Конспект коррекционно — развивающего занятия «Зима. Зимние забавы»

Виктория Кондратова
Конспект коррекционно — развивающего занятия «Зима. Зимние забавы»

Конспект коррекционно – развивающего занятия:

«Зима, зимние забавы».

Цель: 1. Закреплять представления воспитанников о зиме, о зимних забавах.

2. Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных; упражнять в образовании множественного числа существительных.

3. Развивать общую и мелкую моторики, мимическую мускулатуру и ориентировку в пространстве.

4. Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.

5. Развивать правильное речевое дыхание.

6. Воспитывать усидчивость и интерес к занятиям.

Оборудование: магнитная доска, магниты, мольберт, наглядный материал (изображение зимы, зимних забав, снежинки, снежки, зеркала, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети входят и встают в кружок.

Педагог: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:

«Повела она над нами снеговыми рукавами.

И посыпались снежинки

на деревья и дома.

Мы в снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься любим.

И поэтому нам очень,

Очень нравится.

Дети: «зима»

Педагог: Я предлагаю вам сесть в поезд и поехать в зимнее путешествие. Вы согласны?

Дети: «Да».

Дети встают друг за другом руки в локтях.

Педагог: Это волшебный поезд. Почему волшебный? Он останавливается тогда, когда я подам сигнал.

Дети перемещаются по залу за ведущим. И садятся на стульчики. Изображая звук поезда "чух - чух, чух - чух"

2. Педагог: Первая остановка «Язычок»

Артикуляционная гимнастика.

Каждый ребенок контролирует себя с помощью зеркала.

Упражнения: «улыбочка, дудочка, лопаточка, иголочка, вкусное варенье, маляр».

Садимся снова в поезд и едем дальше. (Дети двигаются по кругу изображая звук поезда)

3. Педагог: Вторая остановка «Снежинка».

Посмотрите, как падают снежинки.

«Как подул Дед Мороз в воздухе морозном.

Полетели, закружились Ледяные звезды»

Дети берут снежинки на ниточках и рассматривают их логопед, читает стихотворение:

«Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

На свою снежинку ты подуй немножко.

Дети дуют, на снежинки вдыхая, носом и выдыхая ртом.

Педагог: Как красиво снежинки кружатся. И снегом нас запорошило; (дети отряхиваются от снега) и мы, наверное, замерзли; (дети дрожат, давайте согреемся; (дышат на ладошки, но время стоянки закончилось,

нужно дальше ехать.

4. Педагог: Третья остановка «Школа знаний». Работа с картинным материалом. Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы.

Педагог:«Какое время года изображено на картинке?

А почему?

Вы догадались, о каком времени года мы будем сегодня говорить? Какая зимой погода?

Да, зимой холодно, зима

холодная. Что выпадает зимой? Если зимой много снега, то

зима, какая? Если зимой сильный мороз, то зима, какая? Если часто метет метель, то зима какая? Если часто гуляет вьюга, то зима, какая?

Вот как много слов-признаков мы знаем о зиме. А теперь вспомним, в какие зимние забавы любят играть дети. Логопед показывает картинки с изображением зимних забав и задает детям вопросы. Что изображено на картинке, чем занимаются дети, во что они одеты, где и на чем они катаются». Нам пора ехать дальше.

5. Педагог: Четвертая остановка «Снежная полянка». Мы с вами поговорили о зимних забавах, давайте и мы слепим снежки сами.

(Дети берут снежки в руки и иметируют лепку снежков)

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем-совсем не сладкий

Раз – подбросим

Два – поймаем

Три - уроним и сломаем».

Возьмем снег и слепим снежки, я буду загадывать загадки, а кто отгадает, бросает их за сугроб.

«На дворе горой, а в избе водой» (снег).

«Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?» (лыжник). «Мчусь, как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

да мелькают огоньки, то несет меня?» (коньки).

«Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы?» (санки).

«По снегу катите - я подрасту, на костре согреете - я пропаду» (снежный ком) «Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодная большая. Кто я такая?» (Снежная баба).

6. Массаж биологически активных зон.

Педагог: «Раз рука, два рука -

Лепим мы снеговика.

Три-четыре; три-четыре.

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа.

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим».

Нам пора ехать дальше.

7. Педагог: Пятая остановка «Пенечки».

Игра «один – много».

снежинка – снежинки; льдинка – льдинка;

сугроб – сугробы; лыжа – лыжы;

палка – палки; снеговик – снеговики;

узор – узоры; снежок – снежки;

забава – забавы; лыжник – лыжники;

горка – горки; ком – комки;

елка – елки; снегирь – снегири;

вьюга – вьюги; игра – игры;

8. Окончание занятия.

А теперь подумайте, где мы сегодня путешествовали.

Дети рассказывают, где были сегодня, что им больше всего запомнилось.

Далее логопед оценивает положительно деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект коррекционно — развивающего занятия «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 20:43
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...