Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением зрения (средняя группа).

Татьяна Зенкова
Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением зрения (средняя группа).

Уважаемые педагоги, хочу поделиться с Вами своим опытом работы по конструированию для детей с нарушением зрения. Я работала по данной теме и проводила с детьми специальные занятия по конструированию, используя в своей работе методику разработанную Л. А. Ремезовой.

Практика опыта работы с детьми с нарушением зрения, показывает, что для них очень полезным и необходимым является токай вид деятельности, как конструирование. В процессе работы с объемными деталями дети более успешно осваивают сенсорные эталоны, моделируют пространственные отношения, развивают зрительное и осязательное восприятие. Объемное моделирование на основе практических операций анализа и синтеза создает целостный образ предмета. Эффективной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование пространственных представлений.

Занятие№1 Тема: «Заборчик».

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.

Цель: Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструктивной деятельности. Формировать способы зрительного восприятия и умение пользоваться неполноценным зрением.

Коррекционно-образовательные: познакомить детей с конструктивными особенностями забора; формировать представления о строительных деталях: кубик, кирпичик, их названиях, свойствах (форма, величина устойчивость).

Коррекционно-развивающие: учить выполнять простейшие конструкции в соответствии с графической моделью. Учить преобразовывать постройки в длину и ширину. Закреплять понятия длинный, короткий. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри). Развивать зрительное восприятие, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности.

Материал: Домики, деревья, машинки; наборы строительного материала, состоящие из кубиков и кирпичиков; линейные схемы с заборчиков: первого, состоящего из вертикально расположенных элементов; второго, состоящего из горизонтально расположенных элементов; третьего, состоящего из чередующихся вертикально и горизонтально расположенных элементов.

Ход занятия.

1. Актуализация

На ковре перед детьми стоят домики, отдельно деревья и отдельно машинки.

- Ребята, посмотрите, перед вами дача, фруктовый сад и автомобильная стоянка. Как вы думаете, чего им не хватает? Что обычно строят люди вокруг дачи, сада и стоянки?

- Забор.

- Правильно, молодцы. А для чего нужен забор?

- Вы наверное догадались, что сегодня мы с вами будем строить?

-Заборчик.

2. Знакомство со строительными деталями.

- Заборчики можно построить из вот таких деталей (показываю кирпичик и кубик).

- Как называется эта деталь, кто помнит?

- Кубик.

- У кубика все стороны одинаковые. Ставлю кубик на разные стороны и показываю, что на какую сторону его не поставь, он не меняется.

- А вот эта деталь называется – кирпичик.

Рассматриваем кирпичик и называем все его стороны. Каждому ребёнку раздаю по кирпичику. Показываю сторону, называю её, и прошу ребёнка показать на своём кирпичике такую же сторону и назвать её.

Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением зрения (средняя группа).

3. Показ выполнения постройки.

На столе построены три образца разных заборчиков.

- Ребята, у меня есть три «фотографии» разных заборчиков. Показываю их ребятам.

- А теперь давайте с вами найдем, какой заборчик, на какой «фотографии» изображён.

Дети подбирают» фотографии» к заборчикам.

- Покажите мне высокий заборчик, а теперь низкий.

- Чтобы получился высокий заборчик, на какую сторону надо поставить кирпичи?

- На узкую короткую сторону (если дети сами не могут сказать, педагог проговаривает и просит детей повторить).

А чтобы получился низкий заборчик, на какую сторону нужно поставить кирпичик.

- На длинную узкую сторону.

- А у этого заборчика детали чередуются – кубик, кирпичик, кубик, кирпичик.

пальчиками.

4. Физ. минутка

Вася, Петя, Миша, Боря

Сели рядом на заборе.

Малыши сидят, мечтают,

Вместе ножками качают.

Каждый знает, кто не глуп,

Как в забор ввернуть шуруп.

Надо нам отвёртку взять

И вращать, вращать, вращать.

5. Самостоятельная работа.

Делю детей по парам и предлагаю им выбрать себе одну «фотографию», глядя на которую они будут строить свой заборчик. Раздаю детям строительные наборы. В процессе работы слежу, чтобы дети строили свой заборчик в соответствии с графической моделью и замыкали пространство, придавая ему определённую форму. Помогаю детям, которые затрудняются.

6. Итог.

Подводя итог занятия отметить детей, у которых получился заборчик, такой, как на графической модели, а так же тех, кому удалось самостоятельно построить ещё и ворота. После того как постройки готовы предложить детям обыграть их. Раздать дополнительные игрушки (матрёшки, машинки).

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Сенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зренияСенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения Уважаемые коллеги! Я работаю в МАДОУ комбинированного вида учителем-дефектологом. В дошкольном учреждении 6 групп для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением зрения (средняя группа).
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 17:28
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...