Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поговорим о доброте»

Наталия Белькова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поговорим о доброте»

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Туринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Воспитатель: Белькова Н. А.

Задачи:

1. Открыть детям новый мир – мир рождения человеческих имён и фамилий.

2. Дать понятие о гражданстве и пером документе, о гносеологическом древе.

3. Корректировать речь детей на основе упражнений в словообразовании имён и отчеств.

4. Воспитывать бережное отношение к своему имени.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Поговорим о доброте“» размещена в разделах

Оборудование: разрезные буквы, фонарик, карточки с именем и профессией, карточки с изображениями людей, альбомный лист, фломастеры, релаксационная музыка.

Ход занятия.

Организационный момент, психологический настрой.

В каждом параграфе,

В каждом рассказе,

В сказке и песне, даже во фразе –

Ты только вдумайся,

Только всмотрись.

Кроется самая главная мысль,

Она не всегда открывается сразу –

Строчка за строчкой,

Фраза за фразой!

Ты только вдумайся,

Только всмотрись –

Откроется самая главная мысль.

Дети, сегодняшнее наше занятие называется открытием. А что мы будем открывать догадайтесь сами?

1 ребё нок: Что носит каждый человек

Весь долгий и недолгий век?

Он с ношей этой дорогой

Нигде не расстаётся,

А при рождении внучат

Им ноша достаётся.

- Дети, как вы думаете, о какой ноше идёт речь?

Совершенно верно мы поговорим об именах и фамилиях, узнаем откуда они произошли.

Игра «Сложи имя».

Дети, посмотрите здесь спрятались ваши имена, вы должны их найти. (составляют имена из букв)

- Дети, как вы думаете, зачем человеку имя?

В жизни бывают ситуации, когда вам необходимо обратиться к незнакомому человеку, как это сделать, если это мальчик или девочка?

- А если это взрослый человек?

- Как вы думаете, кто такие тёзки?

Игра «Круг знакомств».

Дети стоят в кругу.

- Я предлагаю вам познакомиться поближе. Сейчас вы по очереди войдете в круг, назовёте себя так, как вам больше нравится, поприветствуете нас и гостей, вернетесь на место.

Садятся на места.

2 ребё нок: Оставляет ветка плод,

Оставляет пчёлка мёд,

Нивы – золота зерна.

Золотой янтарь – сосна,

Овцы – тонкое руно,

Лозы – пряное питьё,

Оставляет человек – имя доброе своё.

Я хочу вам рассказать о происхождении имён. Рождение ребёнка считалось великим чудом, радостным событием. Издревле в честь новорожденного у многих народов устраивались праздники, высказывались разного рода благопожелания. Новорожденному мальчику желали: «Будь крепок, силён, трудолюбив, гож пахать, топор в руках держать, лошадью управлять». А девочке: «Будь приветливой, скромной, быстрой на работу, мастерицей ткать, узоры вышивать». Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя, данное человеку, не простая случайность – оно срастается с человеком на всю жизнь и обладает определённой таинственной силой, которая может помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имён имел большое значение и рассматривался как обряд. Для большей уверенности малышу давали то или иное имя – благопожелание, которое несло в себе какую – то добродетель : смелость, мудрость, славу, добро, веру. Поэтому в старину мальчиков называли: Добрыня, Владимир, Святослав, а девочек – Вера, Надежда, Любовь, Людмила. Сейчас родители своих детей называют современными, порой необычными именами. При рождении ребёнок получает не только имя, но и первый свой документ.

- Как вы думаете какой?

- Для чего он даётся?

Правильно ребёнок становится гражданином, у него появляются определённые права и обязанности.

- Гражданином какой страны вы являетесь?

- Какие права и обязанности есть у вас?

- Дети, кто может рассказать почему родители вам дали такие имена?

Тренинг «Пожелания».

Я предлагаю вам сейчас поучаствовать в древнем обряде: вы друг другу выскажите благопожелания.

Релаксация.

Дети, сядьте на ковёр. Сейчас вы будете придумывать имена мальчикам и девочкам, которые здесь будут появляться.

Лучом света схематично рисую силуэты, звучит спокойная музыка.

Упражнение на анализ – синтез «Сложи правильно».

Дети, посмотрите сюда, здесь явно какой-то беспорядок.

Имена, отчества, прозвища, профессии написаны на разных листах на своём цветовом фоне.

- Дети, какие фамилии могут быть у этих людей?

- Дети, как вы думаете для чего людям фамилии?

Правильно. А вот в древние времена, когда люди ещё жили племенами, чтобы отличить одного от другого, придумывали клички – чёрный, рыжий, силач. От этих кличек со временем появились фамилии: Чернавин, Рыжов, Силачов и другие.

- Скажите мне, пожалуйста, все ли фамилии произошли от кличек?

Правильно, фамилии людей произошли от рода их деятельности: плотник – Плотников, столяр – Столяров.

- Дети, а теперь давайте остановимся на происхождении ваших фамилий.

3 ребё нок: Любили тебя без особых причин,

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

Упражнение «Звали, зовут, будут звать».

Дети, давайте вспомним, когда вы были маленькие как вас звали, как зовут сейчас, когда вырастите будут звать.

(стоят в кругу)

Дети проходят за столы.

4 ребё нок: Нет меж живущих людей,

Да не может и быть,

Безымянных!

В первый же миг, по рождении, каждый

Убогий и знатный,

Имя, как сладостный дар,

От родимых своих получает.

Дети, а вы знаете своих предков? Я вам предлагаю нарисовать родословное древо семьи. Вы начнёте с близких родственников, с бабушек и дедушек, это будут корни, ствол – это мама и папа, а веточки – это вы.

Игра «Изобрази своё имя».

Я вам предлагаю поиграть в весёлую игру, попробуйте показать своё имя движением.

Молодцы, очень интересно придумали.

Наше занятие подходит к концу.

- Скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось на занятии?

- Что можно было бы сделать по другому?

- Когда вам было особенно радостно и почему?

В заключении разрешите мне сделать вам благопожелание.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое дарует,

Пусть добрый будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево.

Спасибо, дети, мне было с вами приятно заниматься.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ. Тема: «Одежда». Тип: коррекционно-развивающее. Цель: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет «Чувство «Робость» Пояснительная записка. Занятие входит в коррекционно-развивающую программу для детей 4-5 лет. Целью занятия является знакомство с чувством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для неорганизованных дошкольников «Листопад»Конспект коррекционно-развивающего занятия для неорганизованных дошкольников «Листопад» Задачи: 1. Закрепить имеющиеся знания о временах года, в частности осени. 2. Уточнить и закрепить знания об овощах. 3. Развитие и коррекция.

Конспект коррекционно — развивающего занятия на тему: «Будь внимателен!» Цель: способствовать развитию у детей с ОВЗ слухового внимания, укреплению мелкой моторики; умения действовать по сигналу; упражнять детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ «Самолет» Лепка из пластилина. Тема: «Самолет» Цель: формировать навыки работы с пластилином. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога с учениками 3 класса Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 3 классаЦель: развитие психических процессов. Задачи: •развитие внимания •развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сквозь звезды» Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; развитие смелости и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Словарик эмоций» МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Словарик эмоций».

Занятие «Поговорим о доброте» Занятие «Поговорим о доброте». Цель: Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей, героев стихотворений А. Барто, различать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поговорим о доброте»
Опубликовано: 23 января 2016 в 16:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД