Конспект коррекционно-развивающей деятельности в младшей группе «Игрушки»

Надежда Максимова
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в младшей группе «Игрушки»

Тема: «Игрушки»

Цель занятия: Закрепить в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».

Задачи:

* коррекционно-образовательные

Активизировать словарь детей по теме, Уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить).Развивать интонационную выразительность речи. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.

* коррекционно — развивающие

Развивать зрительное внимание, учить находить в пространстве предмет, изображённый на картинке. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики.

* коррекционно — воспитательные

Воспитывать навыки сотрудничества с взрослым на занятии и в игре с детьми, самостоятельность. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к игрушкам, доброжелательность.

Оборудование: игрушка Мишка, картинки с изображением игрушек: кукла, кубики, мяч; игрушки: большая кукла в нарядном платье, набор посуды, кубики, большая машина и маленькие машины по количеству детей, мяч, разрезные картинки, воздушные шары, панно «Мои любимые игрушки"

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Активизация словаря.

Существительные: кукла, платье, тарелка, ложка, каша, кубик, машина, мяч.

Глаголы: купать, одевать, играть, кормить, дуть, бросать, прыгать, строить.

Прилагательные: красный, жёлтый, синий, желтый, горячий, вкусный, круглый, большой, маленький.

Предлоги: на, в.

План:

Организационный момент

Ребята, к нам пришел Мишка. Он хочет с вами поиграть. Вы любите играть? Мишка для нас принес песенку про музыкальные игрушки. –Ребята, мы ведь с вами знаем, как они звучат? А давайте проверим?

Включается песня «Мишка» из логоритмики Е. Железновой

Сегодня мы все вместе пойдём в гости к игрушкам.

Основная часть

Показ картинки с изображением куклы.

Логопед: Кто это?

Дети: Это кукла Маша.

Логопед: Кукла- это игрушка. Какое у куклы нарядное и красивое платье.

Логопед: Кукла Маша хочет с вами поиграть. Как можно играть с куклой? Логопед: Куклу можно купать, одевать, укладывать спать, кормить. Давайте покормим Машу кашей.

Логопед: Куда положим кашу?

Дети: В тарелку.

Логопед: Каша горячая. Что надо сделать?

Дети: Подуть.

Логопед: Подуй, Маша на кашу.

Дыхательное упражнение «Дуем на тарелку с кашей»

Логопед:

«Умница Машенька,

Ешь кашку сладенькую,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую!»

Дети кормят куклу кашей.

Логопед: Покорми Мишку кашей.

Кукла, Мишка: Спасибо, нам понравилась каша.

Показ картинки с изображением мяча.

Логопед: Что это?

Дети: Мяч

Логопед: Мяч- это игрушка. Как можно играть мячом?

Дети: Мяч можно катать, бросать.

Логопед: Найдите пожалуйста мячик в комнате.

Логопед: А что может делать мяч?

Дети: Прыгать. Оп- оп- оп- прыгает мячик. Какие звуки мы слышим, когда прыгает мяч? Оп- оп- оп.

Мишка: У меня есть мячики, но они все укатились, помогите мне их собрать.

Разрезные картинки «МЯЧИКИ»

Мишка так обрадовался мячикам, что вместе с куклой приглашает вас потанцевать. Встаньте в круг.

Физкультминутка

МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ

Мишка с куклой бойко топают Прыжки на месте с подскоками;

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают. хлопаем в ладоши.

Звонко хлопают раз, два, три!

Эй, скорее посмотри: кукла танцевать пошла,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляет, танцевать приглашает.

(Поочередное выставление ног на пятку)

(Включается песня «Кукла» из логоритмики Е. Железновой)

Логопед: Какие игрушки вы видите?

Дети: Кубики.

Логопед: Какого цвета кубики?

Дети: Красные, жёлтые, синие.

Логопед: Что можно делать с кубиками?

Дети: Играть, строить.

Логопед: Из кубиков можно строить башенку, домик. Давайте построим дорожку из кубиков. Работа сидя на полу.

Дети строят самостоятельно.

Логопед: Какая получилась дорожка?

Дети: Ровная, длинная.

Логопед: Посмотрите,к нам едет машина. Что она везет в кузове? Вот машинки приехали в кузове машины к нам поиграть. Покатаем машинку по дорожке. Какие у вас машинки?

Дети: Маленькие.

Логопед: А какая машина у меня? Покатаю Мишку на большой машине. Сложите кубики в кузов, а маленькие машинки поставим в гараж. Гараж стоит на столе.

Логопед: Мишка, в группе у наших ребят тоже есть много игрушек. Мы тебе расскажем о них.

Развитие мелкой моторики — пальчиковая гимнастика

Мы с игрушками играем.

Мы игрушки собираем:

Неваляшку, мишку, гномика.

Пирамидку и маленький домик.

Логопед: Как можно назвать одним словом, все, чем мы сегодня играли? Что это? (игрушки). Мы с вами играли сегодня с игрушками.

Логопед: Ребята, скажите, если упадут игрушки,что может случиться с ними? (Могут сломаться, разбиться.) Нужно беречь и любить игрушки,

Заключительная часть

Мишка: Дети любят игрушки.

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки не любят ребят?

Ребята, игрушкам тоже понравилось играть с вами. Вы с ними дружно и аккуратно играли.

Итог занятия

Мишка: А ещё у меня есть вот такая игрушки.

Логопед показывает баночки с мыльными пузырями.

Мишка: Что это?

Дети: Мыльные пузыри.

Мишка: Я всем вам дарю эти мыльные пузыри.

Список используемой литературы

Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.

Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» - СПб: ООО Издательство «Детство- пресс», 2009

Кузнецова А. К. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет» - М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», Издательство «ДОМ. ХХI век», 2007

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Начинаем говорить» (Развитие речи).- СПб: «Паритет», 2005

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Екатерина Железнова - Весёлая логоритмика

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи «Игрушки» Занятие в старшей логопедической группе (ОНР III уровень) по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 22:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...