Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки»

Оксана Клюева
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки»

1. Ритуал занятия:

«Дружба начинается с улыбки» - сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза

и молча улыбаются друг другу;

«Волшебный клубочек» - дети сидят на ковре по кругу. Педагог передаёт клубок ниток

ребенку, он наматывает нить на палец и при этом говорит

ласковое слово, или доброе пожелание, или ласковое называет

по имени ребенка, или говорит «волшебное слово». Затем

передает клубок следующему ребенку.

2. Игра – перевоплощение «Солнечный зайчик»

Воспитатель говорит, что дети-паучки любят солнышко, как детки:

— Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Голову, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот — погладьте его и там. Солнечный зайчик — не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Вот и появился друг у паучков.

3. Упражнение «Дыши и думай красиво»

Кода вы волнуетесь, попробуйте красиво и спокойно дышать. Закройте глаза, глубоко вздохните и медленно (про себя) скажите:

«Я – лев», - выдохните; вдохните, скажите «Я – птица», - выдохните; вдохните, скажите: «Я – камень», - выдохните; вдохните, скажите: «Я – цветок», - выдохните; вдохните, скажите: «Я – спокоен», выдохните.

И вы действительно успокоитесь.

4. Игра «Тренируем эмоции»

Воспитатель просит детей:

— Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек; злая волшебница.

Улыбнуться, как кот на солнце; само солнце; Буратино; хитрая лиса; радостный ребенок; будто ты увидел чудо.

— Позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое; два барана на мосту; человек, которого толкнули.

— Испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака.

— Устать, как папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз; муравей, притащивший большую веточку.

— Отдохнуть, как ребенок, который много потрудился, но помог маме; лошадь, которая привезла большой груз; мама после работы.

(Выбрать варианты.)

5. Этическая беседа «Мальчик – ябеда»

В одной из групп детского сада, где было много хороших игрушек и дружных ребят, произошла вот какая история.

В группу ходило много ребят, и все они были добрые, веселые и вежливые. И был среди них один мальчик, с виду похожий на остальных.

Родители звали его Колей, а дети прозвали Ябедой.

Он почти не играл, а только смотрел, где кто взял что-нибудь без спроса или толкнул кого-нибудь, и сразу бежал к воспитательнице и рассказывал ей об этом. Он ждал, что его похвалят, но этого не происходило. Воспитательница даже ругала его. Но Коля не понимал, почему так происходит, и продолжал ябедничать, каждый раз, думая, что теперь уж обязательно похвалят.

Дети не любили его и отказывались с ним играть.

А как-то раз они решили, что не будут с ним разговаривать, а играть станут так, чтобы ему было не видно. Так они и сделали, и мальчику совсем стало скучно. Он не знал, что делать и чем заняться, что рассказать воспитателю. Он даже заплакал, и никто его не по-жалел.

— Почему так произошло? — думал он.

— Что я такого сделал, что ребята не разговаривают со мной?

А вы как думаете?

6. «Минутка шалости»

7. Релаксация «Рисуем картинки в уме»

Под спокойную музыку педагог тихо и медленно говорит:

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, дышите ровно и спокойно. Глаза прикройте, голову чуть наклоните вперед.

Представьте себе белый экран. Мысленно нарисуйте на нем три коробки. Первая коробка — большая. Это — ваши желания. Вторая, средняя — это ваш выбор. Третья, маленькая — то, что мы получаем в результате выбора.

Теперь сложите в большую коробку все ваши желания. В среднюю — все, что вы выберете из желаний. А в маленькой постарайтесь представить то, что вы получите.

8. Ритуал окончания занятия

«Солнечные лучики» - протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так

постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

«Речёвка»

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Дружба Программные задачи: 1. Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков. 2. Развивать.

Ритуалы начала занятия Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом,чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение,отличали эти занятия.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 17:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....