Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста

Лидия Шаудер
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Формирование предметных представлений. Формирование навыков пространственного ориентирования» (по мотивам сказки «Лиса и заяц»).

Коррекционные задачи:

- развивать зрительное восприятие, его свойства, зрительные функции;

- развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление;

- обогащать словарь, активизировать речевые возможности детей;

- формировать умение дифференцировать тактильные ощущения;

- формировать нравственно-этические качества.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, контурные рисунки, незаконченные рисунки, рельефные изображения животных на листе, игрушечный зайчик.

Ход занятия.

I Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

II Основная часть.

1. Введение в тему: Педагог загадывает детям загадку о сказке:

- Эта хитрая плутовка обманула зайца ловко,

И лишь смелый петушок в сказке зайчику помог.

Педагог: «О какой сказке эта загадка? Сегодня мы вспомним эту сказку».

2. «Поможем зайчику» (на экране сюжет из сказки «Лиса и заяц»).

- Почему зайчик плачет? Почему лиса выгнала зайчика?

- Дети, а что можно сделать, чтобы успокоить зайчика?

- Представьте, что этот зайчик из сказки (Дети передают друг другу игрушку-зайчика, говоря при этом слова-действия: утешить, приласкать, погладить, пожалеть, прижать к себе, обнять, похвалить, развеселить, пригласить к себе и т. д.).

- Правильно, дети. Давайте скажем зайчику ласковые слова. Какой зайчик? (хороший, красивый, добрый, ласковый, любимый, отзывчивый, трудолюбивый, честный и т. д.)

- Дети, а в сказке кто помог зайчику вернуться в свой домик? (на экране заяц занимает свой домик, лиса остается без домика).

3. «Кто в домике живет?»

- Дети, давайте с вами и лисичке поможем. Уж от природы она такая хитрая. Зато сколько интересных сказок мы про нее знаем. