Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с умственной отсталостью «Домашние животные»

Татьяна Лазута
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с умственной отсталостью «Домашние животные»

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

«Домашние животные»

Подготовила воспитатель:

Лазута Татьяна Павловна

Москва 2013г.

Цель занятия: формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление детей о домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, свинья, их образе жизни: чем питаются;

-Уточнить знания детей о частях тела домашних животных, как они подают голос.

Коррекционные-развивающие:

-коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, умения рассуждать;

-развивать умение вести диалог, коммуникативные способности.

Воспитательные:

-прививать любовь к братьям нашим меньшим;

-продолжать экологическое воспитание;

Материалы и оборудование: игрушки: собака, кошка, лошадь, корова, свинья и картинки с их изображением; ширма;

-корм для животных: кость, молоко, сено.

Предварительная работа.

Словарная работа: животные, корм.

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, я очень рада встрече с вами. Настроимся на работу.

Игровая мотивация

За дверью раздается мяуканье.

Воспитатель - Кто это просится к нам? Ребята, давайте посмотрим кто там, за дверью?

Все вместе заносят игрушки: кошку, собаку, корову, лошадь и свинью.

Воспитатель - Они пришли к вам в гости, хотят поиграть с вами, рассказать о себе.

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель - Ребята, познакомимся с ними поближе.

Воспитатель показывает игрушку и картинку с изображением каждого животного и сопровождает показ чтением стихотворений о них

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь от наших лап!

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

-Кто это? (кошка)

-А как вы догадались, что это кошка? (ответы детей)

- Как она подает голос? (мяу)

-А это о ком речь?

Я хозяину служу—

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

-Вы догадались кто это? (собака)

-А она как подает голос? (гав-гав-гав)

-Следующее животное:

Кто я - догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

-Кто это? (лошадь)

-А как она голос подает? (иго-го)

-Послушайте следующую загадку:

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

-Догадались кто это? (свинья)

-А это о ком сказано?

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая (корова)

-Как корова голос подает? (му)

Воспитатель - Назовите еще раз этих животных (картинки с изображениями животных раскладываются на столе, (ответы детей)

_А что животные умеют делать (ответы детей)

-А что они едят? (ответы детей)

На столе лежат игрушки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья и лежит корм: желуди, косточка, сено, миска с молоком.

-Задание: накормите животных, дайте каждому его корм.

Ребята выполняют задание.

Музыкально-двигательные упражнения

Воспитатель предлагает вместе с кошкой сделать «Зверобику».

Уселась кошка на окошко (садятся на стульчики)

И стала лапкой ушки мыть (имитируют мытье ушек)

Понаблюдав за ней немного,

Ее движенье можно повторить:

Раз, два, три, ну ка повтори! (имитируют мытье ушек)

Раз, два, три, ну-ка повтори! (продолжают)

Три, четыре, пять, повтори опять (повторяют)

Три, четыре, пять, повтори опять (повторяют)

Это хорошо!

Посмотрите внимательно на всех животных. Похожи они? (ответы детей)

-У каждого животного есть: голова, туловище, лапы и хвост. (показывает)

Игра «отгадай, чей голосок»

Воспитатель ставит на стол ширму и говорит, что за ширмой будет домик для зверей. Воспитатель произносит звукоподражания: «Хрю-хрю», «Гав-гав», «Мяу», «И-го-го», «Му»,- и одновременно действует той или иной игрушкой: передвигает по столу и уводит в дом. После этого предлагает детям внимательно послушать, кто их зовет из домика. Вначале воспитатель говорит за животных, сидя так, чтобы дети хорошо видели его лицо. Он произносит, например, «Мяу» и снова спрашивает, кто позвал детей. Они отвечают. Кошка выходит из домика, мяукает вместе с детьми. Игра повторяется, детей зовут другие персонажи.

В дальнейшем воспитатель может произносить звуки за ширмой, чтобы дети его не видели, а только слышали.

Дидактическое упражнение «Я называю, вы показываете».

Перед детьми картинки с изображениями домашних животных

-Покажите где у кошки лапки, голова, хвост, ушки…

Заключительный этап

-Построим нашим животным большой, просторный загон, чтобы им было много места, и чтобы им там было хорошо.

Рефлексия

-Ребята, вы молодцы! Животным у вас понравилось, они благодарят вас.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект по предметно-практической деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью «Угощения для кукол» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с умственной отсталостью «Домашние животные»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 14:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...