Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе. Эмоции.

Елена Шелапутина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе. Эмоции.

Коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе. Эмоции.

Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы у старших дошкольников, введение в мир человеческих эмоций, формирование умения подчинять свое поведение нравственным нормам.

Задачи:

Расширить представление о базовых эмоциях; развивать внимание к соответствующим переживаниям.

Научить узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах, позах.

Развивать внимание.

Развивать мелкую и крупную моторику.

Развивать пространственные представления.

Контролировать эмоции в игре.

Снимать эмоциональное напряжение используя психогимнастику.

Совершенствовать коммуникативные навыки и доброжелательного отношения к окружающим.

Ритуал приветствия:

Волшебные ворота, проходя через которые дети попадают в волшебную страну эмоций, где все становятся волшебниками, при этом психолог представляется в образе «учителя волшебников». Все дети проходят через волшебные ворота, называя при этом свое имя, что бы в волшебной стране знали, как его зовут, и превращаются в «маленьких волшебников», у которых если что-то и не получается сразу, с помощью «учителя волшебников» обязательно получится. Затем все берутся за руки, становятся в круг и произносят волшебные слова: «Мы ребята смелые, добрые, умелые», которые помогут им в волшебной стране (помогут настроится на занятие).

Психофизиологическая минутка: (предлагаем детям сделать волшебную зарядку):

1 Глазодвигательные упражнения:

- широко открываем и закрываем глаза с интервалом в 30 секунд 5 раз, затем быстро моргаем,

-держим карандаш на расстоянии вытянутой руки, медленно перемещаем к переносице, затем возвращаем в исходное положение, добиваясь того, чтобы ребенок, следя взглядом за карандашом, свел глаза к переносице, затем вернул их в исходное положение.

- голова ребенка остается неподвижной, глаза смотрят прямо, смотрят в потолок, смотрят прямо, смотрят в пол, смотрят прямо, смотрят направо, смотрят прямо, смотрят налево

2 Самомассаж ушных раковин

-массируем мочки ушей, затем всю ушную раковину, растереть уши руками, свернуть и развернуть ушные раковины.

3 Дыхательные упражнения

- хомячок (пошмыгать носом с закрытым ртом)

- собачке жарко (подышать с высунутым языком)

- слоники (вытянуть губы вперед, имитируя всасывание воды хоботом при вдохе, затем разбрызгивание воды при выдохе хоботом через сжатые губы)

- певец (вдох-пауза, выдох-пауза, затем вокализировать на выдохе припевая звуки [a], [o], [у]).

- делаем вдох через нос (надувая в животе волшебный шарик, задерживаем дыхание на 2 секунды, выдыхаем через рот втягивая живот как можно сильнее.

4 Релаксация

Солнышко и тучка – представим, что солнышко зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться, разморило на солнце (на выдохе)

5 Активизация внимания

Большим пальцем правой руки нажимаем на волшебную кнопку, которая находится на середине ладони левой руки, где находится точка внимания (10 сек). То же самое сделать для правой руки (10 сек)

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Инструкция: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (улыбаемся, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Игра «Кубик эмоций».

Цель: Расширить представление о базовых эмоциях; развивать внимание к соответствующим переживаниям.

Дети садятся за столы и происходит работа с кубиком эмоций. Психолог интересуется, знают ли дети что такое эмоции? Рассказываем детям о понятии эмоции.

Вместе с детьми рассматриваем изображения эмоций на кубике, обращаем внимание на разнообразие внешних признаков эмоций, их отличия и сходства.

Каждый ребенок по очереди кидает кубик. Психолог спрашивает: «Какая эмоция изображена на выпавшей грани кубика?» Затем просит изобразить данную эмоцию на своем лице.

Игра «Угадываем эмоцию на слух»

Психолог спрашивает детей с помощью каких частей тела можно выразить эмоции?

Комментарий: когда все тело участвует в движении– это называется пантомимика. Но больше всего мы обращаем внимание на лицо (на мимику, руки (жесты).

Читаем отрывки из сказок К. Чуковского, просим детей узнать эмоцию, изобразить ее с помощью одного из способов: мимики, жестов или пантомимики.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки… (гнев)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки. (удовольствие)

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить … (страх)

Муха криком кричит,

надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется… (ужас)

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик… (удивление)

То-то стало весело,

То-то хорошо

Будет, будет мошкара

веселиться до утра… (радость)

Дети садятся за стол, психолог раздает листочек бумаги и цветные карандаши.

