Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия педагога-психолога: «Спасём лисёнка»

Ольга Зверева
Конспект коррекционного занятия педагога-психолога: «Спасём лисёнка»

Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы.

Тема: «Спасём лисенка»

Цели и задачи:

коррекция локальных мышечных зажимов;

• развитие координации движений рук и ног;

• формирование у детей чувства коллективизма;

• развитие сочувствия к другим;

• знакомство с профессией «спасатель»

• развитие элементов логического мышления и основ безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: ковер для упражнений лежа на спине, лиса-мама (мягкая игрушка, лисенок, веревка, лопатка, ведро.

Публикация «Конспект коррекционного занятия педагога-психолога: „Спасём лисёнка“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Вступление.

Дети стоят полукругом.

Психолог: «Ребята, в лес ушёл лисёнок и не вернулся, его мама очень переживает и попросила нас найти его. Мы будем его спасать. Как называют тех людей, которые спасают тех, кто попал в беду?»

(Ответ детей)

Психолог: «Правильно. Сегодня мы с вами тоже будем спасателями»

2. Упражнение стоя.

Психолог: «Сначала нам с вами нужно надеть спасательные костюмы»

Дети имитируют надевание костюма.

Психолог: «А теперь давайте проверим, всем ли по размеру костюм»

захватывается мышца плеча противоположной рукой и требуется медленно, но сильно потянуть её вперед «на себя»;

вращение рук в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах вперёд, назад (сначала в одну сторону, затем в разные)

Психолог: «Но как же мы поедем спасать лисенка! Ведь у нашей машины колеса совсем отвалились. Нужно её срочно отремонтировать».

Упражнение «вращение колеса» - «прикручивание колеса».

Психолог «Да и лодка наша тоже требует ремонта»

Упражнение «забивание гвоздя» - «ремонт лодки».

Затем оба упражнения выполняются попеременно: «прикручивание колеса» и «ремонт лодки»

Психолог: «Надо же, какие мы молодцы! Теперь мы можем садиться в наш транспорт и ехать, плыть на спасение лисёнка»

Дети делятся на две команды:

1 команда «гребет на лодке»

2 команда «едет на машине»

Затем команды меняются.

3. Упражнение лежа.

Психолог: «Мы долго ехали и немного устали, нам нужно отдохнуть» Выполняются упражнения:

колени приведены к груди с обхватом их руками, «качание» на спине по полу;

из положения «вытянутся в струнку» перекатывать туловище то направо, то налево:

перевод вытянутых рук в противоположную ногам сторону (и наоборот);

«перетягивание» рук и ног «по диагонали»

диафрагмное дыхание

4. Упражнение на формирование навыков коммуникации.

Психолог: «Теперь мы с вами готовы к спасению лисёнка. Где же его можно найти? Спросим у хомяка, может быть, он что-нибудь видел и слышал от лесных жителей».

Упражнение «Хомяк»

Дети изображают хомяка, который идёт по лесу.

Если он сытый (облизнуться, надуть обе щеки, развести руки, то идёт «вразвалочку»;

если он голодный (втянуть щёки, пощёлкать зубами, обнять себя, то идет так («семенит»);

вот нашёл несколько зерен и гоняет их из одной щеки в другую (поочередно надувать щёки);

влез в узкую норку и выплюнул зерно (кулачками стукнуть по щекам и с шумом выдохнуть).

Психолог: «Как нужно спросить у хомяка про лисёнка? Как сделать так, чтобы не испугать хомяка? Чтобы его не обидеть? А если он не захочет нам не отвечать? Как нужно его вежливо попросить?»

«Давайте потренируемся (с мягкой игрушкой). Молодцы! Хомяк мне на ушко сказал, что лисёнок упал в глубокую яму здесь неподалёку и сам не может выбраться».

5. Решение проблемной ситуации.

Психолог с детьми перебираются по «кочкам» к тому месту, где хомяк «заметил» лисенка (мягкая игрушка в обруче).

Психолог: «Ребята, что нам делать?»

Перед детьми разложены предметы. Предлагаются разные варианты решения проблемной ситуации. Взрослый поощряет детей к поиску лучшего варианта:

- Как можно достать лисенка? А как можно сделать по- другому? А если лисёнок не умеет взбираться по лестнице? А если он боится нас?

Затем всей командой дети достают лисенка и возвращают его маме.

6. Итоги занятия.

Мама-лиса (игрушка) «радуется» возвращению сына, «благодарит» спасателей и уходит. Психолог предлагает детям придумать, что бы они делали, если бы оказались на месте лисенка, и рассказать об этом. Затем ответы детей обобщаются в выводах о том, что нужно делать, если оказался в трудной ситуации, когда сам не знаешь, как себе можно помочь. Психолог хвалить детей и вручает им «медали спасателей».

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Дорожка «Весёлый питон»Дорожка «Весёлый питон» Дорожка предназначена для физических упражнений, направленных: - на овладение различными способами передвижения (ходьба по ограниченной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия педагога-психолога: «Спасём лисёнка»
Опубликовано: 18 марта 2012 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД