Конспект коррекционно-развивающего занятия «Твои добрые дела!»

Павлушкина Ольга Васильевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Твои добрые дела!»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме:

«Твои добрые дела!»

Цель: Развитие познавательных процессов обучающихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); развитие представлений о доброте, отзывчивости и дружбе, помощи старшим.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: содействовать развитию речевых умений, формированию связной речи; расширение словарного запаса; развивать творческое воображение, зрительное восприятие, умение обобщать, конструктивную деятельность; формировать координацию движений общей и мелкой моторики; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать чувство доброты, отзывчивости; желание прийти на помощь, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Материал и оборудование: компьютер, презентация, шаблоны туфельки, цветной картон, цветная бумага, самоклеющийся фетр, муз. сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Ритуал приветствия, объявление темы занятия

Воспитатель приветствует детей.

- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

- Ребята, как вы думаете, что такое добро? (ответы детей)

-А что такое зло? (ответы детей)

- Молодцы, я вижу вы хорошо различаете добро и зло.

- Сегодня утром мне пришло письмо от сказочного персонажа. Послушайте загадку и отгадав её вы поймете от кого пришло письмо.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу (Золушка)

Письмо Золушки: «Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. Пишу вам письмо и утираю слезы от обиды. Я очень хочу сегодня поехать на бал во дворец к принцу, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной мне не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные и добрые. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

2. Разминка

- Ну, что ребята, поможем Золушке? (ответ детей)

Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. А на чем мы отправимся, вы узнаете разгадав загадку.

Из облаков он вылетает

И над деревьями летает!

Летит по небу без забот,

Не вертолет, не самолет:

Не управляет им пилот,

А он всегда летит вперед! (Ковер - Самолет)

- Мы полетим с вами в сказку на ковре-самолете. Расстилается ковер, дети садятся на него и выполняют физминутку.

Физминутка.

В сказку чтобы нам попасть,

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

- Вот мы и в сказке.

3. Выполнение заданий.

– Мачеха поручила Золушке помыть и убрать посуду, давайте ей поможем!

Игра «Какая посуда спряталась?

(Дети угадывают загадки.)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

Ложка

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Кастрюлей

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Нож

Купили новенькое,

такое кругленькое,

качают в руках,

а оно все в дырках.

Сито

- Злая мачеха приказала на обед приготовить пирог. И теперь нам нужно помочь Золушке подготовить тесто для пирога. Будем «месить» тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог.

Массаж пальцев рук «месим тесто и печём пирог».

Мы захотели печь пирог.

Купили сахар и творог.

Муку и манку припасли,

И соль на полочке нашли.

Достали яблок из корзинки

Из них мы сделаем начинку.

Густое тесто мы замесим,

Пирог поставим в печь.

- Ребята, а какую еще начинку можно положить в пирог? (ответы детей).

- Молодцы ребята. Я вижу, что вы любите пироги.

- Пока пирог печется, мы можем приступить к выполнению следующей работы. Нам надо сварить вкусный компот.

- Из чего варят компот? (ответы детей).

Игра «Варим компот».

- Молодцы ребята. Давайте перейдем к следующему заданию. Золушке крестная подарила платье для бала, а бус и туфелек у Золушки нет.

Задание: "Собери Золушку на бал". Дети делятся на 2 подгруппы. Первая подгруппа изготавливает аппликацию «Бусы», вторая подгруппа изготавливает аппликацию «Туфелька».

- Молодцы, ребята, мы помогли Золушке собраться на бал. Она очень обрадуется. Вы почувствовали себя добрыми волшебниками?

Физминутка

Я - волшебник, ты - волшебник

У меня есть нос, у тебя есть нос.

У меня есть ушки, у тебя есть ушки

У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие.

Все мы любим конфетки сладкие.

- Ребята, вам стало приятно, тепло на душе от того, что вы сделали доброе дело? (Ответы детей).

- Правильно, потому что добрые дела согревают не только тех, для кого они совершаются, но и тех людей, кто совершает добрые поступки.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшение человека.

4. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием и очень хорошо поработали.

- Что на занятии вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- Какое занятие было самым трудным для вас? (ответы детей).

- Что нового вы узнали? (ответы детей).

- Спасибо вам, ребята, за старание и прилежание.

Прикреплённые файлы:

tvoi-dobrye-dela-zolushka_s9vl8.pptx | 6994,09 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну» Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты. «Путешествие в песочную страну» Цель:нормализация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Волшебный круг» Цель: повысить эмоционально – личностное благополучие детей через направленное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие» Занятие 1. Цель: сформировать у ребенка адекватную самооценку, наладить отношения с окружающими. Задачи: - повышение самооценки детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышки» Кот и мышки Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения. Задачи: Образовательные: • учить брать мелкие предметы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну чувств и эмоций» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием информационно – коммуникационных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию представления о звуках КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ Формирование представления о звуках Подготовила и провела учитель - логопед.

Конспект итоговой ООД «Добрые дела»Конспект итоговой ООД «Добрые дела» Цель: Расширять представления детей о хороших поступках. Задачи: Проанализировать произведение В. Катаева "Цветик-Семицветик", выяснить,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Конспект занятия по нравственному воспитанию в разновозрастной группе «Жизнь дана на добрые дела» Валентина Немова Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Твои добрые дела!»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 14:28
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комический футбол
17 июля компания педагогов - энтузиастов детского сада № 56 в количестве 16 человек, вооружившись тем, что под руку попало, оправилась на стадион 14 школы...
Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного оборудования...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного...
Конспект урока по изобразительному искусству «Современное выставочное искусство....
Урок по изобразительному искусству. 5 класс «Современное выставочное искусство. Художественное стекло» Урок №26 Тема «Современное выставочное искусство....
Проект «Зимние забавы» (Старшая группа)
Тема: «Зимние забавы» Краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Возраст: 5-6 лет. Срок: 1 неделя ( 09 -13 января)...
Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по конструированию из бросового материала. Для работы нам понадобился :один спичечный...