Конспект коррекционно-развивающей деятельности в младшей группе «Игрушки»

Надежда Максимова
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в младшей группе «Игрушки»

Тема: «Игрушки»

Цель занятия: Закрепить в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».

Задачи:

* коррекционно-образовательные

Активизировать словарь детей по теме, Уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить).Развивать интонационную выразительность речи. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.

* коррекционно — развивающие

Развивать зрительное внимание, учить находить в пространстве предмет, изображённый на картинке. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики.

* коррекционно — воспитательные

Воспитывать навыки сотрудничества с взрослым на занятии и в игре с детьми, самостоятельность. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к игрушкам, доброжелательность.

Оборудование: игрушка Мишка, картинки с изображением игрушек: кукла, кубики, мяч; игрушки: большая кукла в нарядном платье, набор посуды, кубики, большая машина и маленькие машины по количеству детей, мяч, разрезные картинки, воздушные шары, панно «Мои любимые игрушки"

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Активизация словаря.

Существительные: кукла, платье, тарелка, ложка, каша, кубик, машина, мяч.

Глаголы: купать, одевать, играть, кормить, дуть, бросать, прыгать, строить.

Прилагательные: красный, жёлтый, синий, желтый, горячий, вкусный, круглый, большой, маленький.

Предлоги: на, в.

План:

Организационный момент

Ребята, к нам пришел Мишка. Он хочет с вами поиграть. Вы любите играть? Мишка для нас принес песенку про музыкальные игрушки. –Ребята, мы ведь с вами знаем, как они звучат? А давайте проверим?

Включается песня «Мишка» из логоритмики Е. Железновой

Сегодня мы все вместе пойдём в гости к игрушкам.

Основная часть

Показ картинки с изображением куклы.

Логопед: Кто это?

Дети: Это кукла Маша.

Логопед: Кукла- это игрушка. Какое у куклы нарядное и красивое платье.

Логопед: Кукла Маша хочет с вами поиграть. Как можно играть с куклой? Логопед: Куклу можно купать, одевать, укладывать спать, кормить. Давайте покормим Машу кашей.

Логопед: Куда положим кашу?

Дети: В тарелку.

Логопед: Каша горячая. Что надо сделать?

Дети: Подуть.

Логопед: Подуй, Маша на кашу.

Дыхательное упражнение «Дуем на тарелку с кашей»

Логопед:

«Умница Машенька,

Ешь кашку сладенькую,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую!»

Дети кормят куклу кашей.

Логопед: Покорми Мишку кашей.

Кукла, Мишка: Спасибо, нам понравилась каша.

Показ картинки с изображением мяча.

Логопед: Что это?

Дети: Мяч

Логопед: Мяч- это игрушка. Как можно играть мячом?

Дети: Мяч можно катать, бросать.

Логопед: Найдите пожалуйста мячик в комнате.

Логопед: А что может делать мяч?

Дети: Прыгать. Оп- оп- оп- прыгает мячик. Какие звуки мы слышим, когда прыгает мяч? Оп- оп- оп.

Мишка: У меня есть мячики, но они все укатились, помогите мне их собрать.

Разрезные картинки «МЯЧИКИ»

Мишка так обрадовался мячикам, что вместе с куклой приглашает вас потанцевать. Встаньте в круг.

Физкультминутка

МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ

Мишка с куклой бойко топают Прыжки на месте с подскоками;

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают. хлопаем в ладоши.

Звонко хлопают раз, два, три!

Эй, скорее посмотри: кукла танцевать пошла,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляет, танцевать приглашает.

(Поочередное выставление ног на пятку)

(Включается песня «Кукла» из логоритмики Е. Железновой)

Логопед: Какие игрушки вы видите?

Дети: Кубики.

Логопед: Какого цвета кубики?

Дети: Красные, жёлтые, синие.

Логопед: Что можно делать с кубиками?

Дети: Играть, строить.

Логопед: Из кубиков можно строить башенку, домик. Давайте построим дорожку из кубиков. Работа сидя на полу.

Дети строят самостоятельно.

Логопед: Какая получилась дорожка?

Дети: Ровная, длинная.

Логопед: Посмотрите,к нам едет машина. Что она везет в кузове? Вот машинки приехали в кузове машины к нам поиграть. Покатаем машинку по дорожке. Какие у вас машинки?

Дети: Маленькие.

Логопед: А какая машина у меня? Покатаю Мишку на большой машине. Сложите кубики в кузов, а маленькие машинки поставим в гараж. Гараж стоит на столе.

Логопед: Мишка, в группе у наших ребят тоже есть много игрушек. Мы тебе расскажем о них.

Развитие мелкой моторики — пальчиковая гимнастика

Мы с игрушками играем.

Мы игрушки собираем:

Неваляшку, мишку, гномика.

Пирамидку и маленький домик.

Логопед: Как можно назвать одним словом, все, чем мы сегодня играли? Что это? (игрушки). Мы с вами играли сегодня с игрушками.

Логопед: Ребята, скажите, если упадут игрушки,что может случиться с ними? (Могут сломаться, разбиться.) Нужно беречь и любить игрушки,

Заключительная часть

Мишка: Дети любят игрушки.

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки не любят ребят?

Ребята, игрушкам тоже понравилось играть с вами. Вы с ними дружно и аккуратно играли.

Итог занятия

Мишка: А ещё у меня есть вот такая игрушки.

Логопед показывает баночки с мыльными пузырями.

Мишка: Что это?

Дети: Мыльные пузыри.

Мишка: Я всем вам дарю эти мыльные пузыри.

Список используемой литературы

Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.

Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» - СПб: ООО Издательство «Детство- пресс», 2009

Кузнецова А. К. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет» - М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», Издательство «ДОМ. ХХI век», 2007

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Начинаем говорить» (Развитие речи).- СПб: «Паритет», 2005

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Екатерина Железнова - Весёлая логоритмика

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи «Игрушки» Занятие в старшей логопедической группе (ОНР III уровень) по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 22:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Сценарий развлечения, посвященного Дню матери «Цветы для мамы» для детей старшего...
Под песню «Мама» ( музыка и слова А. Петряшевой) дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Ведущий: Листва давно уже опала, Снежок лежит, мы...