Инструкция: нарисуйте, пожалуйста свою радость. Перед тем как начнете рисовать, подумайте, какая она, какого цвета карандаши тебе понадобятся. Вспомни, что ты делал, когда радовался, кто был с тобой рядом или кого бы ты хотел видеть рядом с собой в этот момент. А может быть ты нарисуешь портрет своей Радости и потом расскажешь о ней, где она живет, чем занимается, есть ли у нее друзья, враги, любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома.

Волшебная зарядка для пальчиков

1 Коготки -ладошки лежат на столе, показываем ладони друг другу, при этом кисти рук напрягаем, сгибаем пальцы в суставах, затем кисти рук расслабляем и встряхиваем. (2 раза)

2 Колечко-поочередно и быстро, перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и. т. д., и в обратном порядке.

3 Змейки – делаем волнообразные движения каждым пальчиком, на одной и на другой руке.

4 «Зайчик», «Коза», «Лиса» – выбрасываем из кулачка пальцы: указательный и средний, указательный и мизинец, безымянный и мизинец одновременно обеими руками.

5 Домик – сложить пальцы домиком перед грудью и надавливать ими друг на друга сначала одновременно, затем каждой парой пальцев.

6 Кулак-ребро-ладонь- три положения рук на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется правой рукой, затем левой, потом одновременно проговаривая вслух.

7Лезгинка – левая рука в кулаке большой палец отставлен в сторону, правой рукой прикоснуться к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой руки ускоряя темп.

Психолог раздает каждому карточки «Дорисуй эмоцию»

Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Ход игры: упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты):

• Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки.

• Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

• Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.

Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?

Игра «Сказка про зайцев»

Цель: способствовать развитию эмпатии, умения оценить ситуацию и поведение окружающих. Снимать эмоциональное напряжение используя психогимнастику.

Инструкция: сейчас мы с вами превратимся в зайчиков, и послушаем историю (выбираются дети по желанию, которые будут разыгрывать сказку- большой заяц, маленький заяц и волк).

Жил был заяц. Нашел он однажды целую грядку морковки и никому не сказал. Приходит и ест ее один, чтобы никто не видел. Как-то увидел его маленький худенький зайчишка, подошел и просит: - Я так есть хочу. Дай мне морковку. - Не дам! Уходи!

Отошел зайчишка в сторону и заплакал. А в это время мимо волк бежал и увидел зайчат. Подкрался к большому зайцу, а тот ничего не видит и не слышит, только хрустит морковкой. Волк приготовился, вот-вот бросится… А маленький зайчишка как закричит: «Берегись!». Зайцы побежали в разные стороны. Пока волк выбирал за кем бежать… зайцев и след пропал. За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь. Встретились зайцы у опушки. Отдышались. Улыбаются. Спаслись.

Как же быть большому зайцу? Как поступит маленький зайчишка? Идет обсуждение.

Игра «Зайцы и волк»

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки и доброжелательного отношения к окружающим.

Выбирается водящий- «волк». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят, спиной к «зайцам». Дети- «зайцы» становятся за линию, обозначенную скакалкой, и оттуда идут к «волку», произнося слова:

-Волк-волчище,

Серый хвостище,

Зубастая пасть.

Нам тебя не поймать!

«Зайцы» подходят к «волку», дотрагиваются все вместе до его спины и бегут за линию. «Волк» гонится за ними, стараясь поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребенок становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза. По окончании игры ребята садятся за столы.

Ритуал прощания:

Дети берутся за руки, становятся в круг и произносят волшебные слова: «Мы ребята смелые, добрые, умелые», которые помогут им превратиться обратно в обычных мальчиков и девочек. Проходя через Волшебные ворота, дети покидают волшебную страну эмоций, прощаются с ней.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса в коррекционно-диагностической группе ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида г. №125 г. Сочи Аналитическая справка о.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе Задачи занятия: 1. Развитие параметров внимания детей 2. Формирование пространственных представлений 3. Развитие наглядно-схематического.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для детей старшей группы с нарушениями зрения Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с нарушениями зрения «Дикие животные».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поговорим о доброте» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Ежик спешит домой». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Программное содержание: Закреплять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни,.

Конспект развивающего занятия «Наши эмоции» Конспект занятия «Наши эмоции» Цель: расширение представления детей об эмоциях; развитие воображения, эмпатии и чувства сострадания. Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе Программное содержание по интеграции образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать слуховое,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе. Эмоции.
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 13:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...