Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития

Алина Жегалова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в группе №3

со сложным дефектом.

Тема: «Увлекательная сказка».

Цель: - развитие познавательной активности детей.

Задачи:

- развитие памяти;

- развитие зрительного восприятия;

- формирование целенаправленного внимания и наблюдательности;

- развитие мышления;

- активизация и обогащение словарного запаса;

- развитие общей и мелкой моторики;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития» размещена в разделах

-формирование пространственных представлений – понимание и использование разных пространственных направлений.

Оборудование: - магнитный кукольный театр «Теремок», разрезные картинки на кубиках «lego», счетные палочки, д/и «Чья тень?», массажные ежики, музыкальное оформление.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, работа со счётными палочками.

Ход занятия:

Вводно-организационный

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Сегодня я приглашаю Вас в увлекательное путешествие по сказке «Теремок». Давайте все вместе вспомним события этой сказки.

Основная часть

Педагог рассказывает русскую народную сказку «Теремок» с использованием магнитного театра. В процессе рассказа дети, совместно со взрослым, прикрепляют магниты на доску в определенном произведением порядке, воспроизводят звуки животных, отстукивают такт («Прибежала лягушка-квакушка, увидала Теремок, постучала: «Тук-тук-тук») кулачком по столу.

- Ребята, сломался Теремок, что же делать? Давайте с Вами вместе поможем животным построить новый, большой Теремок! Для этого возьмем кубики с подсказками. У домика есть крыша – она наверху, значит, этот кубик будет сверху, а ещё у него есть окошко, оно посередине, значит, и кубик с изображением окошка будет средним. (Предлагается собрать картинку, изображенную на кубиках «Lego», из двух-трёх деталей).

- Молодцы, ребята! Зверята очень довольны своим новым домиком! А мы с Вами продолжим путешествовать по сказочной полянке.

Посмотрите, кто это? Это колючие ёжики прибежали с Вами подружиться.

Пальчиковая гимнастика с использованием массажных мячей.

Посмотри, кто такой? (рассматриваем мяч в руке)

Круглый он и небольшой. (гладим мяч одной, затем второй рукой)

Это ёжик-крошка.

Спрятался в ладошке. (крепко сжимаем мяч в руке)

Гладь мои ручки, ёжик-ёжик. (катаем мяч по ладони)

Ты колючий? Ну и что же! (точечно нажимаем на «иголки»)

Я хочу тебя погладить. (гладим мяч)

Я хочу с тобой поладить. (сжимаем мяч в ладони)

Практическая часть.

- Ребята, а наш новый друг ёжик тоже хочет отправиться к зверятам в их Теремок! Только он не знает дороги. Давайте мы с Вами покажем ёжику дорогу в Теремок. Возьмём палочки и построим ровную и длинную дорожку до Теремка. (Работа со счётными палочками. Выложить прямую линию от одного предмета до другого.)

- Здорово, ребята! Ёжик теперь тоже будет жить со зверятами в Теремке! А мы отправимся путешествовать дальше.

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением.

«Большие и маленькие ноги»

Выполняется упражнение под музыку:

«Большие ноги идут по дороге (идём высоко поднимая ноги)

Маленькие ножки бегут по дорожке» (бегаем на носочках)

Заключительная часть.

- Здорово мы с Вами сегодня погуляли! А напоследок зверята предлагают нам поиграть в интересную игру «Прятки»! (проводится дидактическая игра «Чья тень?»)

- Зверята спрятали в Теремке много предметов! Но каждый предмет оставил свою тень, точно похожую на него, только бесцветную. Попробуем отыскать все предметы.

- Молодцы, ребята! Вы здорово сегодня потрудились и много поиграли, а самое главное, очень помогли зверятам и сделали доброе дело!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектомФотоотчет о проведении праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом Цветы. как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. Цветы всегда покоряли человеческое сердце. Цветы с нами в дни радости и в дни.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Осень» Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Коррекционно- образовательные: • Расширить словарный запас детей по теме.

«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста группы «Сложный дефект» "Ягода-малина" Цель занятия:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: Расширение и закрепление представлений о профессиях Задачи: Корекционно-образовательные : • Расширить словарный запас по теме профессии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков». Цель: развитие произвольности психических.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук [П] и буква П» Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей выделять звук П в начале слова. Учить подбирать слова со звуком.

Конспект НОД (коррекционное интегрированного занятие в группе со сложным дефектом) Конспект НОД (открытое интегрированное занятие) Тема: «Воздушные шарики» Цель: - Продолжать знакомить и закреплять основные цвета, развивать.

Конспект занятия с детьми со сложным дефектом «Овощи» Е. Н. Шаравина ГБДОУ детский сад № 104 Невского района, Санкт-Петербург, Россия. Конспект занятия с детьми сложный дефект «Овощи». ЦЕЛЬ.

НОД по аппликации в старшей группе для детей со сложным структурным дефектом ДЦП и ЗПР «Подарок для мамочки» Подарок для мамочки. Аппликация в старшей группе «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом (ДЦП и ЗПР) Воспитатель; Чупина.

Пособие «Вкладыши» для детей со сложным дефектомПособие «Вкладыши» для детей со сложным дефектом Я работаю с тяжелыми детками в группе "сложный дефект". Поэтому мы с мужем решили сделать простое, но в то же время очень необходимое пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 17:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД