Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки»

Елена Смирнова
Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки»

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости

«Помогите зайке добраться до лужайки»

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Смирнова Елена Ивановна

Возрастная направленность: воспитатели детских

домов-интернатов для умственно отсталых детей

Москва 2013г.

Цель занятия: формировать у детей представления о животных и их детенышах, о частях тела животного (голова, ушки, глазки, носик, животик, спинка, хвостик и лапки); знакомить детей с новой техникой рисования «поролоновым тампоном»

Задачи

Образовательные:

- совершенствовать умение обследовать предмет (гладить, ощупывать,

- учить показывать части тела,

- формировать умение правильно держать «поролоновый тампон», набирать на него краску, прикладывать к бумаге, оставляя отпечаток

Коррекционно-развивающие:

- коррекция внимания, мелкой моторики руки,

- коррегировать ориентировку в пространстве,

- развивать умение детей понимать жесты при общении,

- развивать эмоциональную отзывчивость, двигательные навыки в игре

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным,

- формировать самостоятельность, доброжелательность

- воспитывать аккуратность в работе с краской

Возрастная направленность занятия:

мальчики, уровень развития 2-3 года, отсутствие речевых данных

Наглядно-дидактический материал: игрушка зайчик, фланелеграф, цветные изображения для фланелеграфа (2-3 елочки, домик, мама-Зайчиха, 3 Зайчонка, солнышко)

Оборудование: поролоновый тампон овальной формы, лист бумаги, гуашь черного цвета, салфетки

Музыкальное сопровождение: магнитофон, аудиозапись колыбельной песни

Предварительная работа: подвижные игры во время прогулки «Заинька попляши, беленький попляши»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми встречает гостей и приглашает их в группу.

Воспитатель: Милости просим, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь! Мои ребятишки-малышки сядут на стульчики, будут смотреть и внимательно меня слушать.

(Воспитатель закрепляет на фланелеграфе цветные изображения елочек, солнышка и домика)

Воспитатель: Маленький домик стоит на лужайке

Живут в нем зайчиха, а с ней детки-зайки…

(Воспитатель закрепляет на фланелеграфе цветные изображения мамы-Зайчихи и ее детенышей-зайчат)

Воспитатель: Посмотрите, это мама-Зайчиха. Она большая. А детки-маленькие зайки

(Воспитатель просит жестами показать - большая, для этого разводят руки в стороны; маленькие - для этого соединяют ладошки близко друг к другу)

Сюрпризный момент

Стук в дверь, воспитатель вносит в группу игрушку зайчика

Зайчик: Пи-пи-пи, пи-пи-пи! (плачет)

Воспитатель: О чем ты, зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, я потерялся. Мы с мамой вышли гулять, а я так далеко ушел, что заблудился. Теперь не могу найти дорожку к своему домику.

Воспитатель: Ты не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем. Давай сначала вытрем глазки, носик.

(Воспитатель салфеткой вытирает зайчика)

Воспитатель: Ребята, давайте подружимся с зайчиком: погладим его. Шерстка у него пушистая, теплая, мягкая.

(Дети по очереди гладят зайца)

Воспитатель: Это голова у зайчика (берет руку ребенка и обводит ее). А это ушки. Они длинные (дети показывают ушки)

Воспитатель: А где у зайчика глазки? Носик? (дети показывают)

Воспитатель: А где же у него лапки (дети показывают и ласково гладят

зайчика)

Воспитатель: Зайчик, вот ребята с тобой и подружились. Теперь они приглашают тебя поиграть.

Физкультминутка: (дети изображают зайчат, вместе с воспитателем делают движения согласно тексту стихотворения)

Шаг ногой, теперь - другой.

Покивай мне головой.

Помаши передней лапой,

Покажи, как машешь маме,

Вправо, влево наклонись,

Не зевай и не ленись!

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось играть с ребятами?

Зайчик: Очень понравилось, но моя мама-зайчиха ждет меня домой, волнуется.

Воспитатель: Мы обещали помочь зайчику вернуться домой.

(воспитатель объясняет детям, что они будут делать)

Дети по одному подходят к столу, воспитатель показывает, как нужно оставлять поролоновым тампоном отпечаток на бумаге. Если у ребенка не получается, нужно взять его руку в свою, и сделать это вместе. Затем дать ему возможность еще раз сделать это самостоятельно. Каждый ребенок должен оставить на бумаге не менее пяти следов-отпечатков.

Заключительный этап

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Постарались! Какие красивые следы получились. Наш зайка по этим следам легко найдет свой домик.

Зайчик: Спасибо, вам ребята! Мне пора домой!

(Дети прощаются с зайчиком, машут ему ручкой. Он уходит)

Рефлексия

Воспитатель: Вы сегодня сделали доброе дело, помогли зайчику. Он за это вам очень благодарен. Он уже добрался домой, где его встретили мама-Зайчиха с зайчатами.

Звучит колыбельная песня. Воспитатель убирает с фланелеграфа все цветные изображения, кроме домика и елочек.

Маленький домик стоит на лужайке

Живут в нем зайчиха, а с ней детки-зайки.

Стало тихо-тихо, зайки засыпают

Старая зайчиха песню напевает

Баю-баю-баиньки, засыпайте заиньки!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лабиринты
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 12:28
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Моделирование из гофрокартона «Зимняя сказка»
Детские поделки, созданные своими руками по поводу и просто так, развивают воображение, творческое мышление, мелкую моторику ребенка, позволяют...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...