Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия на тему: звук [ы]

Ольга Кудреватова
Конспект логопедического занятия на тему: звук [ы]

Цели: 1. Уточнить произношение звука [ы]

2. Дифференцировать звуки [ы] от других звуков.

3. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания,памяти.

4. Учить детей составлять схему предложения

5. Образование существительных множественного числа.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Развитие мышления, зрительного восприятия.

8. Воспитывать интерес к изучению грамоте.

Оборудование: предметные картинки, звуковые пеналы для выкладывания схемы предложения, мячик, указка.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему: звук [ы]» размещена в разделах

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они будут смотреть, как мы занимаемся и чему научились. На наших гостей в течение занятия не отвлекайтесь. А теперь посмотрите на меня. Приготовьтесь к занятию. На занятии нужно отвечать полным ответом и следить за правильным произнесением звуков.

Сейчас сядет тот, кто назовёт картинку и скажет какие гласные звуки в слове. (суп, стол, лук, зонт, рак, сок, лось, шар, слон, гном, гусь, мак, мост) Молодцы!

2. Повторение пройденного материала.

Скажите, с каким звуком мы вчера познакомились? (со звуком [ы])

Расскажите, что мы узнали об этом звуке? (гласный, губы находятся в полуулыбке)

3. Постановка цели занятия. Игровой момент

Сегодня на занятии мы будем продолжать работать со звуком [ы].

(стук в дверь)

В группу вносится игрушка собака и конверт с заданиями.

Сегодня на занятии к нам пришла собака. Зовут его Рыжик. В конверте у Рыжика задания. Давайте их выполним? (да)

4. Игра «Будьте внимательными» (развитие фонематического восприятия)

Сейчас мы поиграем в игру «Будьте внимательными». Вам нужно хлопнуть в ладоши, если в слоге услышите звук [ы]

ка, пы, ту, кэ, ты, па, ку, по, ты, кы, пэ, та, ко, пу, тэ, кы.

Молодцы!

5. Игра «Назови слово со звуком [ы]» (развитие фонематического восприятия)

Сейчас мы поиграем в игру «Назови слово со звуком [ы]»

Вам нужно внимательно прослушать слова и назвать слово со звуком [ы].

-Дом-дым

-Сон-сын

-Мошка-мышка

-Клюква-тыква

-Ложка-вышка

-Крышка-крошка

-Кружка-крышка

Молодцы!

6. Игра «Разложи продукты по корзинам» (развитие фонематического восприятия)

Сейчас мы поможем Рыжику разложить продукты по корзинам.

В первую корзину нужно положить продукты, в названиях которых звук [ы] слышится в середине слова.

Во вторую корзину нужно положить продукты, в названиях которых звук [ы] слышится в конце слова.

На наборном полотне предметные картинки. (сыр, рыба, макароны, конфеты, тыква, дыня, лимоны, ягоды, помидоры, бананы)

Дети выходят к доске, берут картинку, называют ее, кладут в нужную корзину.

Молодцы!

7. Физминутка.

(координация речи с движениями)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой: раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки пред грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно.

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Молодцы!

8. Игра «Один-много» (Образование множественного числа существительных)

Сейчас мы поиграем в игру «Один-много». Я буду называть один предмет, а вы - много таких предметов.

Сосна – сосны

Звезда – звезды

Гном – гномы

Шар – шары

Шкаф – шкафы

Куст – кусты

Шарф – шарфы

Нос – носы

Мост – мосты

Кот – коты

Молодцы! Справились!

9. Составление схемы предложения.

Что такое предложение? (Предложение – это одно или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль.)

Давайте составим предложение о собаке Рыжике. (дети составляют предложения)

Давайте составим схему предложения.

Рыжик спит в будке.

(Дети составляют схемы предложения на своих местах).

Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении четыре слова)

Назовите первое слово. (Рыжик)

Назовите второе слово. (спит)

Назовите третье слово. (в)

Назовите четвертое слово. (будке)

Назовите маленькое слово в этом предложении? (Маленькое слово в этом предложении В)

Молодцы!

11. Подведение итогов занятия. Оценивание деятельности детей.

Вот и закончились задания Рыжика.

С каким звуком мы сегодня говорили? (со звуком [ы]).

Расскажите о звуке [ы]

Ребята, скажите понравилось ли вам выполнять задания Рыжика? А какие задания понравились больше всего? (дети отвечают)

Рыжик и я остались довольны вашими ответами. Вы были активными, внимательными, старательно выполняли все задания. Занятие наше окончено. Можете быть свободными.

Литература.

1. Цуканова СП., Бетц Л. Л. Я учусь говорить и читать - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006

2. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи -М: Издательство Аквариум, 1995

3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М: Издательство: ГНОМ и Д 2010

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ Тема: «Транспорт». Звук «Ф». Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Звук [Л]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата проведения: 07.12.16.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква «А». Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква». Задачи: 1. Определение позиции.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ч]» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звук ч»Цель: автоматизировать звук Ч в прямых, обратных слогах, словах, предложениях, тексте на.

Конспект логопедического занятия «Звук [ш]» Конспект логопедического занятия "Звук Ш"[/b] Цель: научить правильно произносить звук Ш. Коррекционно-развивающие задачи: * учить ребёнка.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе. на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление) Цель: Закрепить.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]» Цель: Познакомить детей со звуком [Ж] Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций; - Развитие произвольного внимания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему: звук [ы]
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 16:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД