Конспект коррекционно-развивающего занятия по предметно-практической деятельности «Разноцветные шнурочки»

Любовь Ивановна Егорова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по предметно-практической деятельности «Разноцветные шнурочки»

ГКУ Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

по предметно-практической деятельности для детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

«Разноцветные шнурочки»

подготовила воспитатель

Егорова Любовь Ивановна

г. Москва, 2012

Цель занятия: Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику руки. Вызвать у детей интерес к вышиванию.

Задачи:

• Образовательные:

1. Закрепить название шва «Вперед иголку», технику его выполнения;

2. Закрепить понятия: лицевая сторона сетки, изнаночная сторона сетки;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать глазомер, точность направления руки, держать острый кончик шнурка;

2. Учить детей вышивать швом «Вперед иголку» по прямой линии короткими стежками;

• Воспитательные:

I. Пробудить у детей интерес к вышиванию и радость от проделанной работы;

Возрастная направленность: для умеренно умственно-отсталых детей 8-10 лет, имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.

Предварительная работа: знакомство детей с готовой вышивкой по контуру сетки, знакомство с лицевой и изнаночной стороной сетки, с техникой выполнения. Детям, которые не могут идти по контуру сетки нужно рисовать маркером прямые линии с обеих сторон по центру сетки; намечать маркером точки разной длины.

Демонстрационный материал: две куклы – Марья-Искусница и кукла Даша; готовая вышитая по контуру сетка швом «Вперед иголку» двумя цветными шнурочками; шкатулка для рукоделия, разноцветные шнурочки;

Раздаточный материал: пластмассовые сетки квадратной формы (от мозаики) на каждого ребенка, разноцветные шнурки с готовым узелком на конце. Цвет шнурков дети выбирают по желанию.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети сидят перед доской. На занятие приходят гости – две куклы: Марья-Искусница и кукла Даша.

- Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости на занятие пришли Марья-Искусница и кукла Даша.

Марья-Искусница:

- Я пришла к вам в гости, чтобы показать салфеточку, которую вышила цветными шнурочками.

Показывает детям и кукле Даше, достает из коробочки для рукоделия разноцветные шнурки, показывает детям и говорит:

- А вот и волшебные шнурочки, которые помогли мне сделать такой красивый узор.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая красивая получилась у Марьи-Искусницы салфеточка. Марья-Искусница вышивала цветными шнурочками по краю сеточки-салфеточки.

Кукла Даша:

- Ой, как красиво! А я так не умею… (огорченно вздыхает)

Воспитатель:

- Даша, не огорчайся, наши дети научат тебя простому способу вышивания «Вперед иголку».

- Дети, научим Дашу вышивать? (да, научим)

II. Закрепление техники вышивания «Вперед иголку»

Воспитатель показывает детям сеточку с дырочками, разноцветные шнурочки, предлагает детям показать, где узелок, а где острый конец шнурочка. Обращается к детям:

- Дети, мы с вами уже умеем вышивать способом «Вперед иголку», покажите кукле Даше, где узелочки на шнурочке, а где – острый конец.

(показы детей)

- Как бежит шнурочек по сеточке? (то вниз, то вверх по прямой дорожке)

Далее обращает внимание детей на то, что узелки находятся на изнаночной стороне салфетки.

Затем воспитатель показывает способ выполнения техники вышивания «Вперед иголку» и говорит:

- Шнурочек бежит все время то вниз, то вверх по прямой дорожке и нужно точно попасть в намеченные красные точки.

III. Физкультминутка

Дети встают около стульчиков и правой рукой выполняют волнообразные движения вниз-вверх – движения иглы. Упражнения повторяется несколько раз. х

IV. Самостоятельная работа детей

Воспитатель предлагает детям выбрать шнурочки, сесть за столы и приступить к работе. Во время работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети чередовали движения руки вниз-вверх, чтобы шнурок не запутался. Воспитатель ободряет детей.

V. Анализ выполненной работы.

Воспитатель хвалит всех детей.

- Дети, вы все молодцы, старались вышивать ровно по прямой дорожке короткими стежками. У кого-то получились красивые стежки, а кому-то нужно еще потренироваться. Мы с вами продолжим учиться вышивать на занятиях.

Марья-Искусница:

- Мне понравилось, как вы увлеченно вышивали. В следующий раз я вам покажу другой простой способ вышивания.

Кукла Даша:

- Ребята, вы разрешите мне прийти к вам в следующий раз? Мне у вас очень понравилось! (ждем тебя к нам в гости)

Литература

1. Рогожина Е. Упражнения на развитие мелкой моторики // Дошкольное воспитание. – 1998. - №9;

2. Удалова Э. Я., Метиева Л. А. Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушениями интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 3;

3. Новикова И. В. Обучение вышивке в детском саду// Ярославль: Академия развития, 2010.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Радуга — Дуга» ГКУ Детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению детей с окружающим и развитию.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по предметно-практической деятельности «Разноцветные шнурочки»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...