Конспект коррекционного занятия по математике. «Река времени»

Ираида Тимофеева
Конспект коррекционного занятия по математике. «Река времени»

Создано 2.10.2012г. Автор: учитель-дефектолог 1 категории, МДОБУ детский сад №11, г. Нефтекамск.

Корр. -об. цели:

- закрепить знания детей о видах календарей.

- закрепить представления о непрерывности и необратимости времени;

- дать представление о прошлом, настоящем, будущем;

- уточнить и закрепить знания о возрастных изменениях, научить определять возраст.

Корр. -раз. цели: развивать связную речь, мыслительные операции, воображение, память, моторику.

Корр. -вос. цели: учить понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.

Д/м.: разные календари; фотографии одного человека, сделанные в разное время (от младенца до старика); картинки с изображением предметов: погремушка, пустышка, бутылочка, машина, кукла, пирамида, ручка, книга, пенал; рисунок «река времени».

Р/м.: фото детей в разное время года (лето, осень).

Ход занятия:

1. На доске разные виды календарей.

Если месяцы стоят

Вместе с днями все подряд,

А в начале всех январь,

Значит, это календарь.

Дают нам новогодний старт

Январь, февраль, а следом март,

Нам говорят апрель и май

- Одежду зимнюю снимай!

Июнь, июль пришли. Ура!

За августом сентябрь идет,

Из лета в осень нас ведет!

Октябрь, ноябрь, декабрь… И вот

Вновь наступает Новый год!

-Посмотрите, дети, что это? Календари, все разные, но во всех этих календарях расположены месяцы друг за другом. Начинает год месяц январь, а заканчивает – декабрь. Скажите, числа на календаре написаны одним цветом? Почему? Некоторые числа написаны красным цветом - это праздники и выходные дни: суббота и воскресенье, мы в праздничные и выходные дни отдыхаем. Благодаря календарям мы знаем, когда у нас день рожденья, день рожденья наших родных и близких.

Календарь показывает нам, какое сегодня число, какая неделя, какой месяц и год.

2. Есть такое время года, когда многие мамы и папы с детьми уезжают на море, в деревню, едут купаться на речку.

- Скажите, как называется это время года. (Лето).

Найдите фотографии, где вы фотографировались летом. А теперь, скажите, лето прошло или еще продолжается?

А сейчас какое время года? (Осень). Как вы узнали?

Найдите фотографии, где вы фотографировались осенью. Сейчас.

Какое время года наступит после осени? (Зима).

Есть фотографии, когда вы фотографировались зимой. Их нет. Почему?

(Зима еще не наступила).

- Правильно: лето – это прошлое, осень – настоящее, а зима – будущее.

Посмотрите, какая речка нарисована на картине, эта река необычная.

Называется она «река времени». Начало «реки» зеленого цвета - это прошлое, середина голубого - это настоящее, а продолжение белого это-

дети, наше будущее, каким будет оно, мы не знаем. Речка, дети, всегда течет в одном направлении, она никогда не повернет назад. Так и время идет вперед, никогда назад не вернется.

Прошлое- все то, что было.

Никакая в мире сила

Все обратно не вернет.

Время лишь вперед идет.

То, что видим мы сейчас,-

Настоящее для нас.

Будущее – то, что будет.

И его не знают люди.

3. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Прошлое, настоящее, будущее».

- Какими вы были, когда родились? Какие предметы нужны малышам? - Сейчас вы уже подросли. С какими игрушками вы играете? «Сейчас» - это ваше прошлое или настоящее?

- Куда вы все пойдете, когда вам исполнится 7 лет? Это настоящее или ваше будущее? Что вам нужно для занятий в школе?

Задание: найти на доске картинки с волшебными липучками, которые показывают прошлое, настоящее, будущее и приклеить их на «реке времени», соблюдая порядок (картинки с изображением погремушки, пустышки, коляски; машины, куклы, пирамиды; портфеля, пенала, книги).

4. Физминутка. «Часы»

4. Посмотрите на эти картинки, здесь изображен один и тот же человек, но картинки не похожи друг на друга. Почему?

Кто приклеит на «реке времени» эти картинки по порядку? С какой картинки надо начать? (Ребенок, взрослый (дядя, старик).

(Если дети затрудняются, «настоящее» надо приклеить взрослому)

5. Игра «Это правда или нет?»

Это правда или нет, папа с игрушкой на работу идет? - Нет.

6. Дети, каким мы хотим видеть наше будущее, кто скажет?

А сейчас представим наше будущее и нарисуем солнышко.

Включается музыка, ставятся песочные часы.

Итог: Анализ детских работ.

Литература. Занятия со старшими дошкольниками. Формирование графических навыков и временных представлений. Составитель В. В. Москаленко.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по математике. «Река времени»
Опубликовано: 24 октября 2012 в 16:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс «Мама Осень» (фотоотчет)
Каждую осень наш детский сад объявляет творческий конкурс на изготовление осенних поделок. Этот год также не стал исключением. С середины сентября был...
Мое хобби.
Уважаемые коллеги, сегодня мне бы хотелось познакомить вас с моим хобби. Хобби – это увлечение, которое нравится человеку, и которому он готов отдать...
Мастер-класс «Волшебные незабудки для любимых мамочек». Средняя группа
Мастер-класс. Волшебные незабудки для любимых мамочек. Средняя группа. Уважаемые коллеги, в преддверии празднования Дня матери, хочу предложить...
Фотоотчет «Итоги осени»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и началась подготовка к новогодним утренникам, все мы с нетерпением ждем зиму и сказочный Новый Год. Но перед тем, как...
Декоративное рисование «Украшение свитера»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наши свитерки. Цель моей работы: закреплять умение детей украшать предметы одежды используя...