Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие в загадочный лес»

Ольга Воробьева
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие в загадочный лес»

Интегрируемые образовательные области:

- познание;

- коммуникация;

- художественное творчество;

- социализация;

- музыка.

Виды деятельности:

- игровая;

– познавательная;

- музыкально-художественная;

- продуктивная.

Программные задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить знание детей о диких животных наших лесов, опираясь на символы, силуэты;

- обогатить знания детей яркими впечатлениями через художественное

слово и музыкальное творчество;

- систематизировать знания детей о временах года;

- расширять словарный запас;

- совершенствовать умение ориентироваться по карте;

- закреплять здоровье сберегающие технологии (тактильная игра-массаж, психогимнастика).

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческое мышление и воображение, через эмоциональное восприятие различных видов искусств (художественное слово, музыку, живопись);

- развивать: зрительную память, слуховое внимание; наглядно-образное и словесно-логическое мышление через игры и загадки; тактильные и

вкусовые анализаторы; воображение, речь, мелкую моторику рук; общую моторику и ориентировку в пространстве ; координацию движений;

- развивать навыки свободного общения с детьми, умение использовать в беседе накопленные знания.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию через использование наглядного материала, дидактических игр, упражнений;

- воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении

всего занятия; взаимопонимания, доброжелательности, взаимовыручки;

- воспитывать желание делиться своими впечатлениями с окружающими; умение выступать перед своими сверстниками.

- воспитывать бережное отношение к природе, любви к прекрасному;

ко всему живому.

Предварительная работа:

Наблюдения, игры с игрушками зверей, рассматривание картин, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Игрушки: ежик, муравей, ворон. Полянка из цветов, пень, кусочек голубой ткани, трафареты животных, камушки разного цвета, звукозапись музыки.

Ход занятия:

Вход под легкую музыку.

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Дети, поприветствуйте гостей наших.

Педагог. - Сегодня мы совершим необычное путешествие. Путешествие в загадочный лес. - Какое сейчас на улице время года?

- А как вы догадались? А какое время года было перед осенью? Правильно, было лето. Вот туда мы сегодня и отправимся.

- Готовы к путешествию? Кепки не забыли? А для чего они нужны?

Что-то солнца я не вижу. Давайте его позовем.

Солнца лучик золотой Дети стоят в кругу, протягивают

Протянуло нам с тобой. руки вперед.

Носики подставили, Гладят носики.

Щечки порумянили, Гладят щечки.

Зажмурили глазки. Зажмуривают глазки.

И оказались в сказке. Открывают глазки.

Педагог. - Что такое? Что за чудеса? Дети, вы нечего не слышите? (Ответы детей)

(Звукозапись детского плача.)

Ребятишки подходят к пеньку и видят игрушку «Бублика»)

Педагог. - Кто же это такой? (Ответы детей)

Педагог. - Да это «Бублик» внучок дедушки «АУ». А вы знает кто такой дедушку «Ау»(Ответы детей).

Педагог. - А что ты тут делаешь?

Бублик. - Я потерялся! А без карты мне не найти дороги домой. Карту у меня забрал злой лесной волшебник. Он сказал: «Получу карту тогда, когда помогу лесным жителям в их беде». - А что же с ними случилось?

- Они пропали!

Педагог. - Ребята, поможем «Бублику». (Ответы детей).

-А кто из вас знает куда идти? (Ответы детей).

Осторожно в лес входите

Тайны леса не будите.

Мы попали в загадочный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!»

Ребята, смотрите:

Справа – берёзка зеленая стоит,

Слева – ёлка на нас глядит.

Издалека слышится крик «сюда идите». Оглядываются и видят перед собой муравейник. А в этом муравейнике муравей сидит и что-то говорит.

Педагог. - Ребята, он хочет нам помочь и дарит нам карту, куда же нам

надо идти,

Дети берут карту и видят, что идти, нужно через заколдованную поляну.

- А на этой поляне живут «невидимые» звери.

