Получи документы

«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА

Анжела Харченко
«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА

Тема: «Человек. Части тела, части лица».

Цель: Актуализация и закрепление знаний по данной теме.

Задачи:

• Коррекционно-образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; учить показывать и называть части тела и лица на себе, кукле, взрослом, картинке; уточнение и активизация словаря; учить обобщению.

• Коррекционно-развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

• Коррекционно -воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Публикация «„Человек, Части тела, части лица“, Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА» размещена в разделах

Оборудование: фотографии (картинки) с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела; альбом с фотографиями; цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент: В гости пришли куклы Миша и Катя – рассматривание альбома с фотографиями людей разных возрастов.

2. Игра «Послушай, запомни и повтори»

Слова, обозначающие части тела человека: руки, ноги, голова, туловище, живот, пальцы и т. д.

3. Д/упр. «Покажи, назови, дай»

Формирование умения понимать, показывать и называть слова обозначающие части тела человека (на кукле, себе, картинке, на взрослом). Формируется и закрепляется указательный жест, инструкция «дай», «покажи».

4. Д/и Настольно-печатная игра «Сложи правильно человечка»

Учим ребенка правильно располагать и соотносить части тела человека

5. Игра «Слушай внимательно и выполняй»

(Выполнение двойных инструкций)

Положи руки на плечи. Поставь руки на пояс. Спрячь руки за спину. Покажи левую руку, правую руку. Подними правую руку и положи ее на левое плечо. Потрогай левой рукой правое ухо. Дотронься правой рукой до левого колена.

6. Игра «Назови одним словом»

Голова, шея, рука, локоть, нога, колено – это (части тела человека)

7. Игра «Ответь на вопросы» (4-уровень)

Какого цвета у тебя глаза? Какой они формы? Из каких геометрических фигур можно нарисовать человека? Какого цвета волосы у тебя и твоих друзей? Что находится у нас над головой? (Потолок, небо, люстра, и т. п.) Что у тебя под ногами?

(Пол, ковер, земля, и т. п.)

Развитие мышления

8. Игра «Четвертый лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

Рука, перчатки, голова, нога.

Глаза, уши, очки, губы.

Пальцы, ладонь, локоть, грабли.

9. Физкультминутка

Есть у нас на голове (показывать пальчиком)

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок над губой,

Вот, что знаем мы с тобой!

10. Графо-моторное задание:

- «Найди и проведи»

- «Найди и обведи, что назвали»

- «Дорисуй чего не хватает».

Публикации по теме:

Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Дидактическая игра «Части тела» (младшая, средняя группа)Дидактическая игра «Части тела» (младшая, средняя группа) Игра " Части тела" Количество игроков: любое Дополнительно: нет Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела» Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Части тела» Послушайте внимательно загадки и отгадайте их: • У зверюшки - на.

Конспект НОД по речевому развитию «Части тела человека. Ориентировка в пространстве» Цель: приобщать к основным биологическим знаниям, изучающим организм человека. Задачи: Образовательные • Уточнить знания детей о строении.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Части тела» Задачи: Подвести детей к пониманию назначения и функций частей тела; развивать интерес к самопознанию. Научить детей ценить, укреплять и.

Конспект занятия «Человек. Части тела» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:.

Конспект занятия «Кто я? Части тела»Конспект занятия «Кто я? Части тела» 1. Закрепить знания детей о частях тела человека. 2. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела». 3. Продолжать учить.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию «Части тела. Из чего мы сделаны» (старшая группа) ЗАДАЧИ: 1. Формировать первоначальное представление ребенка о строении человеческого тела, о скелете человека. 2. Познакомить с понятиями:.

Конспект занятия в логопедической группе «Человек. Части тела» Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела». Область интеграции: познавательное развитие, речевое развитии,.

План занятия в старшей группе «Человек. Части тела»План занятия в старшей группе «Человек. Части тела» Тема: "Человек, части тела". Задачи: - Познакомить детей с понятием человек - как с живым существом. - Учить детей выделять основные части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА
Опубликовано: 21 мая 2018 в 10:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД