Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки»

Елена Смирнова
Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки»

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости

«Помогите зайке добраться до лужайки»

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Смирнова Елена Ивановна

Возрастная направленность: воспитатели детских

домов-интернатов для умственно отсталых детей

Москва 2013г.

Цель занятия: формировать у детей представления о животных и их детенышах, о частях тела животного (голова, ушки, глазки, носик, животик, спинка, хвостик и лапки); знакомить детей с новой техникой рисования «поролоновым тампоном»

Задачи

Образовательные:

- совершенствовать умение обследовать предмет (гладить, ощупывать,

- учить показывать части тела,

- формировать умение правильно держать «поролоновый тампон», набирать на него краску, прикладывать к бумаге, оставляя отпечаток

Коррекционно-развивающие:

- коррекция внимания, мелкой моторики руки,

- коррегировать ориентировку в пространстве,

- развивать умение детей понимать жесты при общении,

- развивать эмоциональную отзывчивость, двигательные навыки в игре

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным,

- формировать самостоятельность, доброжелательность

- воспитывать аккуратность в работе с краской

Возрастная направленность занятия:

мальчики, уровень развития 2-3 года, отсутствие речевых данных

Наглядно-дидактический материал: игрушка зайчик, фланелеграф, цветные изображения для фланелеграфа (2-3 елочки, домик, мама-Зайчиха, 3 Зайчонка, солнышко)

Оборудование: поролоновый тампон овальной формы, лист бумаги, гуашь черного цвета, салфетки

Музыкальное сопровождение: магнитофон, аудиозапись колыбельной песни

Предварительная работа: подвижные игры во время прогулки «Заинька попляши, беленький попляши»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми встречает гостей и приглашает их в группу.

Воспитатель: Милости просим, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь! Мои ребятишки-малышки сядут на стульчики, будут смотреть и внимательно меня слушать.

(Воспитатель закрепляет на фланелеграфе цветные изображения елочек, солнышка и домика)

Воспитатель: Маленький домик стоит на лужайке

Живут в нем зайчиха, а с ней детки-зайки…

(Воспитатель закрепляет на фланелеграфе цветные изображения мамы-Зайчихи и ее детенышей-зайчат)

Воспитатель: Посмотрите, это мама-Зайчиха. Она большая. А детки-маленькие зайки

(Воспитатель просит жестами показать - большая, для этого разводят руки в стороны; маленькие - для этого соединяют ладошки близко друг к другу)

Сюрпризный момент

Стук в дверь, воспитатель вносит в группу игрушку зайчика

Зайчик: Пи-пи-пи, пи-пи-пи! (плачет)

Воспитатель: О чем ты, зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, я потерялся. Мы с мамой вышли гулять, а я так далеко ушел, что заблудился. Теперь не могу найти дорожку к своему домику.

Воспитатель: Ты не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем. Давай сначала вытрем глазки, носик.

(Воспитатель салфеткой вытирает зайчика)

Воспитатель: Ребята, давайте подружимся с зайчиком: погладим его. Шерстка у него пушистая, теплая, мягкая.

(Дети по очереди гладят зайца)

Воспитатель: Это голова у зайчика (берет руку ребенка и обводит ее). А это ушки. Они длинные (дети показывают ушки)

Воспитатель: А где у зайчика глазки? Носик? (дети показывают)

Воспитатель: А где же у него лапки (дети показывают и ласково гладят

зайчика)

Воспитатель: Зайчик, вот ребята с тобой и подружились. Теперь они приглашают тебя поиграть.

Физкультминутка: (дети изображают зайчат, вместе с воспитателем делают движения согласно тексту стихотворения)

Шаг ногой, теперь - другой.

Покивай мне головой.

Помаши передней лапой,

Покажи, как машешь маме,

Вправо, влево наклонись,

Не зевай и не ленись!

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось играть с ребятами?

Зайчик: Очень понравилось, но моя мама-зайчиха ждет меня домой, волнуется.

Воспитатель: Мы обещали помочь зайчику вернуться домой.

(воспитатель объясняет детям, что они будут делать)

Дети по одному подходят к столу, воспитатель показывает, как нужно оставлять поролоновым тампоном отпечаток на бумаге. Если у ребенка не получается, нужно взять его руку в свою, и сделать это вместе. Затем дать ему возможность еще раз сделать это самостоятельно. Каждый ребенок должен оставить на бумаге не менее пяти следов-отпечатков.

Заключительный этап

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Постарались! Какие красивые следы получились. Наш зайка по этим следам легко найдет свой домик.

Зайчик: Спасибо, вам ребята! Мне пора домой!

(Дети прощаются с зайчиком, машут ему ручкой. Он уходит)

Рефлексия

Воспитатель: Вы сегодня сделали доброе дело, помогли зайчику. Он за это вам очень благодарен. Он уже добрался домой, где его встретили мама-Зайчиха с зайчатами.

Звучит колыбельная песня. Воспитатель убирает с фланелеграфа все цветные изображения, кроме домика и елочек.

Маленький домик стоит на лужайке

Живут в нем зайчиха, а с ней детки-зайки.

Стало тихо-тихо, зайки засыпают

Старая зайчиха песню напевает

Баю-баю-баиньки, засыпайте заиньки!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Осень
Автор публикации:
Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 12:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе-экспромт «От всей души!», пусть как реклама, неожиданно и кратко.
Так обычно бывает: пишешь, пишешь и вдруг бац. и осенило. Так получилось и у меня. Надумала, решила по фоткам, что писать буду. Сижу, спокойно составляю...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету».
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...