Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми с разным уровнем развития «Путешествие к Солнышку»

Ирина Забугина
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми с разным уровнем развития «Путешествие к Солнышку»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Подгоренский детский сад № 2"

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

Конспект

коррекционно- развивающей деятельности

с детьми с разным уровнем развития

"Путешествие к Солнышку"

Подготовила:

педагог-психолог ВКК

И. Ю. Забугина

п. г. т. Подгоренский - 2013г.

Цель: интеллектуальное и психоэмоциональное развитие детей в эмоционально благоприятной атмосфере.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей выполнять словесную инструкцию-задание взрослого.

2. Развивать навыки учебного сотрудничества – работать поочередно и вместе.

Коррекционные задачи:

1. Развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификация, сравнения.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать внимание, мышление.

4. Развивать монологический компонент речи.

5. Развивать пространственную ориентацию.

Воспитательные задачи:

1. Развивать чувство команды и желание помогать другому.

2. Воспитывать терпение при выполнении задания.

Оборудование и материалы: "Коробочка примирения", карточки с изображением веселого цветочка и грустного солнышка, пальчиковые бассейны с наполнением по количеству детей, объемные буквы по количеству детей, дорожка здоровья, сухой бассейн, подушки по количеству детей, тактильные дощечки по количеству детей, объемный восьмигранник с окошками, массажеры Су-Джок по количеству детей, карточки противоположности по количеству детей, зеркало, подносы с мукой по количеству детей, фланелеграф, разделенный шнурами в центре изображение солнышка, лучи овальной и прямоугольной формы красного и желтого цвета, кодовые карточки обозначающие цвет и форму.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. ПРИВЕТСТВИЕ.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите, у нас есть волшебная коробочка, она собирает настроения.

Давайте мы станем вокруг нее. С помощью этой коробочки по кругу мы будем передавать свое настроение. Если у вас настроение хорошее, вы пощекочите руку своему соседу, а если плохое - сожмите. (Коробка передается по кругу под музыку).

А теперь давайте посмотрим, что же осталось в нашей коробке.

(Педагог достает из коробки улыбающийся цветок и грустное солнышко)

II. ТРИЗ

Какие эмоции собрал цветочек? (веселые, радостные, хорошие)

А солнышко? (грустные, печальные, унылые)

Ребята, а как вы думаете, можно Солнышко оставлять с таким настроением?

А что мы можем сделать, чтобы поднять солнышку настроение? (погладим, скажем добрые слова, подарим подарок, улыбнемся ему.)

А кто же лучше всего может поднять солнышку настроение? (друзья, мама, папа, бабушка, дедушка)

Конечно же, друзья помогут солнышку справиться с плохим настроением.

Мы сейчас подойдем к столу и попробуем отыскать друзей Солнышка.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

III. ПАЛЬЧИКОВЫЙ БАССЕЙН

Ребята, посмотрите, что у вас в тарелочках?

Давайте попробуем в них что-нибудь найти.

(В контейнерах с горохом спрятаны буквы. Дети их находят и называют на эту букву друзей Солнышка)

О - облако, одуванчик

Р - радуга, ромашка,

Ц - цапля, цыпленок

Л - лисичка, ласточка,

Б - бабочка, белочка

К - капелька, курочка

П - петушок, подсолнух

Д - дети, дыня

Ты что нашел в своей тарелочке? Какие друзья есть у солнышка на эту букву?

Очень хорошо, ребята, оказывается, сколько много друзей у Солнышка.

Я предлагаю отправиться к солнышку в гости.

А как вы думаете на чем можно отправиться к Солнышку (самолет, машина, ковер самолет, облако)

Я вам предлагаю необычное путешествие. На облаке. Но без билетов нам туда не попасть. У меня есть билеты, только они необычные. Нам нужно будет найти их противоположности.

IV. Дидактическая игра "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ"

(Дети берут картинки и по "дорожке здоровья" через "сухой душ" проходят к облаку, где каждый ищет свое место на подушке по картинкам-противоположностям)

Мокрый - Сухой

Грязный - Чистый

Большой - Маленький

Легкий - Тяжелый

Медленный - Быстрый

Пустая - Полная

Молодой - Пожилой

Веселый - Грустн

Включается музыка.

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По дорожке

Босиком,

Прямо в облако

Прыжком

Какие мы с вами молодцы! Каждый быстро нашел свое место. И мы отправляемся в полет. Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу счастливого пути.

А чтобы нам не было скучно, мы с вами немного поиграем с солнечными зайчиками, которые спрятались на нашем облаке.

Включается музыка

V. МАССАЖ РУК (с помощью Су-Джок массажеров и массажных колец)

Вот какой, вот какой

Массировать ладони мячиком круговыми движениями

Зайчик пёстрый, озорной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу Прижать мячик ладошками

И ребяткам покажу. Раскрыть ладошки, показать мячик

Пальчиковая игра с массажным колечком

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики хотят играть.

Мы колечко взяли

И на пальчик одевали.

Раз - большой, он красивый такой,

Два - указательный, очень обаятельный,

Три - средний, он совсем не вредный,

Четыре - безымянный, пальчик очень славный,

Пять - мизинчик, маленький счастливчик.

Ребята, пока облако летит, у нас есть время приготовить подарки для солнышка. Нужно опустить руку в окошко и угадать, что мы подарим солнышку.

VI. ТАКТИЛЬНЫЕ РИСУНКИ

(Дети на тактильных дощечках в окошках на ощупь угадывают контуры предметов)

Звезда

Конфета

Кораблик

Сердечко

Воздушный шарик

Бантик

Елочка

Мячик

VII. Упражнение с зеркалом "ПОДАРЮ СЕБЕ КОМПЛИМЕНТ"

Ребята, посмотрите, мы приземлились на поляну комплиментов, а комплименты - это приятные слова, обращенные к собеседнику. Мы сейчас встанем и подойдем к волшебному зеркалу, чтобы сказать себе приятные слова.

(Дети по парам подходят к двухстороннему зеркалу смотрят на себя, проговаривая комплименты)

Я - самый красивый.

Я - самый веселый.

Я - самый добрый.

Я - самый ласковый.

Я - самый общительный.

Я - самый активный.

Я - самый интересный.

Я - самый хороший.

А теперь, возьмемся за руки и скажем: "Мы - самые лучшие".

Друзья есть, подарки есть, комплименты есть, чего же не хватает? (Букета цветов)

У нас есть волшебные мольберты, на них можно нарисовать цветы, давайте к ним подойдем.

Приготовили свои пальчики, вместе со мной сначала в воздухе нарисуем цветок.

VIII. СИНХРОННОЕ РИСОВАНИЕ (на подносах с манкой)

Нарисую я кружок

Длинный, тонкий стебелек

Раз – мазок, два – мазок

Получается цветок!

А теперь поставим свои пальчики в верхней части наших мольбертов и еще раз все вместе нарисуем цветы.

Какие красивые цветы у нас с вами получились.

IX. ИГРА СО ШНУРАМИ (Блоки Дьенеша)

Фланелеграф разделен горизонтальной и вертикальной лентами, по обеим сторонам которых - кодовые карточки, обозначающие цвет и форму. А в центре солнышко. Нужно выложить лучики, учитывая цвет и форму.

А вот и солнышко появилось, подходите сюда, посмотрите поднялось у него настроение? А откуда вы знаете?

Мне кажется, что у солнышка чего-то не хватает. Берите лучики в каждую руку по одному.

В правом верхнем углу у солнышка будут лучики какого цвета? А какой формы? У кого есть такие лучики?

В левом верхнем углу у солнышка будут лучики какого цвета? А какой формы? У кого есть такие лучики?

В правом нижнем углу у солнышка будут лучики какого цвета? А какой формы? У кого есть такие лучики?

В левом нижнем углу у солнышка будут лучики какого цвета? А какой формы? У кого есть такие лучики?

Солнышко стало веселым и радостным и приготовило для нас сюрприз.

X. ТАНЕЦ "МЫ - ДЕТИ СОЛНЦА" (дети танцуют вместе с воспитанниками подготовительной группы)

Используемая литература:

1. Гордеева Т. В. Пальчиковая гимнастика с предметами. М.: Национальный книжный центр, 2013.

2. Кравчук И. А., Шишова Н. В. Использование метода Су-Джок-терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2012. № 1. С. 41-42.

3. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Ч. I: Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. / сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. - СПб.: "Детство-пресс", 2003.

4. Соседенко Т. А. Дизайн-проект "Психологический уголок" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2011. № 1. С. 36-44.

5. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. - М.: Просвещение, 1990.

6. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми с разным уровнем развития «Путешествие к Солнышку»
Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми с разным уровнем развития «Путешествие к Солнышку»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 16:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...