Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы «В гости к гномам»

Елена Александровна Мартынцева
Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы «В гости к гномам»

Цели: обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи»;

•учить образовывать сущ. с умен. -ласк. значением при помощи суф. -ик-,-ок-,-к-;

•учить практическому использованию в речи сущ. с умен. -ласк. значением;

•закреплять правильное употребление предлогов: в, на;

•развивать связную речь, произвольное внимание, мышление.

Оборудование: ковролин, парные предметные картинки, различающиеся размером, шаблоны, карандаши.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Психогимнастика. (звучит музыка)

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы „В гости к гномам“» размещена в разделах

-Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Покажите какие вы маленькие, присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимите руки, потянитесь к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки», как помидоры надуйте щечки. А теперь превратитесь в овощи «худышки», как горох, втяните щечки. И займите каждый свою грядку (стульчик).

2. Обучающий этап.

-Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (гномы)

-Они одинаковые?

-Какие по размеру? (разные, 1-большой, 2-маленький)

-Гномы разные по размеру и, поэтому называть их будем по- разному: Гном и Гномик.

-А вот какое стихотворение сочинили про себя гномы (стих-е сопровождается выкладыванием атрибутов на ковралине)

Жил да был веселый Гном,

Он себе построил дом.

Рядом жил поменьше Гномик,

Он седее построил домик.

-Над домом светило солнце, а над домиком?

-Но тут поднялся ветер и солнце закрыла туча, а солнышко?

-Из тучи пошел дождь, а из тучки?

-Возле дома у Гнома есть огород, а у Гномика?

-Гномы приглашают нас помочь собрать им урожай.

3. Динамическая пауза.

В огород пойдем, урожай соберем:

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы качан капусты-

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

4. Закрепление

-У Гнома в огороде выросли (по показу дети называют):

Помидор, огурец, перец, лук…

-А Гномик на своем огородике вырастил: помидорчик, лучок…

-Что вырастили гномы? Как это назвать одним словом (овощи)

-Ребята! Гномы обратились к нам с просьбой помочь собрать им урожай. Поможем?

-Овощи, которые собрал Гном, мы будем класть в корзину или корзиночку?

-А овощи, которые собрал Гномик, куда будем класть?

-Помидор я кладу в корзину, а помидорчик – в корзиночку.

Далее дети выполняют действия со словами по образцу.

5. Работа по развитию мелкой моторики.

-Ребята! Гномы так благодарны вам за помощь, что решили угостить овощами со своих огородов. Сейчас я каждому подойду с корзиной, а вы берете овощ и говорите, что берете (на что похоже)

-Овощи какие? Спелые? Давайте их раскрасим, но прежде сделаем гимнастику для пальчиков.

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке:

(из ладошки «корзинка»)

Вот пузатый кабачок положили на бочок,

Перец и морковку уложили ловко,

Помидор и огурец (загибают пальцы)

Наша Зина молодец! (показ большого пальца)

-А теперь возьмите нужный карандаш и раскрасьте свой овощ.

6. Итог.

-Кто приходил к нам в гости?

-Что вырастили гномы?

-Овощи одинаковые?

-Давайте поблагодарим Гномов за угощение. Что скажем? И попрощаемся!

Дифференцированная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального интегрированного воспитательно-коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Пасхальное яичко» Уважаемые коллеги, совсем скоро все мы будем отмечать Великий праздник Пасхи. Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия.

Конспект коррекционного занятия по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ Тип: индивидуальное занятие. Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: Задачи: развитие способности к использованию невербальных компонентов.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект коррекционного занятия тифлопедагога в старшей группе по теме «Весна» Конспект коррекционного занятия в старшей группе по теме: «Весна» учителя – дефектолога (тифлопедагога) Аникина Анастасия Александровна.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения Тема: «Поможем Незнайке попасть на Луну» Лексическая.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «В гости к гномам за секретами здоровья» Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу.

Конспект открытого коррекционного занятия «В гости к Зиме» Конспект открытого коррекционного занятия «В гости к Зиме» учителя – дефектолога Тимошенко И. В. для детей с нарушением зрения Старшая подгруппа,.

Конспект занятия и экскурсии в пожарную часть с детьми логопедической группы коррекционного детского сада Конспект занятия по ПДД на тему «Путешествие по городу» Старшая логопедическая группа № 1 МДОУ № 19 «Ромашка» Воспитатель старшей.

«В гости к гномам». Доминантное занятие для средней группы по ритмике Занятия начинаются с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения. Музыкальный руководитель:.

Конспект занятия для старшей группы «В гости к водяному» МДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 30. Конспект занятия В старшей группе по Развитию игры (сюжетосложение) В гости к Водяному..

Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы «В гости к гномам»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 08:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД