Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением зрения (средняя группа).

Татьяна Зенкова
Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением зрения (средняя группа).

Уважаемые педагоги, хочу поделиться с Вами своим опытом работы по конструированию для детей с нарушением зрения. Я работала по данной теме и проводила с детьми специальные занятия по конструированию, используя в своей работе методику разработанную Л. А. Ремезовой.

Практика опыта работы с детьми с нарушением зрения, показывает, что для них очень полезным и необходимым является токай вид деятельности, как конструирование. В процессе работы с объемными деталями дети более успешно осваивают сенсорные эталоны, моделируют пространственные отношения, развивают зрительное и осязательное восприятие. Объемное моделирование на основе практических операций анализа и синтеза создает целостный образ предмета. Эффективной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование пространственных представлений.

Занятие№1 Тема: «Заборчик».

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.

Цель: Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструктивной деятельности. Формировать способы зрительного восприятия и умение пользоваться неполноценным зрением.

Коррекционно-образовательные: познакомить детей с конструктивными особенностями забора; формировать представления о строительных деталях: кубик, кирпичик, их названиях, свойствах (форма, величина устойчивость).

Коррекционно-развивающие: учить выполнять простейшие конструкции в соответствии с графической моделью. Учить преобразовывать постройки в длину и ширину. Закреплять понятия длинный, короткий. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри). Развивать зрительное восприятие, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности.

Материал: Домики, деревья, машинки; наборы строительного материала, состоящие из кубиков и кирпичиков; линейные схемы с заборчиков: первого, состоящего из вертикально расположенных элементов; второго, состоящего из горизонтально расположенных элементов; третьего, состоящего из чередующихся вертикально и горизонтально расположенных элементов.

Ход занятия.

1. Актуализация

На ковре перед детьми стоят домики, отдельно деревья и отдельно машинки.

- Ребята, посмотрите, перед вами дача, фруктовый сад и автомобильная стоянка. Как вы думаете, чего им не хватает? Что обычно строят люди вокруг дачи, сада и стоянки?

- Забор.

- Правильно, молодцы. А для чего нужен забор?

- Вы наверное догадались, что сегодня мы с вами будем строить?

-Заборчик.

2. Знакомство со строительными деталями.

- Заборчики можно построить из вот таких деталей (показываю кирпичик и кубик).

- Как называется эта деталь, кто помнит?

- Кубик.

- У кубика все стороны одинаковые. Ставлю кубик на разные стороны и показываю, что на какую сторону его не поставь, он не меняется.

- А вот эта деталь называется – кирпичик.

Рассматриваем кирпичик и называем все его стороны. Каждому ребёнку раздаю по кирпичику. Показываю сторону, называю её, и прошу ребёнка показать на своём кирпичике такую же сторону и назвать её.

Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением зрения (средняя группа).

3. Показ выполнения постройки.

На столе построены три образца разных заборчиков.

- Ребята, у меня есть три «фотографии» разных заборчиков. Показываю их ребятам.

- А теперь давайте с вами найдем, какой заборчик, на какой «фотографии» изображён.

Дети подбирают» фотографии» к заборчикам.

- Покажите мне высокий заборчик, а теперь низкий.

- Чтобы получился высокий заборчик, на какую сторону надо поставить кирпичи?

- На узкую короткую сторону (если дети сами не могут сказать, педагог проговаривает и просит детей повторить).

А чтобы получился низкий заборчик, на какую сторону нужно поставить кирпичик.

- На длинную узкую сторону.

- А у этого заборчика детали чередуются – кубик, кирпичик, кубик, кирпичик.

пальчиками.

4. Физ. минутка

Вася, Петя, Миша, Боря

Сели рядом на заборе.

Малыши сидят, мечтают,

Вместе ножками качают.

Каждый знает, кто не глуп,

Как в забор ввернуть шуруп.

Надо нам отвёртку взять

И вращать, вращать, вращать.

5. Самостоятельная работа.

Делю детей по парам и предлагаю им выбрать себе одну «фотографию», глядя на которую они будут строить свой заборчик. Раздаю детям строительные наборы. В процессе работы слежу, чтобы дети строили свой заборчик в соответствии с графической моделью и замыкали пространство, придавая ему определённую форму. Помогаю детям, которые затрудняются.

6. Итог.

Подводя итог занятия отметить детей, у которых получился заборчик, такой, как на графической модели, а так же тех, кому удалось самостоятельно построить ещё и ворота. После того как постройки готовы предложить детям обыграть их. Раздать дополнительные игрушки (матрёшки, машинки).

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Сенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зренияСенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения Уважаемые коллеги! Я работаю в МАДОУ комбинированного вида учителем-дефектологом. В дошкольном учреждении 6 групп для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением зрения (средняя группа).
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 17:28
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...