Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по адаптации в группе кратковременного пребывания «Мячики» (5 фото)

Татьяна Юферова
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по адаптации в группе кратковременного пребывания «Мячики»

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по адаптации в группе кратковременного пребывания «Мячики»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Магнитогорска Челябинской области

Подготовила и провела

Педагог – психолог

Юферова Т. И.

2017 год

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности по адаптации в группе кратковременного пребывания „Мячики“» размещена в разделах

Конспект коррекционно – развивающей деятельности по адаптации в группе кратковременного пребывания.

Тема: «Мячики».

Задачи:

развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт; друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера);

снятие эмоционального и мышечного напряжения;

развитие зрительного восприятия, речи и воображения;

развитие ориентации в пространстве;

развитие общей и мелкой моторики;

Материалы:

Большой мяч и маленький мячик; кукла Маша; магнитофон, кассета с записью спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии;

лист бумаги с контурами большого и маленького мяча, пальчиковые краски

игровое оборудование в сенсорной комнате

Ход занятия

Приветствие.

Психолог показывает детям большой красный мяч и маленький синий мячик. Дети рассматривают мячи, называют их количество, сравнивают по величине и цвету.

Психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч. Дети выполняют задание.

- Ребята, с нами хочет поиграть кукла Маша в мячики.

Дети начинают катать мячики в сторону куклы Маши, которую держит в руках психолог

Действие повторяется 2-3 раза.

- Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Психолог включает спокойную музыку и говорит:

- Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Психолог гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

- Теперь давайте дружно похлопаем ладошками по мячу.

Дети садятся вокруг большого мяча, кладут на него по одной ладошке.

Психолог читает потешку, дети ритмично шлепают по мячу.

Развеселый ты мой мяч, ты куда помчался вскачь,

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ты бежал и громко топал,

Я тебя рукою хлопал.

Психолог включает ритмичную, плавную музыку, делит детей на пары и дает каждой паре по Мячу. По команде психолога пары, не выпуская мяча из рук, должны пройтись по группе, попрыгать, покружиться, присесть и т. п.

- А теперь покажем, как мы будем рисовать мячики.

- Психолог кладет перед детьми большой красный мяч и маленький синий мячик, раздает листы бумаги и краски.

- Нарисуйте красным карандашом большой мяч, а синим - маленький.

Психолог хвалит детей за работу и приглашает их в сенсорную комнату.

На повторных занятиях детям предлагается: найти на ощупь в мешочке большой или ма-ленький «мячики» (подбираются шарики, которые умещаются в ладошке ребенка).

В сенсорной комнате

Задачи:

Снижение психоэмоционального напряжения

Оборудование: массажные мячи, подушка Буся, фибро-оптоволокно «сухой дождь», сухой бассейн с разноцветными пластиковыми мячами, панно «Луна».

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по адаптации в группе кратковременного пребывания «Мячики»
Фото «Мячики»
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по адаптации в группе кратковременного пребывания - фото

Ход занятия:

Приветствие подушки Буси: "Здравствуйте ребята"

Все детки сидят в сенсорной комнате в кругу.

Психолог: Ребята, а смотрите что подушка нам принесла интересное, это волшебные мячи, давайте мы с Вами поиграем с ними, разогреем наши пальчики.

Игра с массажным мячом.

Я катаю свой орех,

Чтобы был круглее всех.

(Катаем двумя ладошками)

Дети встают в кружок. Психолог касается макушек детей «сухим дождем» :

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять, -

Мы промочим ножки.

Фото №1 Конспект коррекционно развивающей деятельности по Фото №2 Адаптация детей

Дети входят в сухой бассейн, звучит спокойная музыка, ребята наблюдают за «Луной», лежа в бассейне

Публикации по теме:

Группа кратковременного пребывания Предъясли Предъясли группа кратковременного пребывания для малышей от 9 месяцев до 3 лет, не посещающих ясли. Режим работы группы понедельник-пятница.

Презентация проекта «Играем в сказку» (группа кратковременного пребывания) Играем в сказку. Когда мы говорим о проектной деятельности, мы как правило имеем ввиду детей старшего дошкольного возраста. В средней и.

Конспект итогового комплексного занятия в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 лет и их родителей ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ 2015-2016 учебный год "ПЛЫВИ, КОРАБЛИК" Под музыку дети в парах с мамами.

Конспект итогового комплексного занятия в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 лет и их родителей ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ 2015-2016 учебный год "ПЛЫВИ, КОРАБЛИК" Под музыку дети в парах с мамами.

Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе .

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Гусеница и первые листочки»Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Гусеница и первые листочки» Цели занятия: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе; 2. Обогатить словарь детей по данной теме. Задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект развивающего занятия для группы детей раннего возраста (2–2,5 года) в системе кратковременного пребывания. Конспект развивающего занятия для группы детей раннего возраста (2–2,5 года) в системе кратковременного пребывания. Цель: успешная адаптация.

Предметно-пространственная среда в группе кратковременного пребыванияПредметно-пространственная среда в группе кратковременного пребывания Уголок уединения своими руками. Нашу группу посещают детки от 1.7 до 3 лет, поэтому мы стараемся создать домашнюю атмосферу - удобная.

Сценарий весеннего утренника в группе кратковременного пребывания «Поздравляем наших Мам и Бабушек» Сценарий весеннего утренника в группе кратковременного пребывания «Поздравляем наших Мам и Бабушек»Мария Гаджалишина Сценарий весеннего.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по адаптации в группе кратковременного пребывания «Мячики»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 21:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД