МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну»

Людмила Кичигина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну»

Конспект

Коррекционно-развивающего занятия

по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе

детского сада (5-6 лет)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТРАЛЬНУЮ СТРАНУ»

Подготовили и провели: учитель-логопед Шикарева О. С

воспитатель Кичигина Л. И.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в театральную страну“» размещена в разделах

Цели: обобщить знания детей о чувствах; создание возможности для самовыражения, преодоление барьеров в общении, снятие напряжения, овладение навыками сотрудничества.

Задачи:

- закреплять умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть,

злость, страх, удивление, спокойствие);

- показать умение детей чувствовать и понимать других;

- показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать внимание, память, речь, мышление детей;

- создать положительный эмоциональный фон в группе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского

коллектива.

Словарная работа: театр, режиссер, артист, настроение, правила дружбы.

Материал: : электронное письмо; загадки о сказочных героях; маски с эмоциями; фотографии с эмоциями детей; пиктограммы - смайлики; маски- добра; ТСО (проектор, слайды, магнитофон); аудиозапись музыки; султанчики для танца; гидрогель; резиновые игрушки; фланелеграф; фигурки и шапочки к сказке «Зимовье зверей»; кинетический песок; формочки для песка.

Предварительная работа: разработка конспекта занятия; проведение игр, упражнений, этюдов по теме; разучивание сценки «Зимовье зверей», заучивание стихотворений; изготовление масок, пиктограмм и оформление зала.

Ход

1. Приветствие

(Дети под музыку входят в музыкальный зал) и выстраиваются перед гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. В начале нашей встречи подарим свои улыбки и частичку своего сердца друг другу.

Дети передают объёмное сердечко по очереди, здороваются друг с другом, а затем дружно с гостями.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, а вы были в театре?

- Как вы думаете, что такое театр? (ответы детей)

- Кто управляет спектаклями? (режиссер)

- Кто играет в спектаклях роли? (артисты)

- Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

В это время на экране слайды о театре.

Учитель-логопед :- Сегодня к нам в детский сад пришло необычное электронное письмо от режиссера театра «Театральная страна». Давайте его откроем и прочитаем.

Читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята! Я режиссер театра «Театральная страна». (Ролик о театре)

Много лет наш театр всем детям планеты показывал интересные, добрые, поучительные спектакли. Дети очень любили бывать на наших спектаклях. Однажды злой волшебник «Кара-бара-бас» напустил на нашу страну туман и заколдовал все спектакли. Помочь могут только дети, которые умеют дружить, понимать и помогать друг другу. Для этого необходимо выполнить задания сказочных героев. Прошу вас, помогите нашей «Театральной стране». С уважением режиссер театра «Театральная страна».

Воспитатель:- Дети, вы умеете дружить, понимать, помогать друг другу и выполнять задания.? (Да). Превращаемся в артистов и отправляемся в «Театральную страну» к сказочным героям. Закроем глазки и представим, что мы с вами летим над полями, над морями, над сказочными лесами.

Логопед : Ребята, но вначале мы должны преодолеть полосу препятствий. (включается волшебная, сказочная мелодия). Посмотрите, у нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.

Воспитатель: А еще нужны билеты, у вас есть?

(Достают из кармана билеты и отрывают контрольку)

Логопед : Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

Сенсорная артикуляционная гимнастика.

Дети садятся на ковер вместе с логопедом и воспитателем поочередно выполняют все упражнения и задания.

Воспитатель: Упражнения на развитие дикции:

Скороговорка с орешками во рту.

«Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке».

2. Основная часть

Логопед :

- Отгадаем загадки и узнаем сказочных героев, и какие задания нам помогут расколдовать спектакли.

Первая загадка.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки…

(Маша и медведь) Правильно! Достаём игрушку из коробки с гидрогелем.

Задание от Маши и медведя.

«Правила дружбы»

Воспитатель:

В ТЕАТРЕ АРТИСТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДРУЖНЫМИ

-Дети, вы знаете правила дружбы? (Да)

-Давайте вспомним и назовем правила.

Продолжите предложение:

Дружба начинается, если умеешь говорить добрые слова;

Дружба начинается, если умеешь делиться игрушками;

Дружба начинается, если умеешь придти на помощь;

Дружба начинается, если умеешь быть вежливым;

Дружба начинается, если умеешь играть вместе;

Вот мы с вами сейчас вместе сделаем декорацию для сказки.

( Выкладываем поочереди декорацию на фланелеграфе: дом, крыша, забор, дерево, солнышко) В театре этим занимается декоратор.

Мини-театральная сценка «Зимовье зверей» (Дети показывают сценку)

Я Борька бык!

А я барашек Яшка!

Котофей - кот милашка!

Голосистый петушок, Петя красный гребешок!

А я поросенок Кузьма!

Все веселые друзья.

Мы трудимся, стараемся, высокий строим дом.

Мы трудимся, стараемся, чтоб звери жили в нем.

Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята, скажите это всем!

Логопед :

- Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимопомощи)

Вторая загадка.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Букварь, Буратино) (Достаём игрушку из гидрогеля)

Задание от Буратино.

Воспитатель: Ребята, в театре есть гримёр, давайте и мы с вами поработаем гримёрами. Превращаем Олесю Сергеевну в Мальвину.

Мальвина уходит к Буратино, дети вытирают руки влажными салфетками.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель:

Третья загадка.

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш… НЕЗНАЙКА

(Достаём игрушку из гидрогеля)

Задание от «Незнайки».

Упражнение «Пиктограммы»

- Сейчас наши артисты прочтут стихи о настроении, а мы постараемся отгадать настроения. (Дети отгадывают загадки и подбирают пиктограмму, которая подходит к настроению гнома)

Печаль:

Все ребята во дворе

Весело играют.

Только Тим болеет дома

И с утра скучает.

Удивление:

Тим зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и. ах!

Лишь вода была в руках.

Страх :

Ночь пришла, и в темноте

Тени движутся везде.

Тим забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать.

Злость:

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да, сегодня Тим не в духе –

Навестим его потом.

Спокойствие:

Вечер. В доме тихо-тихо,

Только тикают часы.

Тим сидит на кресле, дремлет,

А вокруг витают сны.

Радость:

У него сегодня День рожденья

И подарков от друзей не счесть:

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть!

Воспитатель:

- Молодцы дети, все пиктограммы подобрали верно.

Это артистам нужно, чтобы понимать друг друга.

Логопед :

Четвертая загадка.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

….(Красная шапочка) (Достаём игрушку из гидрогеля)

Задание от «Красной шапочки»

Логопед. «Красная шапочка» просит выполнить задание по сценарию.

Этюд “Березка” (включается мелодичная, медленная музыка)

Станьте в круг так, чтобы ваши руки касались спины соседа.

Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.

Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.

Улыбнулись березки солнышку.

Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились.

Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.

Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.

А тут еще дождь закапал (легкие движения пальцами по спине соседа). Дождь стал сильнее (более уверенные движения по спине). И пошел сильный дождь (поглаживание спины).

Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.

Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

Пятая загадка.

Воспитатель:

Такое лишь в сказке волшебной случается :

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится (Золушка) (Достаём игрушку из гидрогеля)

Ребята, а какая Золушка? Что вы можете о ней сказать?

Добрая, красивая, трудолюбивая. Да, дети, Золушка очень трудолюбивая. Она день и даже ночь трудиться, поэтому давайте поможем Золушке испечь пасхальные куличики. Дети выполняют задание.

- Для чего нужно делать добрые дела?

Логопед : Молодцы дети! Помогли расколдовать все сценарии и теперь «Театральная страна» может продолжать показывать свои спектакли всем детям планеты и тем самым делать доброе дело.

3. Заключительная часть

Воспитатель:- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и представим, что мы с вами летим над полями, над морями, над сказочными лесами (включается волшебная, сказочная мелодия).

Логопед :- Дети, вам понравилось путешествие? Какие задания были самыми трудными? Почему нам удалось справиться со всеми заданиями? Нам помогла дружба!

-Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.

(На электронную почту приходит письмо)

Воспитатель:

Дорогие ребята!

Вы, сегодня молодцы!

Помогали от души.

Все сценарии открыли,

Карабаса победили!

Все артисты высший класс!

И теперь сюрприз для вас.

За кулисами на полке

Ждет сюрприз вас из гримерки.

(Режиссер театра “ Театральная страна”)

Дети слушают и танцуют с султанчиками под песню «Хорошее настроение», дарят маски добра всем гостям и угощаются сладким призом.

По окончании все зрители аплодируют артистам. (Прощание детей.)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний» Задачи: Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Коррекция нарушений в развитии внимания» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия (подготовительная группа) Тема: «Коррекция нарушений в развитии внимания» Цель:.

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе по использованию технологии развивающего обучения Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе Тема: «Поможем Страшиле Мудрому Встретить гостей» Задачи: Образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «Увлекательная сказка». Цель: - развитие познавательной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «На пруду» Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «На пруду». Цель: развитие познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию познавательных способностей Конспект коррекционно-развиввающего занятия в подготовительной группе Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: 1. Развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Конспект в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Толерантности» Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации. Юлия Сухова Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 18:14
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД