Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому»

Елена Владимировна Фадеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому»

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию

с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста

«Дорожка к дому»

Подготовила воспитатель:

Фадеева Елена Владимировна

Москва 2013

Задачи:

Образовательные:

- учить детей создавать простейшую конструкцию по показу воспитателя, точно соединяя конструктивные детали;

- учить находить красный цвет среди других цветов способом «такой – не такой».

Коррекционно-развивающие:

- корригировать эмоционально-волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, мелкую мускулатуру рук;

- развивать конструкторские навыки, понимание речи.

Воспитательные:

воспитывать дружеские отношения и чувство взаимопомощи.

Возрастная направленность занятия:

младший дошкольный возраст.

Наглядно-дидактический материал:

мягкая игрушка кошечка, грузовая машинка, макет домика, кирпичики красного, зеленого, синего цветов, музыкальная книжка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии.

Игровая мотивация.

Посмотрите, кто едет на машине?

Воспитатель катит грузовичок с игрушкой в кузове. Раздается «Мяу».

Воспитатель: Это - кошечка, она едет домой (показывает на макет домика).

Дети, давайте пригласим кошечку поиграть с нами.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какая кошечка стала веселой, она очень хочет играть.

Коррекционно-развивающий блок.

Игровое упражнение «Играем с кошечкой».

Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями в соответствии с текстом, а дети повторяют.

Упражнение для правой руки.

Вот кулак, а вот ладошка,

сжимаем кисть в кулачок, затем разжимаем

На ладошку села кошка.

«ходим» пальчиками по ладошке

И пошла, пошла, пошла,

гладим кончики пальцев

До мизинчика дошла.

растираем мизинчик

Упражнение для левой руки.

Вот раскрытая ладошка,

сжимаем кисть в кулачок, затем разжимаем

- Ой! Смотри другая кошка!

гладим раскрытую ладошку

Быстро, быстро побежала,

гладим кончики пальцев

До мизинца добежала.

растираем мизинчик

Упражнение для правой и левой руки.

А теперь поймаем кошку,

активно сжимаем, разжимаем кисти рук

Хлопнем мы с тобой в ладошки.

хлопаем в ладоши

Игровая мотивация.

Воспитатель: Дети, кошечка стала грустной, потому что ей нужно ехать домой! А еще кошечка мне сказала на ушко, что дорожка к ее домику кривая, одни ямки по пути, которые нужно объезжать. А, давайте дружно построим хорошую, ровную дорожку!

Дети: Да.

Воспитатель: Наша кошечка снова стала веселой.

Продолжение коррекционно-развивающего блока.

Воспитатель показывает образец постройки дорожки из красных кирпичиков. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя выбирают детали красного цвета и приставляют кирпичик к кирпичику – строят дорогу к домику под музыку.

Рефлексия.

Воспитатель: (от имени кошечки)

Спасибо, ребята! Я хорошо доеду домой по вашей ровной дорожке.

До свидания!

Список литературы:

1. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Лиштван З. В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. – М., 1991.

3. Ремезова Л. А. Учимся конструировать. //Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М.: Школьная пресса, 2005.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Мы любим порядок» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 17:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....
Проект «Нам морозы нипочем, с собой варежки возьмем»
Паспорт педагогического проекта «Нам морозы нипочем варежки с собой возьмем» Автор: Сейтали Э. Р Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем Вид...