МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Первые листочки»

Лариса Петровна Круглова
Конспект коррекционного занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Первые листочки»

Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна

Цель: учить детей передавать изменения образа - рисовать ветку с почками фломастерами и изображать листочки ватными палочками.

Задачи:

• Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе.

• Обогащать словарный запас детей за счет введения новых слов.

• Развивать чувство цвета, наглядно-образное мышление.

• Подводить к эмоциональной оценке своих работ.

Словарь:

Публикация «Конспект коррекционного занятия по изодеятельности во второй младшей группе „Первые листочки“» размещена в разделах

Будет рисование, бумага, краски, салфетки, будем рисовать, что это? ваза, ветки, почки, листья, зеленый, весна, тепло, светит солнце, что мы делали?

Оборудование:

1/2 альбомного листа с силуэтом вазы, фломастеры, гуашь, ватные палочки, салфетки, мольберт, ветки в вазе, тематические иллюстрации, таблички.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Внимание, внимание!

Приготовьтесь, у нас рисование!

(Дети садятся на стульчики, стоящие на ковре).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему весна?

Дети: Солнце светит. Снег тает. Тепло. (т)

Воспитатель: Верно. Весной ярко светит солнце, снег тает, лужи (т). На деревьях набухают почки (т) и распускаются зеленые листья (т).

Послушайте стихотворение:

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

Неужели лето?

- Нет, еще не лето,

Но уже весна! (В. Данько)

Воспитатель: Сегодня будет рисование (т).

Тема занятия (т) «Первые листочки).

II. Основная часть.

1. Рассматривание с натуры в целом и по частям.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть вазу с ветками, стоящую на подоконнике.

Воспитатель: Что это?

Дети: Ваза (т).

Воспитатель: Что в вазе?

Дети: Ветки, листья.

Воспитатель: А еще есть маленькие почки. Какой цвет у листьев?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Сколько веток в вазе?

Дети: Много.

Воспитатель: Сядьте там! (воспитатель приглашает детей за столы).

2. Приемы рисования.

Воспитатель: Посмотрите и назовите, что лежит на столе?

Дети: Бумага, краски, салфетки (т).

Воспитатель: Сегодня будем учиться рисовать ветки с листьями. Вазы у нас уже есть.

(Дети рассматривают силуэты ваз разной формы).

Осталось нарисовать ветки и листья. Чтобы ветки получились как настоящие, мы нарисуем их фломастерами.

(Воспитатель рисует на мольберте ветки, изображает маленькие почки). Листья будем рисовать необычным способом – ватными палочками. (Воспитатель показывает технический прием модульного рисования ватными палочками).

Наступила весна, на ветке проклюнулись почки и появились зеленые листья. Они маленькие.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

3. Физминутка.

На берегу стояла ива.

Ветер ветками качал,

То налево, то направо,

То листочками играл.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом за воспитателем.

4. Практическая работа детей.

Воспитатель: сядьте поудобнее. Будем рисовать. Кто нарисует красиво, будет стараться – получит фишку.

( Воспитатель напоминает последовательность работы: рисуем ветки, изображаем почки, затем рисуем маленькие зеленые листья).

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, осуществляет индивидуальную помощь.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов. Анализ всех рисунков вместе с детьми.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Мы рисовали (т).

Воспитатель: Что рисовали?

Дети: Ветки, листья (т).

Воспитатель: Посмотрите, как аккуратно нарисовал Матвей. Я дам ему фишку. Соня, как ты рисовала?

Соня: Я рисовала хорошо (берет фишку).

Воспитатель: Сегодня вы научились рисовать ветки с зелеными листьями. Все старались, рисовали красиво. Молодцы!

(Дети получают фишки).

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Осенние листочки» .

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект коррекционного занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с нарушением слуха «Транспорт» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна Тема: «Машина». Цель: Научить детей рисовать.

Конспект занятия по изодеятельности «Два веселых гуся» для второй младшей группы Тема: «Два весёлых гуся» (рисование ладошкой) Цель: знакомство с техникой печатания ладошкой; Задачи: учить дополнять изображение детали.

Конспект занятия по изодеятельности «Забор возле дома» для детей второй младшей группы Тема: «Забор возле дома» (рисование кистью) Цель: обучение детей рисованию различных предметов, состоящих из сочетаний линий; Задачи: учить.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки» Программные задачи: - помочь детям увидеть.

Конспект занятия по изодеятельности «Угощение для ежат» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по изобразительной деятельности на тему «Угощение для.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность. Задачи: 1) Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осенние жёлтые листочки» Тема: "Осенние жёлтые листочки". Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Первые космонавты»Конспект занятия во второй младшей группе «Первые космонавты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Первые листочки»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 03:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД