Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы (1 фото)

Карина Иванова
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы

Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Основная цель: развивать речевую активность детей.

Задачи:

Образовательные :

Л. Пополнить словарный запас детей.

Г. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; образовывать существительные в родительном падеже единственного числа.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах

С. Учить устанавливать интерактивное взаимодействие (умения слушать и слышать собеседника, инициативно высказываться, задавать вопросы, проявлять активное ответное отношение).

Воспитательные:

Установление детьми социальных контактов друг с другом.

Оборудование: три картины «Ссориться не будем!», силуэты предметов с картины, мольберт, звукозапись, два обруча, раздаточный материал (геометрические фигуры, корабли, мяч, «заплатка», сундук, картинки - раскраски.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Социо – игра: «Приветствие» - в кругу.

«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

- Здравствуйте ребята! - Здравствуйте!

- Здравствуйте грустные ребята! – Мы веселые ребята!

- Здравствуйте ленивые ребята! – Мы трудолюбивые ребята!

- Здравствуйте незнайки! – Мы знайки!

- Вот мы сейчас это и проверим!»

- Сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла в почтовом ящике письмо.

- Давайте прочитаем, кому оно адресовано. (Детям старшей группы «Пчелки»)

- От кого? (От художника).

- Как вы думаете, что художник мог нам отправить? (Картину)

- Давайте посмотрим. (Вскрываем конверт).

2. Игра: «Угадай силуэт»

- Ребята, здесь нет ни какой картины. А вместо картины, какие – то силуэты.

Может быть, художник специально так нарисовал картину, чтобы она поместилась в конверт. Давайте угадаем, что он нам хотел изобразить.

(Логопед закрепляет картинки на магнитную доску)

Материал: лошадка, мальчик, мишка, корабль, флаг, домик.

Вы правильно угадали силуэты картины. Ну, они чёрные и скучные.

- А картины должна быть яркой и цветной.

- Давайте сядем на стулья и закроем глаза.

- А сейчас посчитаем до трех со словами: «Раз, два, три – картина оживи!» (логопед открывает картину на мольберте).

3. Беседа по картине.

- Кто изображен на картине? (На картине изображены дети).

- Чем они заняты? (Дети играют в пиратов. ….)

- Сколько девочек? (На картине две девочки).

- Сколько мальчиков? (На картине два мальчика).

- Какое у них настроение? (У всех детей веселое настроение, а у одного мальчика грустное).

- Как вы думаете, почему он так расстроен?

- Давайте спросим у него.

- Мальчик, почему ты такой грустный? (Дети спрашивают, а логопед включает запись со словами мальчика).

Логопед: «Мальчик ты не должен обижаться на своих друзей, лучше вернуться и играть вместе с друзьями».

- Ребята, а вы хотите поиграть в капитанов? Давайте все вместе поиграем и покажем мальчику, что вместе играть веселее.

4. Интонационная игра - физминутка: «Смелый капитан»

Я на мостике стою

И бинокль я смотрю,

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали,

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал.

Чуть с мостика не упал.

5. Игра: «Найди геометрическую фигуру»

- Вот какие вы все смелые капитаны! А кто из вас хочет быть пиратом?

-Что обычно делаю пираты? (Пираты плавают в море).

- У каждого капитана - пирата должен быть свой корабль. Я подарю каждому из вас кораблик. Давайте с вами отправимся на поиски сокровищ.

- И так, первое препятствие в поиске сокровищ.

- Переверните свой корабль и посмотрите, какая геометрическая фигура нарисована на нем. Вам нужно разделиться на две команды по геометрическим фигурам. (Дети делятся на две команды по геометрическим фигурам и собираются на полу у двух обручей).

– У каждой команды будет своя картина.

- Теперь преодолеем следующее препятствие в поиске сокровищ.

- Найдите в картине предметы, такой же геометрической формы.

- Как много вы нашли предметов с картины похожих на вашу фигуру.

- А теперь следующее препятствие.

6. Игра с мячом: «Представьте, что объектов на картине не один, а много, проговорите новые пары слов».

Словарь: пиратский корабль – много чего? – много пиратских кораблей; летний день – много чего? - много летних дней; новая шина – много чего? – много новых шин; плюшевый мишка – много кого? - много плюшевых мишек; заводная машина – много заводных машин; пиратский флаг – много пиратских флагов; быстрая лошадка – много быстрых лошадок,; цветущая клумба – много цветущих клумб; высокое дерево – много высоких деревьев. (Звучит музыка – звуки ветра).

– Ребята, в море начался шторм, нужно скорее возвращаться в зал.

(Дети садятся на стульчики).

– Сильный ветер порвал картину, которую подарил нам художник. Я приготовила заплатку, чтобы починить картину, но не знаю, куда ее пришить.

7. Игра: «Заплатка».

- Посмотрите внимательно на картину и постарайтесь её запомнить. А сейчас закройте глаза (логопед закрывает предмет на картине «заплаткой») и скажите чего (кого) не стало? (дети отгадывают спрятанные предметы с картины). Логопед прячет под заплаткой на картине «сундучок».

Логопед: «Наконец - то мы нашли настоящее сокровище!»

(шкатулка с раскрасками).

8. Итог

- Молодцы, ребята, вы были настоящими пиратами – капитанами! Дружно искали сокровища. Я думаю, что вы убедили мальчика не обижаться, а вернуться и играть вместе с друзьями. Давайте откроем, наконец, сундук и разделим сокровища.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы
Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы
Опубликовано: 16 мая 2013 в 19:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД