Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми с разным уровнем развития «Путешествие к Солнышку»

Ирина Забугина
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми с разным уровнем развития «Путешествие к Солнышку»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Подгоренский детский сад № 2"

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

Конспект

коррекционно- развивающей деятельности

с детьми с разным уровнем развития

"Путешествие к Солнышку"

Подготовила:

педагог-психолог ВКК

И. Ю. Забугина

п. г. т. Подгоренский - 2013г.

Цель: интеллектуальное и психоэмоциональное развитие детей в эмоционально благоприятной атмосфере.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей выполнять словесную инструкцию-задание взрослого.

2. Развивать навыки учебного сотрудничества – работать поочередно и вместе.

Коррекционные задачи:

1. Развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификация, сравнения.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать внимание, мышление.

4. Развивать монологический компонент речи.

5. Развивать пространственную ориентацию.

Воспитательные задачи:

1. Развивать чувство команды и желание помогать другому.

2. Воспитывать терпение при выполнении задания.

Оборудование и материалы: "Коробочка примирения", карточки с изображением веселого цветочка и грустного солнышка, пальчиковые бассейны с наполнением по количеству детей, объемные буквы по количеству детей, дорожка здоровья, сухой бассейн, подушки по количеству детей, тактильные дощечки по количеству детей, объемный восьмигранник с окошками, массажеры Су-Джок по количеству детей, карточки противоположности по количеству детей, зеркало, подносы с мукой по количеству детей, фланелеграф, разделенный шнурами в центре изображение солнышка, лучи овальной и прямоугольной формы красного и желтого цвета, кодовые карточки обозначающие цвет и форму.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. ПРИВЕТСТВИЕ.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите, у нас есть волшебная коробочка, она собирает настроения.

Давайте мы станем вокруг нее. С помощью этой коробочки по кругу мы будем передавать свое настроение. Если у вас настроение хорошее, вы пощекочите руку своему соседу, а если плохое - сожмите. (Коробка передается по кругу под музыку).

А теперь давайте посмотрим, что же осталось в нашей коробке.

(Педагог достает из коробки улыбающийся цветок и грустное солнышко)

II. ТРИЗ

Какие эмоции собрал цветочек? (веселые, радостные, хорошие)

А солнышко? (грустные, печальные, унылые)

Ребята, а как вы думаете, можно Солнышко оставлять с таким настроением?

А что мы можем сделать, чтобы поднять солнышку настроение? (погладим, скажем добрые слова, подарим подарок, улыбнемся ему.)

А кто же лучше всего может поднять солнышку настроение? (друзья, мама, папа, бабушка, дедушка)

Конечно же, друзья помогут солнышку справиться с плохим настроением.

Мы сейчас подойдем к столу и попробуем отыскать друзей Солнышка.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

III. ПАЛЬЧИКОВЫЙ БАССЕЙН

Ребята, посмотрите, что у вас в тарелочках?

Давайте попробуем в них что-нибудь найти.

(В контейнерах с горохом спрятаны буквы. Дети их находят и называют на эту букву друзей Солнышка)

О - облако, одуванчик

Р - радуга, ромашка,

Ц - цапля, цыпленок

Л - лисичка, ласточка,

Б - бабочка, белочка

К - капелька, курочка

П - петушок, подсолнух

Д - дети, дыня

Ты что нашел в своей тарелочке? Какие друзья есть у солнышка на эту букву?

Очень хорошо, ребята, оказывается, сколько много друзей у Солнышка.

Я предлагаю отправиться к солнышку в гости.

А как вы думаете на чем можно отправиться к Солнышку (самолет, машина, ковер самолет, облако)

Я вам предлагаю необычное путешествие. На облаке. Но без билетов нам туда не попасть. У меня есть билеты, только они необычные. Нам нужно будет найти их противоположности.

IV. Дидактическая игра "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ"

(Дети берут картинки и по "дорожке здоровья" через "сухой душ" проходят к облаку, где каждый ищет свое место на подушке по картинкам-противоположностям)

Мокрый - Сухой

Грязный - Чистый

Большой - Маленький

Легкий - Тяжелый

Медленный - Быстрый

Пустая - Полная

Молодой - Пожилой

Веселый - Грустн

Включается музыка.

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По дорожке

Босиком,

Прямо в облако

Прыжком

Какие мы с вами молодцы! Каждый быстро нашел свое место. И мы отправляемся в полет. Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу счастливого пути.

А чтобы нам не было скучно, мы с вами немного поиграем с солнечными зайчиками, которые спрятались на нашем облаке.

Включается музыка

V. МАССАЖ РУК (с помощью Су-Джок массажеров и массажных колец)

Вот какой, вот какой

Массировать ладони мячиком круговыми движениями

Зайчик пёстрый, озорной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу Прижать мячик ладошками

И ребяткам покажу. Раскрыть ладошки, показать мячик

Пальчиковая игра с массажным колечком

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики хотят играть.

Мы колечко взяли

И на пальчик одевали.

Раз - большой, он красивый такой,

Два - указательный, очень обаятельный,

Три - средний, он совсем не вредный,

Четыре - безымянный, пальчик очень славный,

Пять - мизинчик, маленький счастливчик.

Ребята, пока облако летит, у нас есть время приготовить подарки для солнышка. Нужно опустить руку в окошко и угадать, что мы подарим солнышку.

VI. ТАКТИЛЬНЫЕ РИСУНКИ

(Дети на тактильных дощечках в окошках на ощупь угадывают контуры предметов)

Звезда

Конфета

Кораблик

Сердечко

Воздушный шарик

Бантик

Елочка

Мячик

VII. Упражнение с зеркалом "ПОДАРЮ СЕБЕ КОМПЛИМЕНТ"

Ребята, посмотрите, мы приземлились на поляну комплиментов, а комплименты - это приятные слова, обращенные к собеседнику. Мы сейчас встанем и подойдем к волшебному зеркалу, чтобы сказать себе приятные слова.

(Дети по парам подходят к двухстороннему зеркалу смотрят на себя, проговаривая комплименты)

Я - самый красивый.

Я - самый веселый.

Я - самый добрый.

Я - самый ласковый.

Я - самый общительный.

Я - самый активный.

Я - самый интересный.

Я - самый хороший.

А теперь, возьмемся за руки и скажем: "Мы - самые лучшие".

Друзья есть, подарки есть, комплименты есть, чего же не хватает? (Букета цветов)

У нас есть волшебные мольберты, на них можно нарисовать цветы, давайте к ним подойдем.

Приготовили свои пальчики, вместе со мной сначала в воздухе нарисуем цветок.

VIII. СИНХРОННОЕ РИСОВАНИЕ (на подносах с манкой)

Нарисую я кружок

Длинный, тонкий стебелек

Раз – мазок, два – мазок

Получается цветок!

А теперь поставим свои пальчики в верхней части наших мольбертов и еще раз все вместе нарисуем цветы.

Какие красивые цветы у нас с вами получились.

IX. ИГРА СО ШНУРАМИ (Блоки Дьенеша)

Фланелеграф разделен горизонтальной и вертикальной лентами, по обеим сторонам которых - кодовые карточки, обозначающие цвет и форму. А в центре солнышко. Нужно выложить лучики, учитывая цвет и форму.

А вот и солнышко появилось, подходите сюда, посмотрите поднялось у него настроение? А откуда вы знаете?

Мне кажется, что у солнышка чего-то не хватает. Берите лучики в каждую руку по одному.

В правом верхнем углу у солнышка будут лучики какого цвета? А какой формы? У кого есть такие лучики?

В левом верхнем углу у солнышка будут лучики какого цвета? А какой формы? У кого есть такие лучики?

В правом нижнем углу у солнышка будут лучики какого цвета? А какой формы? У кого есть такие лучики?

В левом нижнем углу у солнышка будут лучики какого цвета? А какой формы? У кого есть такие лучики?

Солнышко стало веселым и радостным и приготовило для нас сюрприз.

X. ТАНЕЦ "МЫ - ДЕТИ СОЛНЦА" (дети танцуют вместе с воспитанниками подготовительной группы)

Используемая литература:

1. Гордеева Т. В. Пальчиковая гимнастика с предметами. М.: Национальный книжный центр, 2013.

2. Кравчук И. А., Шишова Н. В. Использование метода Су-Джок-терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2012. № 1. С. 41-42.

3. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Ч. I: Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. / сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. - СПб.: "Детство-пресс", 2003.

4. Соседенко Т. А. Дизайн-проект "Психологический уголок" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2011. № 1. С. 36-44.

5. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. - М.: Просвещение, 1990.

6. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми с разным уровнем развития «Путешествие к Солнышку»
Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми с разным уровнем развития «Путешествие к Солнышку»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 16:56
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...