Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие»

Ирина Горковенко
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие»

Цели:

1. Развивать эмоциональную сферу детей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об эмоциях.

2. Учить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты).

3. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

4. Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.

5. Развивать эмпатию, воображение, речь.

6. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

7. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.

8. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.

Оборудование и материалы:

Презентация, три сундука, магнитофон, музыкальные записи веселой и грустной музыки, картонные цветы с изображением эмоций,3 ключа, шапочки пчелок, кукольный театр.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети входят в кабинет педагога – психолога, садятся в круг, приветствуют друг друга.

Игра – приветствие «Я рад тебя видеть»

Психолог: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, что у меня в руке (сердце). Сейчас мы будем передавать его по кругу. Я начну с того, кто сидит справа от меня со словами: "Я рада тебя видеть! ", а вместе с этими словами отдавать частичку своего тепла, доброты и любви.

Педагог рассказывает детям сказку

Далеко – далеко, а может быть и близко есть волшебная страна.

В Сказочной Стране Настроений и Чувств живет Королева Сердца.

Она добрая, мудрая и справедливая.

У Королевы много разных слуг (помощников).

Слуга по имени Радость, Грусть, Злость, Удивление, Спокойствие.

Каждый слуга живет на своем волшебном острове.

Педагог - психолог. Молодцы, ребята, хорошо все рассказали.

И вот однажды в Сказочной Стране Настроений случилась беда.

Злой волшебник отнял у Королевы Сердца её слуг. Он посадил их в башню и запер на три замка, а ключи спрятал.

Один ключ - на острове Радости

Второй – на острове Грусти

Третий - на острове Удивления

Если мы с вами найдем эти ключики, то сможем спасти Королеву Сердца и её слуг.

Педагог – психолог.

Ребята, вы готовы выручить из беды Королеву Сердца и ее помощников?

Но чтобы нам найти ключи, нужно отправиться в путешествие на острова Настроений. На каждом острове спрятан волшебный сундучок, а в нем разные задания. Если мы с вами их правильно выполним, то волшебный сундучок подарит нам ключик. Чтобы спасти Королеву Сердца нам нужно найти 3 ключа. И тогда произойдет чудо. И Королева Сердца снова сможет радоваться, грустить, удивляться.

Педагог – психолог.

Ну что ребята, отправляемся в путешествие?

А на чем можно путешествовать? (Ответы детей – на поезде, на машине, на корабле и т. д.)

Ребята, а давайте мы полетим на ковре – самолете?

Садимся на ковер самолет и летим спасать Королеву Сердца и ее друзей. Ну что? В добрый путь! Один за всех и все за одного!

Упражнение «Ковер – самолет» (звучит музыка) Какая?

Садитесь удобнее на ковер, возьмитесь за руки и закройте глаза.

Представьте, что мы поднимаемся все выше и выше и выше облаков.

Дышим все легко, ровно, глубоко.

Ковер опускается все ниже и ниже. И приземлились! Откройте глаза.

Мы на таинственном острове.

Пойдемте по острову, осмотрим его.

Ребята, интересно на какой это остров мы попали?

(Звучит музыка «Барбарики»)

Вы слышите музыку? Какая она? (веселая)

Ребята, угадайте, на какой остров мы попали? (остров Радости)

Ребята, а давайте станцуем веселый танец, может быть, тогда нам остров подскажет, где искать волшебный сундучок.

Этюд «Веселый танец»

Педагог - психолог.

Давайте теперь поищем волшебный сундучок (находят сундучок)

Задания из сундучка

1 «Опиши лицо радостного человека»

2.«Изобрази радостного человека» (мимическая гимнастика)

3. На что похоже его настроение?

4.«Подскажи словечко» (продолжить предложение)

Я радуюсь, когда…

Из сундучка появляется сказочный герой (перчаточная кукла) и отдает ключ

Педагог – психолог.

Ну что, ребята, вы славно потрудились и первый ключик уже у нас, теперь Королева Сердца уже не одна - с ней её друг по имени Радость. А нам с вами пора отправляться на следующий остров.

Упражнение «Ковер – самолет» см. выше

Ребята, интересно на какой это остров мы попали?

(Звучит грустная музыка) (песня Пьеро)

Вы слышите музыку? Какая она? (грустная)

Ребята, угадайте, на какой остров мы попали? (остров Грусти)

Сколько здесь красивых цветов! А какие у них лица - (грустные). Цветочки грустят, а почему они грустят? (наверное, их не полили) Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить?

А давайте их развеселим!

Игра «Займи цветочек» (шапочки пчелок)

Предложите ребятам оказаться в роли пчелок, которые каждый день прилетают на полянку и опыляют цветочки. Для интереса можно игрокам раздать ободки с пружинками-усиками, чтобы ребята почувствовали себя настоящими пчелами.

Итак, стулья ставятся кружком спинками вовнутрь. Если в игре принимает участия 10 человек, то стульев необходимо 9, то есть на один меньше.

Пока звучит музыка «пчёлки» летают вокруг «цветочков», как только музыка прекращается, «пчелки» тут же занимают себе по «цветочку». Если кто-то не успел занять «цветок», он выбывает из игры, забрав с собой один стул. Игра продолжается до того момента, пока не останется один «цветок» с сидящей на нём пчёлкой-победительницей!

А вот и второй сундук! Посмотрим, какие там задания!

Задания из сундучка:

А здесь у нас стихотворение, послушайте его, пожалуйста!

Папина рыбалка.

Папа что-то загрустил –

На рыбалке утром был,

Только рыбы почему –то

Он совсем не наловил.

Затаил отец на рыбу

Затаенную обиду.

Рыба съела червяков.

Это был его улов.

Знаю,папа не отступит,

Червяков еще добудет.

На крючок поймает рыбку,

Грусть заменит на улыбку.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему папа загрустил? Какие чувства испытывает человек, когда грусти? (Уныние, легкую печаль).

3. Почему он обиделся на рыбу? Можно ли обижаться на рыбу? Почему?

4. Какую надежду выразил сын? Какой эмоции соответствует улыбка?

Долго нельзя обижаться и грустить, давайте мы с вами научимся избавляться от грусти.

Как же мы можем выйти из этого состояния,что для этого нам надо делать?

(выслушиваются ответы детей.)

- мы можем поиграть в веселые игры,

- послушать веселую музыку,

-вспомнить ситуации, когда нам было весело,и снова представить себя в этой ситуации.

Умнички!

Из сундучка появляется сказочный герой (перчаточная кукла) и отдает ключ

Педагог – психолог.

Ну что, ребята, вы славно потрудились и второй ключик уже у нас, теперь Королева Сердца уже не одна - с ней её друг по имени Радость и Грусть. А нам с вами пора отправляться на следующий остров.

Упражнение «Ковер – самолет» см. выше

Ребята, интересно на какой сейчас остров мы попали? (сундук с гербом)

У этого острова есть вот такой герб (психолог показывает пиктограмму удивления) Как вы думаете, как называется этот остров?

- Как вы думаете, ребята, какие люди здесь живут?

- Совершенно верно, молодцы.

- Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)

А вот и третий сундук! В сундуке находятся коробочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это коробочки с удивительными, необычными и запоминающимися запахами! Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах и удивитесь ему!

Молодцы!

Из сундучка появляется сказочный герой (перчаточная кукла) и отдает ключ

Педагог – психолог.

Ну что, ребята, вы славно потрудились и третий ключик уже у нас. И вот оно чудо! Королева Сердца снова сможет радоваться, грустить, удивляться, теперь Королева уже не одна - с ней её друг по имени Радость, Грусть и Удивление. А нам с вами пора отправляться в детский сад.

Упражнение «Ковер – самолет» см. выше

Вот мы и снова в нашем родном детском саду!

Рефлексия.

Ну что девчонки и мальчишки, вот и подошло наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебного сундучка.

Понравилось ли вам путешествие? А чему мы с вами научились, ребята?

Прощание

Все встают в круг.

А сейчас на прощанье я предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.

До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну» Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты. «Путешествие в песочную страну» Цель:нормализация.

Конспект занятия по развитию и гармонизации эмоциональной сферы детей «Солнышко в гостях у ребят» Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции других. 2. Упражнение.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8» Конспект интегрированного занятия.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей Вид занятия: коррекционно-развивающий. Ход занятия: - Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами окунемся в сказочный мир, где править.

НОД по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста «Игра-путешествие в страну удивленных человечков» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. "Игра-путешествие в страну удивленных человечков"Программные.

Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие»
Опубликовано: 24 января 2018 в 07:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...
Конспект индивидуально — подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная...
Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Мы за мир на всей планете» для детей...
Цель мероприятия : Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи : Закрепить представления детей о празднике День...
Деревья и растения Урала
Лэпбук "Деревья и растения Урала" Название проекта: Лэпбук «Деревья и растения Урала». Тип проекта: Обучающий, развивающий. Целевая аудитория проекта: Дети...