Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной»

Ключникова Наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

«Загадки Вселенной»

Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

- расширение и активизация словаря по теме «Космос»;

- формирование познавательного интереса;

-развитие слухового внимания, памяти;

- развитие мелкой и общей моторики;

- воспитание чувства любви к Родине.

Оборудование: презентация, разрезные картинки, клей, цветная бумага.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий „Загадки Вселенной“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем День космонавтики. Поэтому я предлагаю отправиться в удивительное космическое путешествие! Согласны? ( Дети: Да)

Воспитатель. Но чтобы отправится в космос, какими мы должны быть?

( Дети: смелыми, сильными, отважными, выносливыми, умными, сообразительными).

Воспитатель. Правильно, чтобы стать космонавтами, надо хорошо учиться и каждый день тренироваться, заниматься спортом.

Физминутка «Чтобы в космос полететь»

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель. Теперь я думаю, мы с вами можем отправиться в космос.

Но для этого нужно крепко – крепко зажмуриться и сказать: «Пять, четыре, три, два, один – поехали!»

Показ презентации «Космос»

1 слайд

Посмотрите в ночное небо, там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

2 слайд

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

3 слайд

Но дело в том, что в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.

4 слайд

Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

5 слайд

Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.

6 слайд.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

7 слайд

И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

8 слайд

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

9 слайд

Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

10 слайд

Вот как выглядит Луна, если к ней подлететь поближе.

11 слайд

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

12 слайд

А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

13 слайд

Обратите внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах, которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

14 слайд

Вот сколько всего интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаете и вы!

15 слайд

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты (сжимать-разжимать кулаки)

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий, (загибать пальцы)

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Игра «Лишнее словечко»

Определи на слух лишнее слово.

Слова: ракета, ракета, планета, ракета, ракета;

звезда, звезда, звезда, поезда;

спутник, путник, спутник, спутник;

газета, газета, ракета, газета;

карета, комета, карета, карета.

Дети: планета, поезда, путник, ракета, комета.

Дидактическая игра «Собери разрезную картинку»

Дети подходят к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого). Они собирают картинки по теме: «Космос»

Аппликация «Ракета»

Детям предлагается выполнить аппликацию ракеты.

Воспитатель. Вам понравилось? О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задания. Молодцы!

Публикации по теме:

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)» Разживина А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском.

Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных технологий в практику работы с дошкольниками Муниципальное образовательное учреждение № 34 г. Мурманска Учитель-логопед Гриценко С. Э. «Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении детей рассказыванию «Использование ИКТ при обучении детей рассказыванию» Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит.

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ .

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Под ИКТ подразумевается.

Отчет о применении информационно-коммуникационных технологий ИКТ в профессиональной деятельности Не зря говорят, что 21 век – век информационных технологий, ведь наука и техника не стоят на месте. Это не могло не отразиться на образовательном.

Отчет о применении информационно коммуникационных технологий в реабилитационном процессе Отчет о применении информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в реабилитационном процессе Перед образованием стоит важная задача –.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «РАДУГА» СООБЩЕНИЕ Тема:.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вам опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих.

«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Виды транспорта» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 18:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД