Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве у детей с нарушением зрения в подготовительной группе (3 фото)

Юлия Алейникова
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве у детей с нарушением зрения в подготовительной группе

Тема: «Пользуемся схемами».

Форма проведения: подгрупповая.

Цель:

1. Дифференцировать основные направления пространства, обозначать их соответствующими терминами (слева, справа, вверху, внизу, впереди, рядом и на).

2. Продолжать формировать умение читать простейшие схемы пути, передвигаться в пространстве.

3. Закреплять названия основных частей тела человека, его схематических поз.

4. Развивать основную моторику и координацию движения.

Публикация «Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве у детей с нарушением зрения в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал к занятию : Кукла человека в зимней одежде, предмет подставка - елка, карточки-схемы по количеству детей, мольберт.

Ход занятия : Читается стихотворение о зиме.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается! (И. Чернецкая)

- Ребята, какое время года наступает? – После ответов детей задаются вопросы об изменениях в природе - Сейчас, мы с вами, рассмотрим человека в зимней одежде, и я буду менять его расположение, относительно любимого вами зимнего дерева - ёлки. Вам необходимо выбрать ту схему, из лежащих перед вами, которая соответствует их положению в пространстве. Человек - квадрат, ёлка – треугольник (Фигуры на карточках расположены соответственно удаленности пространства, см. Рис 1).

Тифлопедагог ставит куклу соответственно схемам - за ёлку. Вопросы к детям :

- Помогите мне понять, где расположен сейчас наш человек? (за ёлкой).

– А сейчас? (слева, справа, вверху – над ней, внизу - ниже стола, впереди нее, рядом с ней и на ней). – Объясните, почему вы выбрали именно эти схемы и что на них изображено? (Ответы детей).

Рис. 1

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве у детей с нарушением зрения в подготовительной группе

– А теперь, мы поиграем в игру «Узнай, где я?».

Тифлопедагог и один из детей меняют положение относительно друг друга в пространстве по схемам (слева, справа, спереди, сзади, между предметом и человеком, см. Рис. 2). Дети по очереди называют и выбирают из своих схем соответствующие.

Рис. 2

Фото №1 Тема Пользуемся схемами

Взрослый – квадрат, ребенок – ромб, предмет-треугольник. Для усиления контрастности можно использовать цветные схемы.

- Мы хорошо поработали, и наши глаза нуждаются в отдыхе. Наступает зима, и мы будем говорить о ёлке, давайте снимем очки и сделаем зрительную гимнастику.

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

-Молодцы, ребята, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Вот новые схемы, они называются схемы-стрелки. Пользуясь ими нужно пройти в том направлении, куда стрелка указывает, и рассказать, куда ты движешься (см. Рис. 3).

Вначале, раздаются простые стрелки с одним направлением движения: лево, право, вверх

(встать на детский стул, вниз (присесть). Затем, стрелки, указывающие на то, что ребенок, пройдя один путь должен вернуться обратно на свое место, направление вправо-влево. И последняя схема – вперед-назад. Если острота зрения детей, ниже 0,4 – стрелки и схемы обводят черным контуром для усиления контрастности.

Рис. 3

Фото №2 Форма проведения подгрупповая

- И вновь, мы будем пользоваться схемами, станьте все вокруг меня. Вспомним, как называются части нашего тела (голова, руки, ноги и т. д.). Перед вами, на мольберте, схематические изображения различных поз человека. Мы рассмотрим схемы и попробуем их правильно выполнить. А так же объяснить свои действия по карте. (Использовать схемы поз человека).

Похвалить детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения Сентябрь 1-я неделя 2-неделя Обследование Обследование 3-я неделя Формирование представлений о собственном теле, ориентировка на.

Тематическое планирование по формированию восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения Сентябрь «Правила поведения на улице» Дать детям представление о правилах поведения пешеходов на улице; познакомить с понятиями «улица»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве у детей с нарушением зрения в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 18:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД