Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки»

Елена Смирнова
Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки»

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости

«Помогите зайке добраться до лужайки»

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Смирнова Елена Ивановна

Возрастная направленность: воспитатели детских

домов-интернатов для умственно отсталых детей

Москва 2013г.

Цель занятия: формировать у детей представления о животных и их детенышах, о частях тела животного (голова, ушки, глазки, носик, животик, спинка, хвостик и лапки); знакомить детей с новой техникой рисования «поролоновым тампоном»

Задачи

Образовательные:

- совершенствовать умение обследовать предмет (гладить, ощупывать,

- учить показывать части тела,

- формировать умение правильно держать «поролоновый тампон», набирать на него краску, прикладывать к бумаге, оставляя отпечаток

Коррекционно-развивающие:

- коррекция внимания, мелкой моторики руки,

- коррегировать ориентировку в пространстве,

- развивать умение детей понимать жесты при общении,

- развивать эмоциональную отзывчивость, двигательные навыки в игре

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным,

- формировать самостоятельность, доброжелательность

- воспитывать аккуратность в работе с краской

Возрастная направленность занятия:

мальчики, уровень развития 2-3 года, отсутствие речевых данных

Наглядно-дидактический материал: игрушка зайчик, фланелеграф, цветные изображения для фланелеграфа (2-3 елочки, домик, мама-Зайчиха, 3 Зайчонка, солнышко)

Оборудование: поролоновый тампон овальной формы, лист бумаги, гуашь черного цвета, салфетки

Музыкальное сопровождение: магнитофон, аудиозапись колыбельной песни

Предварительная работа: подвижные игры во время прогулки «Заинька попляши, беленький попляши»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми встречает гостей и приглашает их в группу.

Воспитатель: Милости просим, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь! Мои ребятишки-малышки сядут на стульчики, будут смотреть и внимательно меня слушать.

(Воспитатель закрепляет на фланелеграфе цветные изображения елочек, солнышка и домика)

Воспитатель: Маленький домик стоит на лужайке

Живут в нем зайчиха, а с ней детки-зайки…

(Воспитатель закрепляет на фланелеграфе цветные изображения мамы-Зайчихи и ее детенышей-зайчат)

Воспитатель: Посмотрите, это мама-Зайчиха. Она большая. А детки-маленькие зайки

(Воспитатель просит жестами показать - большая, для этого разводят руки в стороны; маленькие - для этого соединяют ладошки близко друг к другу)

Сюрпризный момент

Стук в дверь, воспитатель вносит в группу игрушку зайчика

Зайчик: Пи-пи-пи, пи-пи-пи! (плачет)

Воспитатель: О чем ты, зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, я потерялся. Мы с мамой вышли гулять, а я так далеко ушел, что заблудился. Теперь не могу найти дорожку к своему домику.

Воспитатель: Ты не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем. Давай сначала вытрем глазки, носик.

(Воспитатель салфеткой вытирает зайчика)

Воспитатель: Ребята, давайте подружимся с зайчиком: погладим его. Шерстка у него пушистая, теплая, мягкая.

(Дети по очереди гладят зайца)

Воспитатель: Это голова у зайчика (берет руку ребенка и обводит ее). А это ушки. Они длинные (дети показывают ушки)

Воспитатель: А где у зайчика глазки? Носик? (дети показывают)

Воспитатель: А где же у него лапки (дети показывают и ласково гладят

зайчика)

Воспитатель: Зайчик, вот ребята с тобой и подружились. Теперь они приглашают тебя поиграть.

Физкультминутка: (дети изображают зайчат, вместе с воспитателем делают движения согласно тексту стихотворения)

Шаг ногой, теперь - другой.

Покивай мне головой.

Помаши передней лапой,

Покажи, как машешь маме,

Вправо, влево наклонись,

Не зевай и не ленись!

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось играть с ребятами?

Зайчик: Очень понравилось, но моя мама-зайчиха ждет меня домой, волнуется.

Воспитатель: Мы обещали помочь зайчику вернуться домой.

(воспитатель объясняет детям, что они будут делать)

Дети по одному подходят к столу, воспитатель показывает, как нужно оставлять поролоновым тампоном отпечаток на бумаге. Если у ребенка не получается, нужно взять его руку в свою, и сделать это вместе. Затем дать ему возможность еще раз сделать это самостоятельно. Каждый ребенок должен оставить на бумаге не менее пяти следов-отпечатков.

Заключительный этап

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Постарались! Какие красивые следы получились. Наш зайка по этим следам легко найдет свой домик.

Зайчик: Спасибо, вам ребята! Мне пора домой!

(Дети прощаются с зайчиком, машут ему ручкой. Он уходит)

Рефлексия

Воспитатель: Вы сегодня сделали доброе дело, помогли зайчику. Он за это вам очень благодарен. Он уже добрался домой, где его встретили мама-Зайчиха с зайчатами.

Звучит колыбельная песня. Воспитатель убирает с фланелеграфа все цветные изображения, кроме домика и елочек.

Маленький домик стоит на лужайке

Живут в нем зайчиха, а с ней детки-зайки.

Стало тихо-тихо, зайки засыпают

Старая зайчиха песню напевает

Баю-баю-баиньки, засыпайте заиньки!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лабиринты
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 12:28
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...