Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия «Мой край родной», посвященный 80-летию образования Саратовской области

Муслима Иманова
Конспект коррекционного занятия «Мой край родной», посвященный 80-летию образования Саратовской области

Конспект коррекционного занятия

на тему

«Мой край родной»

Цель:

Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.

Задачи:

-создать условия для восприятия чувства патриотизма и любви к родному краю.

-развивать кругозор учащихся, любознательность.

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Мой край родной“, посвященный 80-летию образования Саратовской области» размещена в разделах

-познакомить с картами Саратовской области, РФ

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Форма:

групповая, индивидуальная.

Оборудование:

Государственная символика, карта России, карта Саратовской области и разрезанная на районы карта Саратовской области

Ход занятия:

- Здрав-ствуй-те!

-Ребята, я очень рада видеть Вас на нашем занятии, темой данного занятия будет : «Мой край родной»

- Ребята, вы готовы к работе?

Дети:

-Да!

-На вас надеюсь я, друзья?

- Да!

- Все получится у нас?

- Да!

Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?

(дети отвечают по очереди)

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

-Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Послушайте стихотворение:

«С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что в поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Сегодня мы будем с вами говорить о нашей Родине.

Ребята, на земле у каждого человека есть место, свой маленький, дорогой ему уголок – деревня, улица, дом, где он родился, его семья: мама, папа, родственники, дом, где он сделал первые шаги, пошел в школу, вырос.

Расскажите, про свой родной и дорогой уголок, где вы родились и выросли и назовите район, в котором находится ваш поселок, село?

(дети рассказывают о своем городе или селе, в котором родились)

А кто из Вас знает как называется область в которой мы живем?

Саратовская область тоже наша малая родина, так как наши села и города относятся к Саратовской области. Много лет назад вместо слова область говорили губерния и была Саратовская губерния. В этом году Саратовской губернии исполняется 80 лет.

Перед вами карта нашей Саратовской области с выделенными районами.

- Найдите на карте свой район и прикрепите флажок на это место.

Дети прикрепляют флажок на двухсторонний скотч.

У нас в Саратовской области есть и другие районы, всего их 38.

Молодцы, ребята. Из ваших рассказов мы узнали, какие красивые и богатые места. Узнали о том, какой национальности люди проживают вместе с нами. Как много приезжают к нам туристов. Оказывается, нас окружают трудолюбивые и гостеприимные люди разных национальностей.

-Посмотрите ребята на карту. Вы приклеили флажки своих районов, в которых проживаете и мы увидели, что из ваших маленьких районов состоит наша Саратовская область

Саратовская область - это наша Малая Родина, ребята.

У нашей Саратовской области есть свой герб и флаг (показ слайда).

Флаг Саратовской области представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос: нижней - красного цвета и верхней - белого цвета - в соотношении ширины полос 1:2, с двухсторонним изображением в центре белой полосы герба Саратовской области в окружении золотого декоративного венка из дубовых, лавровых ветвей и колосьев, соединенных золотой лентой. Габаритная ширина изображения герба Саратовской области (с венком) на флаге Саратовской области должна составлять 1/4 часть длины полотнища флага. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.

Герб Саратовской области представляет собой лазоревый (синий, голубой) щит с тремя серебряными стерлядями, сходящимися в вилообразный крест, увенчанный золотой земельной короной, подбитой лазурью (с пятью видимыми острыми зубцами, из которых три - на передней стороне обруча, два - на задней стороне).

Скажите, как называется главный город нашей области?

- Главный город называется - Саратов.

Саратовская область граничит с другими областями и государствами. (показ слайда)

На юге - с Волгоградской, на западе - с Воронежской и Тамбовской, на севере — с Пензенской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями, на востоке проходит государственная граница России с Казахстаном.

- Ребята, а если объединить маленькие родины, многих ребят, то получится, одна^ Великая Родина – наше государство – Россия. (показ слайда)

Наша Саратовская область входит в состав Российского государства. Посмотрите, какая она маленькая – наша Малая Родина на карте России. (показ слайда)

-А теперь, посмотрите на карту России. Какая она, ребята?

-Россия большая ….

В России проживают люди разных национальностей. У нашего государства много городов, полей, лесов и рек. У нее тоже есть свои границы. Посмотрите, ребята, на карту. Это граница нашего Российского государства. (показ слайда)

У нашего Российского государства есть свой флаг, герб и главный город. (показ слайда)

Кто может назвать главный город нашей страны - России?

-Главный город России – Москва.

-А, как по-другому можно назвать главный город страны?

-Главный город страны называется столица. ^ Москва – столица России.

Наша Великая Родина такая большая, что если мы пожелаем проехать от одной границы до другой, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю.

Всех людей, проживающих в России, называют гражданами России.

- Это значит, что мы тоже граждане России.

-Я – гражданка России.

- Ира– гражданка России

- Вова – гражданин России…

Давайте все вместе скажем «Я – гражданин России!»

Наше Государство заботится о своих гражданах.

- Заботу вы ощущаете на себе?

- Да…

Мы можем учиться, получать лечение, когда заболеем. А самое главное ребята, мы в безопасности и не боимся, что на нас могут напасть враги и, можем спокойно спать, потому что нас охраняют.

- Как вы думаете, кто охраняет нас?

(Ответы детей).

- Да, ребята, дома нас охраняет полиция. А наши границы охраняют солдаты.

- Как вы думаете, мы должны быть благодарными нашей стране?

Ответы детей.

- Что для этого нужно делать?

-Любить Родину – беречь и охранять природу, хорошо учиться, чтобы стать взрослыми трудолюбивыми, честными и смелыми, чтобы в любую минуту встать на защиту своей Родины.

-Правильно, молодцы!

Я буду загадывать вам загадки, а вы хором отвечайте, хорошо?

Загадки

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою. (страну)

Брат сказал: «Не торопись —

В школе лучше ты учись!

Будешь там отличником—

Станешь. (пограничником)»

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

Кто на посту и днем и ночью? —

Наш офицер — военный. (летчик)

По приказу танк мой мчится,

Режут землю гусеницы,

Кем машина в поле чистом

Управляется? (Танкистом)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Что же ждет тебя? (Пехота)

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Сберечь Россию от. (войны)

-Молодцы, ребята, вы отвечали правильно. Вижу, что вы готовы в любую минуту встать на защиту своей Родины.

Наша родина – это наш дом, каким бы он не был в наших глазах и глазах наших врагов, он наш, и то каким он будет, зависит только от нас

И только глупец и слабак, может ругать свою родину, предавать ее, ради чужой земли, где он всегда будет гостем. Родину надо любить, потому, что за нее проливали кровь наши отцы и деды, потому, что другого дома у нас нет, да он нам и не нужен, надо просто ценить и беречь то, что уже есть.

Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город, село и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой поселок (название), потому что он красивый.

- Я люблю свой поселок (название, потому что он зелёный.

- Я люблю свой поселок (название, потому что уютный и т. д.

Вместе: - Мы любим нашу малую Родину.

На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось. Спасибо

всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации НРК «Цвети, мой край родной» "Цвети мой край родной" Цели: Дать детям представление о родине. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед.

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа) Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край-Южный Урал» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа Цель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя-мой край родной» Цель: 1. Обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края. 2. Развитие интереса к родному краю. 3. Формирование чувства.

Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мой край родной» Образовательная область: Познавательное развитие Направление: Формирование представлений о родном крае. Вид деятельности: Познавательная,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сахалин — мой край родной» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема : «Сахалин – мой край родной» Воспитатель МБДОУ №42 «Черёмушки» Шакирова Людмила.

Сценарий мероприятия к юбилею Ростовской области в подготовительной группе «Мой край родной, тебя мы славим!» Сценарий мероприятия к юбилею Ростовской области в подготовительной группе «Мой край родной, тебя мы славим!» Ведущий 1: Чудесный праздник.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект занятия по составлению рассказа на тему «Мой край родной» Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; употреблять в речи сложноподчиненные предложения, упражнять в согласовании прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Мой край родной», посвященный 80-летию образования Саратовской области
Опубликовано: 24 октября 2017 в 19:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД