Папки-передвижки

Конспект коррекционного часа на тему: «Продукты питания» в старшей с ОНР группе

Валентина Игнатова
Конспект коррекционного часа на тему: «Продукты питания» в старшей с ОНР группе

Конспект коррекционного часа на тему : «Продукты питания»

в старшей с ОНР группе. Программные задачи: Закрепить названия продуктов; умение классифицировать; Развивать понятийное мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах;

Развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, умение обобщать;

Публикация «Конспект коррекционного часа на тему: „Продукты питания“ в старшей с ОНР группе» размещена в разделах

Закрепить образование качественных прилагательных, • Усвоение категории творительного падежа; Воспитывать коммуникативные умения и навыки; Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Ход НОД.

1. Упражнение «Чем угостишь друга».

Воспитатель : - Дети, куда люди ходят, чтобы покушать мороженое, пиццу, пирожное? (в кафе).

- Вот вы пойдёте со своими друзьями в кафе, чем вы будете угощать своего друга? Упражнение «Чем угостишь друга?»

2. Этюд «Моё выражение лица».

Воспитатель : - Дети, давайте с вами узнаем, какое выражение лица у вас будет, если вам в кафе попадут: сладкое пирожное, солёный банан, вкусную пиццу, горький сок.

3. Сюрпризный момент. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель : - Дети, посмотрите, что у меня в руках такое красивое? (конверт) А

вы хотите узнать, кто его нам прислал? Сейчас я его открою и мы узнаем.

Послушайте, нам пишет кот Леопольд.

«Дорогие ребята, я пригласил своих друзей в гости, угостить мороженным, но когда

вошел в кладовку, то очень расстроился. Мышата опять напроказничали, все

продукты смешали. Я узнал, что вы много знаете о продуктах. Помогите мне

пожалуйста их разложить.

Ну, что дети, поможем коту Леопольду? (ответы детей)

Вот за этим столом дети сядут и отделят фасоль от гороха. Класть фасоль и горох

надо в бутылочки, которые потом закроете крышками, чтобы мышата больше не

проказничали.

За этим столом надо отделить кукурузу от семечек и разложить по контейнерам. Не

забудьте тоже закрыть их крышками.

А вы, дети, помогите коту Леопольду приготовить мороженое. Вазочки уже есть

надо нарисовать круги с помощью крышек и заштриховать их. Мороженое сделайте

разное: клубничное, малиновое, шоколадное.

А чтобы ваши пальчики хорошо работали давайте проведём пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Белая водица всем пригодится

Из водицы белой, всё что хочешь делай.

Сливки, простокваши,

Масло в нашу кашу.

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка - дружок!

Ешь, да пей, гостям налей! И коту не пожалей! Воспитатель : - Молодцы, дети, все с работой справились. Продукты на своих местах, и кот Леопольд может угостить своих друзей вкусным мороженым.

4. Дидактическая игра «Назови по образцу»

Воспитатель : -Дети, вы хорошо потрудились, а сейчас можно и поиграть.

Физкультминутка. Мы пришли в магазин Мы купили: торт - один Плюшек - две Ватрушек - три А киви купили -сразу-четыре! Воспитатель : - Я предлагаю вам игру: «Назови по образцу». Жарить картофель - значит, он какой? - жаренный. Варить свеклу - значит, она какая? - варёная. Парить репу - значит, она какая? - пареная. Морозить клюкву - значит, она какая? - мороженая. Мариновать помидоры - значит, они какие? - маринованные. Солить капусту - значит, она какая? - солёная. Тушить тыкву - значит, она какая? - тушёная.

5. Работа с логокубом.

Воспитатель : - Дети, посмотрите, какой красивый куб с картинками. Давайте внимательно рассмотрим все стороны у куба, правильно ли расположены на нем картинки или могут здесь картинки быть лишними. Игра «Убери лишнее».

6. Дидактическая игра «Маленькая хозяйка».

Воспитатель : - Дети я предлагаю вам сейчас побыть маленькими хозяйками и

поучиться готовить обед.

Игра «Маленькая хозяйка»

Поучимся с вами варить щи. Кастрюля есть. Что наливаем? (воду). Вода закипит.

Что кладём в кастрюлю? Мясо, соль, капусту, картошку, морковку, лук.

Варим гречневую кашу. Что наливаем? Что кладём в кастрюлю? (сахар, гречку)

Варим суп молочный. Что наливаем? (молоко) Молоко закипит - что кладё м: сахар,

вермишель. Варим компот из яблок, что наливаем? Что кладём? (яблоки, сахар)

Теперь дети, вы сможете помогать своим мамам.

А как ещё мы помогаем мамам, мы с вами покажем.

7. Речь с движением «Приготовим обед».

Сели как-то мы обедать И позвали в дом соседей Скатерть белую накрыли Ложки, вилки разложили

Хлеб нарезали и сыр

Приготовили гарнир

Помешали его в чашке

И добавили колбаски

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты

Посолили, поперчили

Замесили, не забыли

Лук сердитый положить

И скорее всё закрыть.

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

Воспитатель : - Молодцы, дети, хорошо мы с вами поиграли.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного часа на тему: «Продукты питания» в старшей с ОНР группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 20:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД