Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Радуга — Дуга»

Любовь Ивановна Егорова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Радуга — Дуга»

ГКУ Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия

по ознакомлению детей с окружающим и развитию речи и рисованию

для детей младшего школьного возраста

с умеренной умственной отсталостью

«Радуга – Дуга»

подготовила воспитатель

Егорова Любовь Ивановна

г. Москва, 2012

Цель занятия: Сформировать представление о последовательности цветов в спектре.

Задачи:

• Образовательные:

1. Представление о последовательности цветов в спектре;

2. Закрепить понятия «теплых» и «холодных» тонах;

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепить способы получения нового цвета путем соединения двух других цветов;

• Воспитательные:

1. Формировать интерес к рисованию красками;

2. Учить детей аккуратно смешивать краски.

Возрастная направленность: для умеренно умственно-отсталых детей 10-12 лет, имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.

Предварительная работа: дети уже умеют получать оранжевую, голубую, зеленую и фиолетовую краски.

Демонстрационный материал: плоскостные формы двух дождевых туч, солнца и радуги; 4 круга - схемы оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового цветов, в середине каждого – еще два маленьких – это два цвета, с помощью которых получены оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый цвета;

Раздаточный материал: полукруглые разноцветные полоски цветов радуги на каждого ребенка; гуашевые краски, палитра, толстая кисть, альбомный лист бумаги.

Ход занятия

I. Организационный момент.

На доске две большие серые тучи с дождем, загораживающие солнце и радугу. Воспитатель раздвигает тучи. Сначала появляется солнышко, а затем и радуга. Спрашивает у детей:

- Что это такое? /радуга/

- Когда она появляется на небе? /после дождя/

Воспитатель уточняет:

- Правильно, радуга появляется после дождя, когда солнышко ярко освещает капельки дождя в воздухе. Затем предлагает послушать рассказ о радуге:

- Дети, послушайте рассказ о радуге:

«Жила на свете Радуга, яркая и красивая. Если тучи покрывали небо и на землю обрушивался дождь, Радуга пряталась и ждала, когда тучи раздвинуться и выглянет кусочек солнышка. Тогда Радуга выскакивала на чистый небесный простор и повисала дугой, сверкая своими цветами – лучиками. А было у Радуги этих лучиков семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Дети смотрели на Радугу и радовались ей…»

II. Закрепление представлений о цвете.

Воспитатель обращает внимание детей на цвета, которые располагаются в определенном порядке, предлагает назвать цвета по порядку. Сначала «теплые» тона, затем «холодные».

- Покажите и назовите цвета Радуги по порядку.

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый)

- Покажите и назовите «теплые тона» («холодные»).

- Почему цвета - красный, оранжевый, желтый называют «теплыми», а голубой, синий, фиолетовый – «холодными»?

(красный, оранжевый, желтый – это цвета теплого лета, а голубой, синий, фиолетовый - холодной зимы)

Воспитатель показывает детям две иллюстрации природы – зимы и лета, называет краски зимы и жаркого лета.

III. Физкультминутка. Выкладывание Радуги из полос бумаги под музыку «Песенка о радуге».

Воспитатель предлагает детям собрать Радугу из полукруглых бумажных полос стоя за столами.

IV. Закрепление способов получения нового цвета путем соединения двух цветов.

Воспитатель на доске выкладывает 4 круга – оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового цветов, в середине каждого – еще два маленьких – это два цвета, с помощью которых получены оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый цвета. Спрашивает детей:

- Какие краски мы должны смешать, чтобы получить оранжевый (зеленый, голубой и фиолетовый?

(красную и желтую - получим оранжевый;

желтую и синюю - получим зеленый;

белую и синюю - получим голубую;

красную и синюю - получим фиолетовую);

V. Дети самостоятельно рисуют радугу, опираясь на лежащие перед ними полоски бумаги.

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и аккуратно смешивали краски на палитре, рисовали последовательно: сначала «теплые» тона, затем «холодные».

VI. Итог. Анализ полученных работ.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета! (А. Венгер)

Литература:

1. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2009;

2. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду" (М., 1982г.);

3. Войлокова Е. Ф., Андрухович Ю. В., Ковалева Л. Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005.

4. http://www.ostrovskazok.ru/den-zemli/ekologicheskie-skazki/stranitsa-11

5. http://znayka.net/detskie-pesni/drujeskie/pesenka-o-raduge.html

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Готовим винегрет» ГКУ Детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Радуга — Дуга»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 13:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...