуйте, детишки. А вы моего петушка не видели?

Воспитатель: Да вот же он! (показывает петушка).

Бабушка: Петя, мы тебя искали с курочкой Рябой! (обнимает петушка). Без тебя курочка загрустила и цыплята разбежались.

Воспитатель: Не грусти бабушка, не грусти курочка, мы будем цыплятками и поиграем на поляне. Может цыплятки и прибегут.

Игра «Вышла курочка-хохлатка».

«Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка «ко-ко», не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите».

Слышится писк цыплят. Дети находят лукошко с цыплятами, рассматривают их (закрепляют цвет, размер).

Курочка благодарит детей и дарит яйцо.

Воспитатель: Спасибо! А давайте дадим бабушке яйцо, и она испечёт для нас оладушки!

Бабушка берёт яйцо, уходит в дом и возвращается с тарелкой оладьев.

Воспитатель:

«Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки. Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Маслом поливала, деток угощала».

Рефлексия:

Бабушка угощает детей оладьями, желает приятного аппетита.

Бабушка: До свидания дети, до новых встреч!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия развития, 1997.-220с. ,ил.

2. Календарные и народные праздники в детском саду. -вып. 2. Весна/авт. -сост. Г. А. Лапшина. -Волгоград:Учитель,2009.-108с.

3. Картушина М. Ю. Весенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением/Сост. О. А. Орлова. -М.:Т. Ц. Сфера,2013.-160с. (Праздники в детском саду).

Публикации по теме:

Авторская песня «Петушок»Авторская песня «Петушок» Уважаемые коллеги,продолжаю вас знакомить со своим творчеством. Песня "Петушок" появилась,как дополнительный материал по слушанию и восприятию.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Петушок, петушок»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...