Игра «Изобрази невидимое». Не называя, изобрази животное, которое ты увидел, а мы отгадаем. (Каждый рассказывает, какое он животное увидел).

Педагог. - Куда же нам дальше иди? (дети смотрят на карту)

Звучит музыка и дети идут по извилистой дороге (по верёвке). В конце дорожки находят конверт с загадками.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжной вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки.

Косоглазый, маленький

В белой шубке, в валенках.

(Заяц.)

Педагог. - С этим заданием мы справились.

-Давайте посмотрим по карте, куда нам дальше держать путь? К речке.

-Надо найти в речке круглые камушки на ощупь. (Дети находят).

-Что это за камушки? Это камушки подсказки, каких животных нам надо искать!

Коричневый и большой –это медведь;

Коричневый и маленький – это хомяк;

Серый и большой - это волк;

Серый и маленький –это заяц;

Оранжевый большой –это лиса;

Оранжевый маленький –это белка.

Педагог. -Теперь давайте построим мост через речку.

-Из чего же мы будем строить мост?

- А вот лежат круглые камушки. (дети делают мост и переходят).

Педагог. - Вы слышите кто – то пыхтит. (Ответы детей).

- Посмотрите это же - ёжик и он просит с ним поиграть. (Массаж с мячиками).

Гладь мои ладошки еж,

Ты колючий? Ну и что ж!

Мы хотим с тобой поладить,

Мы хотим тебя погладить.

Гладила мама ежиха ежат,

Что за прекрасные детки лежат?

Рано утром ежонок,

Умывается спросонок,

Мыл свой носик кругляшек.

Мыл и шейку и бочок,

Вымыл ушко и другое.

Вымыл лобик,

Вымыл брюшко

И сказал детишкам еж:

«Ты мне спинку не потрешь!»

(Массажные движения на спине).

Ёж прощается с детьми и отдаёт конверт с трафаретами животных.

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья – детишки,

Озорные шалунишки.

Стали думать и решать,

Как заданье выполнять

Педагог. - Помните, каких животных вам надо обвести? (дети обводят животных и разукрашивают).

-Кого вы расколдовали? (перечисляют)

Крик ворона.

Педагог. - Вы не слышали…. это как ворон кричал?

-Дядюшка Ворон, помоги расколдовать животных!

(мультимедийная игра «На лесной поляне»).

- Вы видели, как звери веселились? Они очень рады, что вы помогли

Бублику их расколдовать.

- Ой, смотрите, а здесь какая - то картина висит!

- Она вам ничего не напоминает? (Выставляется картина Шишкина «Корабельная роща» ее рассматривают.)

- Давайте ее сравним, с нашей картой!

Дети вспоминают, как они шли по лесу, делятся впечатлениями.

Педагог. - Вот Бублик мы пришли к тебе в лес, где же твой домик?

Бублик говорит, что дом у него находится в «дремучем» лесу.

-Давайте посмотрим на картину, где же здесь «дремучий лес?» А вот он!

-Странно, а где же хозяин?

- А сейчас мы закроим глаза и переместимся в дремучую глушь.

- Идем спокойно друг за другом. Раз-два-три «Замри». Открывайте глаза. Мы сразу оказались у Бублика в гостях.

Бублик говорит, что дедушка Ау ушел в лес, но оставил угощение для детей. Угощение надо пробовать с закрытыми глазами. (на шпажках прикреплены хлеб белый и серый, кусочек яблока, апельсина и мандарина) дети пробуют и рассказывают, что они попробовали.

Бублик с ними прощается.

Педагог. - Давайте что-нибудь оставим на память о нашем путешествии, давайте из фольги сделаем мячики, чтобы они играли и вспоминали нас.

- Вот и подходит к концу наше загадочное путешествие по лесу. Давайте закроим глазки и выходим из сказки.

- Вам понравилось наше путешествие?

- В следующий раз мы поедем в лес весной и посмотрим, что же там изменилось.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие в загадочный лес»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 12:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...