Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна в неживой природе» для детей с ТМНР

Наталья Кондратюк
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна в неживой природе» для детей с ТМНР

ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21»

3 «В» класс

Воспитатель Кондратюк Н. Ю.

Классный руководитель Ремнева Т. И.

Цель: Закрепление знаний детей об изменениях весной в неживой природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:-

* Продолжить формировать представление о признаках весны в неживой природе

* Учить устанавливать простейшие связи.

* Расширить словарный запас терминами и понятиями по теме; введение их в связную речь.

* формировать умение общаться в диалоге с педагогом и сверстниками, используя жесты.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Весна в неживой природе“ для детей с тмнр» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

* Развивать зрительное и слуховое восприятие.

* Развивать у учащихся логическую память. Работать над формированием специальных приёмов запоминания.

* Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

* Воспитывать коммуникативную культуру.

* Воспитывать любовь к окружающей природе.

Оборудование: ИКТ, иллюстрации по теме, опорная таблица для запоминания стихотворения

Предметный словарь: проталина

Ход занятия:

I. Организационный момент

У: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуйте!

У: У нас сегодня гости, посмотрите. Давайте поприветствуем наших гостей.

Психологический настрой: «Солнечный зайчик» (на экране картинка "Солнечный зайчик")

У: К нам в гости заглянул еще и солнечный зайчик.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

II. Основная часть

1. Актуализация знаний, постановка темы:

В: - А теперь отгадайте загадки:

- Солнце греет всё теплей

Начинается капель.

Снег с полей бежит ручьями

Время года угадали? /весна/

- О чём мы будем говорить на уроке?

Д: о весне

В: - А какие весенние месяцы вы знаете?

Д:- Март, апрель, май.

В: - Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

В: - Всё правильно ответили, молодцы.

2. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”. На экране картинка "Неживая природа весной". Дети выходят и показывают.

У: - Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.

- Какое время года изображено на картине?

Д: - Весна.

У: - Как вы догадались? По каким признакам?

Д: - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Снег тает. Бежит ручей. Травка зеленеет.

У: Мы говорим «цветочки появились на проталинках». А что же такое проталинка?

Проталины – места, где растаял снег, и открылась земля. Раньше всего проталины появляются там, где меньше снега.

Дети закрывают глаза. Аудиозапись «Звуки ветра»

У: А теперь закройте глаза и прислушайтесь. Что вы услышали? По весенней траве гуляет ветер. Как он дует? Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок?

Д: - Ш-Ш-Ш

Физкультминутка

В: - А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на

носочках вверх).

Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

В: - Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашем классе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

3. Вывод.

В: - Мы с вами говорили о весенних признаках в неживой природе. Назовите их. (По опорной таблице)

Весенние изменения в неживой природе: *Небо (высокое, голубое, чистое) *Облака (белые, легкие, воздушные) *Солнце (выше, чем зимой, яркое, тёплое) *День (длиннее, ночь (короче) *Осадки (снег, дождь гроза) *Почва (оттаивание) *Водоёмы (таяние льда, ледоход, половодье)

4. Совместное открытие новых знаний. (Мнемотаблица)

У: - А сейчас познакомимся со стихотворением о весне. (Чтение стихотворения с использованием опорной таблицы).

Кап-кап! Кап-кап! С кры-ши па-да-ют сле-зин-ки.

Кап-кап! Кап-кап! Та-ют бе-лы-е сне-жин-ки.

Кап-кап! Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап! Кап-кап! А зи-ма си-дит и пла-чет.

Игра “Угадай, что это?” (угадать слово, которому должны соответствовать все действия, которые я назову):

В: А сейчас поиграем в игру.

Назовите слово, о котором можно сказать.

* Светит, греет что? (солнце).

* Льет, барабанит по крыше что? (дождик).

* Звенит, бежит, серебрится что? (ручеек).

* Хмурятся, надвигаются, закрывают солнце что? (тучи).

Игра "Скажи со словом "весенний".

У. Я говорю слово "погода", а вы мне отвечаете "весенняя погода" и т. д. (бросаю мяч ребенку и говорю слово). Слова: день, дождь, настроение, гроза, месяцы, лес, капель, небо, облака, солнце.

У: Молодцы!

(на экране картинка "Солнечный зайчик")

В: - Ребята, посмотрите, наш солнечный зайчик загрустил. Ему пора возвращаться к весеннему солнцу. Давайте изготовим солнышко, чтобы порадовать зайчика и сильнее чувствовать приход весны!

(П. - одевает прищепки на диск, П. – собрать пазл «Солнце»; Н. - выкладывает по контуру солнце из камушек; Р. – прочитать задание и собрать из частей солнце).

Выполнение работы

III. Итог занятия

В: - Про весну вы рассказали

И загадки отгадали.

Солнце ярче светит,

Тает снег в полях,

Ручейки весенние весело звенят.

У. - По каким признакам в неживой природе люди узнают весну?

Д: Таяние снега, ледоход на реке, светит яркое солнце, небо голубое, чистое, облака легкие, белые.

У. - У вас на столах лежат солнышко и тучка. Если вам понравилось занятие, поднимите солнышко, а если вам было неинтересно - тучку. Что больше всего понравилось?

В: Мы закончили, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо. Весеннего всем настроения!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ (Тмнр) «Светит солнышко весной ярче, ярче, ярче» Цель: развитие познавательных процессов, тактильного ощущения через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны. Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми» Тема занятия: Красная книга Республики Коми. Цель занятия: Познакомить учащихся с Красной книгой Республики Коми, расширить и углубить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей со сложной структурой дефекта специальной коррекционной «Посуда» Тема занятия: «Посуда» Цель занятия: формирование общих представлений о посуде, ее назначении Задачи занятия: 1. Обучающая: уточнить и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Как справиться с упрямством» Составитель: педагог-психолог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Сюрпризы волшебницы Осени». Задачи: Коррекционно - образовательные: - развивать зрительное восприятие; - различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый);.

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи. Лексическая тема «Перелетные птицы» Задачи: • Развитие уверенности в себе. • Развитие кинестетического и зрительного восприятия. • Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна в неживой природе» для детей с ТМНР
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД