Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Мы любим порядок»

Елена Владимировна Фадеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Мы любим порядок»

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по социально-бытовой ориентировке

с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста

«Мы любим порядок»

Подготовила воспитатель:

Фадеева Елена Владимировна

Москва 2013

Тема: Мы любим порядок.

Цель: учить детей действовать в соответствии с заданием, вовлекать в совместную трудовую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей подметать пол;

- продолжать знакомить со свойствами бумаги (рвется, мнется, комкается).

Коррекционно-развивающие:

- развивать социально значимые для жизни навыки и навыки игрового взаимодействия;

- развивать двустороннюю координацию рук, стабильность туловища и плеч, мелкую мускулатуру пальцев.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Возрастная направленность занятия: младший дошкольный возраст.

Наглядно-дидактический материал и оборудование:

Кукла Аня, швабры, совки, бумага гофрированная, пирамида большая, машинки (4 шт., шапочка киски.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Аня (кукла здоровается с каждым ребенком). Давайте поздороваемся с куклой (дети здороваются).

Игровая мотивация.

Кукла Аня сказала мне, что она любит, когда в группе чисто и порядок. Ей нравится мыть полы и подметать. Дети, а вы хотите научиться подметать пол?

Дети: Да.

Воспитатель: (от имени куклы Ани)

Ой, у вас такая чистота, нигде мусора нет.

Воспитатель: А мы придумаем мусор из бумаги.

Коррекционно-развивающий блок.

Упражнение «Мы бумагу рвем».

Дети обследуют бумагу двигательно-осязательным путем.

Воспитатель объясняет и показывает, что можно делать с бумагой: рвать на кусочки, полоски, комкать, мять.

Воспитатель: Вот сколько много бумаги нарвали! Воспитатель бросает разорванную бумагу в мусорное ведро и высыпает ее на пол.

Воспитатель: Ребята, это будет мусор.

Мы его будем подметать. Кукла приносит совок со шваброй, объясняет и показывает процесс подметания и предлагает детям подмести пол. Кукла Аня хвалит детей за хорошую работу.

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит киска (ребенок старшей группы) и говорит: «Как чисто и уютно у вас в групповой комнате! А вот вижу, что под столом машинки свалены в кучу, кольца от пирамидки разбросаны».

Воспитатель: Ой, ой! Дети подметали пол, а игрушки не убрали.

Игра «Поручения».

Воспитатель: Ребята, как собирают пирамидку?

Дети нанизывают в первую очередь большие кольца, потом – маленькие.

Далее воспитатель предлагает детям убрать машинки на место.

Воспитатель дает поручение и киске: просит ее вытереть тряпочкой стол в кукольном уголке. Киска громко звонит в колокольчик и хвалит каждого ребенка за выполненное поручение. Киска показывает детям, как чисто стало в комнате, и говорит:

Я ставлю в шкафчик миску,

Вытру крошки со стола,

Я – хозяйственная киска,

Тут порядок навела.

Киска прощается с детьми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 .

2. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. - Самара,1997.

3. Комарова Т. С. Куцакова, Л. В. Павлова, Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. -М.: Мозаика – Синтез,2005.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Мы любим порядок»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 17:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...