Конспект коррекционно-развивающего занятия «Твои добрые дела!»

Павлушкина Ольга Васильевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Твои добрые дела!»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме:

«Твои добрые дела!»

Цель: Развитие познавательных процессов обучающихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); развитие представлений о доброте, отзывчивости и дружбе, помощи старшим.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: содействовать развитию речевых умений, формированию связной речи; расширение словарного запаса; развивать творческое воображение, зрительное восприятие, умение обобщать, конструктивную деятельность; формировать координацию движений общей и мелкой моторики; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать чувство доброты, отзывчивости; желание прийти на помощь, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Материал и оборудование: компьютер, презентация, шаблоны туфельки, цветной картон, цветная бумага, самоклеющийся фетр, муз. сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Ритуал приветствия, объявление темы занятия

Воспитатель приветствует детей.

- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

- Ребята, как вы думаете, что такое добро? (ответы детей)

-А что такое зло? (ответы детей)

- Молодцы, я вижу вы хорошо различаете добро и зло.

- Сегодня утром мне пришло письмо от сказочного персонажа. Послушайте загадку и отгадав её вы поймете от кого пришло письмо.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу (Золушка)

Письмо Золушки: «Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. Пишу вам письмо и утираю слезы от обиды. Я очень хочу сегодня поехать на бал во дворец к принцу, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной мне не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные и добрые. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

2. Разминка

- Ну, что ребята, поможем Золушке? (ответ детей)

Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. А на чем мы отправимся, вы узнаете разгадав загадку.

Из облаков он вылетает

И над деревьями летает!

Летит по небу без забот,

Не вертолет, не самолет:

Не управляет им пилот,

А он всегда летит вперед! (Ковер - Самолет)

- Мы полетим с вами в сказку на ковре-самолете. Расстилается ковер, дети садятся на него и выполняют физминутку.

Физминутка.

В сказку чтобы нам попасть,

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

- Вот мы и в сказке.

3. Выполнение заданий.

– Мачеха поручила Золушке помыть и убрать посуду, давайте ей поможем!

Игра «Какая посуда спряталась?

(Дети угадывают загадки.)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

Ложка

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Кастрюлей

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Нож

Купили новенькое,

такое кругленькое,

качают в руках,

а оно все в дырках.

Сито

- Злая мачеха приказала на обед приготовить пирог. И теперь нам нужно помочь Золушке подготовить тесто для пирога. Будем «месить» тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог.

Массаж пальцев рук «месим тесто и печём пирог».

Мы захотели печь пирог.

Купили сахар и творог.

Муку и манку припасли,

И соль на полочке нашли.

Достали яблок из корзинки

Из них мы сделаем начинку.

Густое тесто мы замесим,

Пирог поставим в печь.

- Ребята, а какую еще начинку можно положить в пирог? (ответы детей).

- Молодцы ребята. Я вижу, что вы любите пироги.

- Пока пирог печется, мы можем приступить к выполнению следующей работы. Нам надо сварить вкусный компот.

- Из чего варят компот? (ответы детей).

Игра «Варим компот».

- Молодцы ребята. Давайте перейдем к следующему заданию. Золушке крестная подарила платье для бала, а бус и туфелек у Золушки нет.

Задание: "Собери Золушку на бал". Дети делятся на 2 подгруппы. Первая подгруппа изготавливает аппликацию «Бусы», вторая подгруппа изготавливает аппликацию «Туфелька».

- Молодцы, ребята, мы помогли Золушке собраться на бал. Она очень обрадуется. Вы почувствовали себя добрыми волшебниками?

Физминутка

Я - волшебник, ты - волшебник

У меня есть нос, у тебя есть нос.

У меня есть ушки, у тебя есть ушки

У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие.

Все мы любим конфетки сладкие.

- Ребята, вам стало приятно, тепло на душе от того, что вы сделали доброе дело? (Ответы детей).

- Правильно, потому что добрые дела согревают не только тех, для кого они совершаются, но и тех людей, кто совершает добрые поступки.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшение человека.

4. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием и очень хорошо поработали.

- Что на занятии вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- Какое занятие было самым трудным для вас? (ответы детей).

- Что нового вы узнали? (ответы детей).

- Спасибо вам, ребята, за старание и прилежание.

Прикреплённые файлы:

tvoi-dobrye-dela-zolushka_s9vl8.pptx | 6994,09 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну» Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты. «Путешествие в песочную страну» Цель:нормализация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Волшебный круг» Цель: повысить эмоционально – личностное благополучие детей через направленное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие» Занятие 1. Цель: сформировать у ребенка адекватную самооценку, наладить отношения с окружающими. Задачи: - повышение самооценки детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышки» Кот и мышки Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения. Задачи: Образовательные: • учить брать мелкие предметы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Твои добрые дела!»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 14:28
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...