Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Радуга — Дуга»

Любовь Ивановна Егорова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Радуга — Дуга»

ГКУ Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия

по ознакомлению детей с окружающим и развитию речи и рисованию

для детей младшего школьного возраста

с умеренной умственной отсталостью

«Радуга – Дуга»

подготовила воспитатель

Егорова Любовь Ивановна

г. Москва, 2012

Цель занятия: Сформировать представление о последовательности цветов в спектре.

Задачи:

• Образовательные:

1. Представление о последовательности цветов в спектре;

2. Закрепить понятия «теплых» и «холодных» тонах;

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепить способы получения нового цвета путем соединения двух других цветов;

• Воспитательные:

1. Формировать интерес к рисованию красками;

2. Учить детей аккуратно смешивать краски.

Возрастная направленность: для умеренно умственно-отсталых детей 10-12 лет, имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.

Предварительная работа: дети уже умеют получать оранжевую, голубую, зеленую и фиолетовую краски.

Демонстрационный материал: плоскостные формы двух дождевых туч, солнца и радуги; 4 круга - схемы оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового цветов, в середине каждого – еще два маленьких – это два цвета, с помощью которых получены оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый цвета;

Раздаточный материал: полукруглые разноцветные полоски цветов радуги на каждого ребенка; гуашевые краски, палитра, толстая кисть, альбомный лист бумаги.

Ход занятия

I. Организационный момент.

На доске две большие серые тучи с дождем, загораживающие солнце и радугу. Воспитатель раздвигает тучи. Сначала появляется солнышко, а затем и радуга. Спрашивает у детей:

- Что это такое? /радуга/

- Когда она появляется на небе? /после дождя/

Воспитатель уточняет:

- Правильно, радуга появляется после дождя, когда солнышко ярко освещает капельки дождя в воздухе. Затем предлагает послушать рассказ о радуге:

- Дети, послушайте рассказ о радуге:

«Жила на свете Радуга, яркая и красивая. Если тучи покрывали небо и на землю обрушивался дождь, Радуга пряталась и ждала, когда тучи раздвинуться и выглянет кусочек солнышка. Тогда Радуга выскакивала на чистый небесный простор и повисала дугой, сверкая своими цветами – лучиками. А было у Радуги этих лучиков семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Дети смотрели на Радугу и радовались ей…»

II. Закрепление представлений о цвете.

Воспитатель обращает внимание детей на цвета, которые располагаются в определенном порядке, предлагает назвать цвета по порядку. Сначала «теплые» тона, затем «холодные».

- Покажите и назовите цвета Радуги по порядку.

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый)

- Покажите и назовите «теплые тона» («холодные»).

- Почему цвета - красный, оранжевый, желтый называют «теплыми», а голубой, синий, фиолетовый – «холодными»?

(красный, оранжевый, желтый – это цвета теплого лета, а голубой, синий, фиолетовый - холодной зимы)

Воспитатель показывает детям две иллюстрации природы – зимы и лета, называет краски зимы и жаркого лета.

III. Физкультминутка. Выкладывание Радуги из полос бумаги под музыку «Песенка о радуге».

Воспитатель предлагает детям собрать Радугу из полукруглых бумажных полос стоя за столами.

IV. Закрепление способов получения нового цвета путем соединения двух цветов.

Воспитатель на доске выкладывает 4 круга – оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового цветов, в середине каждого – еще два маленьких – это два цвета, с помощью которых получены оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый цвета. Спрашивает детей:

- Какие краски мы должны смешать, чтобы получить оранжевый (зеленый, голубой и фиолетовый?

(красную и желтую - получим оранжевый;

желтую и синюю - получим зеленый;

белую и синюю - получим голубую;

красную и синюю - получим фиолетовую);

V. Дети самостоятельно рисуют радугу, опираясь на лежащие перед ними полоски бумаги.

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и аккуратно смешивали краски на палитре, рисовали последовательно: сначала «теплые» тона, затем «холодные».

VI. Итог. Анализ полученных работ.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета! (А. Венгер)

Литература:

1. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2009;

2. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду" (М., 1982г.);

3. Войлокова Е. Ф., Андрухович Ю. В., Ковалева Л. Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005.

4. http://www.ostrovskazok.ru/den-zemli/ekologicheskie-skazki/stranitsa-11

5. http://znayka.net/detskie-pesni/drujeskie/pesenka-o-raduge.html

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Готовим винегрет» ГКУ Детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Радуга — Дуга»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель:...
Фотоотчет об изготовлении аппликации собаки «Пуделя»
Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в...
Фотоотчет об аппликации «Сердечки» ко Дню Святого Валентина
Аппликация «Сердечки» ко дню Святого Валентина. Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна. 14 февраля "День Всех Влюбленных" отмечается в России не очень...
Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «Букет цветов в вазе» в технике...
Детский сад – пенсионер! Он родился в СССР! Садику – 55 лет! Шлет он всем большой привет! 14 февраля МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка» города Великие...
Сценарий свадебного казачьего обряда для детей старшего дошкольного возраста
Казачьи свадебные обычаи для детей старшего дошкольного возраста Звучит 1 куплет «Дон ты вольный», далее под песню «Белорыбица» ( анс. «Донские казаки»)...