МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы (7 фото)

Людмила Казакова
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы

Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Обучить умению отвечать на вопросы.

2. Обучить умению согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать речь, внимание, воображение.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные :

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы» размещена в разделах

1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр.

2. Формировать навыки общения, взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.

Материал и оборудование: игрушечный медвежонок; ноутбук; интерактивная доска; запись пения птиц; гуашь желтого цвета; лист с изображением банки (для каждого ребенка); поролоновый тампон (для каждого ребенка).

Форма проведения: совместная деятельность взрослых и детей.

Структура:

1. Приветствие

Сюрпризный момент (приход Мишки0

2. Основная часть:

Игра «Медвежонок»

Пальчиковая игра «Как под горкой»

Игра «У медведя во бору»

Игра «Мишка косолапый»

Рисование «Угощение для Мишки»

3. Подведение итогов

Ход

1. Приветствие

Педагог-психолог:

– Здравствуйте ребята и мамы! Я очень рада видеть Вас.

Сюрпризный момент (приход Мишки)

Стук в дверь.

– Ребята, кто-то стучится к нам. Кто же это? (Ответы детей).

К нам в гости пришел медвежонок (педагог-психолог показывает игрушечного медвежонка, послушаем внимательно что он нам скажет:

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя – Топтыгин.

– А как вас зовут?

(Дети и мамы называют свои имена, пожимают «Мишке» лапку).

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы

2. Основная часть

Мишка:

– Ребята, а вы знаете, где я живу? (В лесу). А где я сплю зимой? (В берлоге). Правильно, живу я в лесу и сплю в берлоге. Хотите со мной поиграть? (Да) Тогда возьмемся за руки и встанем в круг – это будет моя берлога. А кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?

(Ребенок, играющий медвежонка, берет Мишку, садится в центр круга и закрывает глаза).

Взрослы и дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок

Спит в своей берлоге.

Громко не кричите,

Мишку не сердите,

Тихо подходите,

Ласково будите.

(Дети, родители и педагог-психолог подходят к «медвежонку», «будят» его. «Медвежонок» открывает глаза и улыбается).

Фото №1 Конспект коррекционно развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ

Педагог-психолог:

– Медвежата проснулись, друзьям улыбнулись, сладко потянулись. (Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки).

Педагог-психолог укладывает игрушечного медведя на бочок и говорит:

– Все медвежата уже проснулись, а Мишка все спит. (Педагог-психолог рассказывает стишок и показывает движения. Все повторяют за ним).

Как под горкой (Подставляют ладонь под кулачок)

Снег, снег, (Опускают руки, шевелят пальцами)

И на горке (Кладут ладонь на кулачок)

Снег, снег, (Опускают руки, шевелят пальцами)

А под снегом (Подставляют ладонь под кулачок)

Спит (Кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку)

Медведь, (Разводят руки в стороны, переступают с ноги на ногу)

Тише, тише, (Подносят к губам указательный палец)

Не шуметь. (Грозят указательным пальцем)

Фото №2 Задачи Коррекционно образовательные

Педагог-психолог включает запись пения птиц и говорит:

– Ребята, кто это поет? (Птицы) Правильно, птицы поют. Они нам говорят, что весна наступила, а медведь все спит! Пора его будить.

Дети идут к «медведю», напевая песенку:

У медведя во бору

Я гуляю и пою,

Медведь, вставай,

Из берлоги вылезай!

(Когда медведь» начинает рычать, дети прячутся в широко раскрытых объятиях родителей).

Игра повторяется 2 раза.

Фото №3 Обучить умению отвечать на вопросы

Педагог-психолог поднимает игрушечного медведя:

– Кто меня будит? Кто мне спать мешает?

– Какое сейчас время года? (Весна)

– Что? Уже весна?

– Спасибо за то, что разбудили!

–Пора мне вставать, шишки собирать.

(Педагог-психолог рассказывает потешку «Мишка косолапый» и показывает движения. Дети и родители повторяют за ним).

Мишка косолапый по лесу идет, (Имитируют походку медведя)

Шишки собирает, и карман кладет: (Наклоняются, делая вид, что собирают шишки)

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб, (Хватаются за лоб)

Мишка рассердился и ногою – топ! (Топают ногой)

Фото №4 Обучить умению согласовывать свои действия с действиями других детей с ритмом стиха с правилами игры

Педагог-психолог:

– Ребята, наш Мишка проголодался. Что медведи любят больше всего? (Мед) Правильно, мед. Мишка принес пустые банки и просит налить ему меда.

– Вы хотите угостить его? (Да). Тогда садимся за столы (дети садятся за столы, на которых находятся гуашь желтого цвета, поролоновые тампоны и листы с изображением банок) и раскрасим банки.

– Лиза, какого цвета мед? (Желтого).

– Богдан. какого цвета нужно взять краску? (Желтого). Правильно, желтого. Наполняйте банку медом так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала.

(Дети закрашивают банку желтой краской).

Фото №5 Коррекционно развивающие

Педагог-психолог:

– Ребята, все наполнили банки медом? (Да). Подходите и угощайте Мишку медом.

(Дети дарят свои рисунки «медведю»).

Фото №6 Развивать речь внимание воображение

3. Подведение итогов

Педагог-психолог:

– Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (Мишка).

– Чем мы угостили Мишку? (Медом).

Педагог-психолог, обращаясь к родителям :

– Мама Настя, что вам больше всего понравилось? А что не понравилось, не вызвало интереса? (Ответы родителей).

(Педагог-психолог предлагает родителям дома совместно с детьми слепить для Мишки конфеты из пластилина или «угостить» Мишку «клубничным вареньем»).

Педагог-психолог:

– Ребята и мамы, Мишка говорит вам «спасибо» за игры и за угощенье. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группыКонспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Конспект интегрированной образовательной.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «В поисках талисмана группы» Муниципальное бюджетное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» КОНСПЕКТ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки» Тема: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: речевое развитие. Цель: совершенствование навыков устной речи детей. Задачи. Образовательная:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми первой младшей группы «Мячики» Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитанниками первой младшей группы по ФЭМП Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления. Задачи • Образовательные: Способствовать формированию у воспитанников.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие на поезде» Задачи : 1. Учить находить множество и один предмет. 2. Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности с ТНР ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

«Яблоко». План-конспект образовательной деятельности по лепке с детьми первой младшей группы Чтение художественного произведения: сказка В. Сутеева «Яблоко» Художественное творчество (лепка) «Яблоко» Задачи: 1. Познавательное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 10:32
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД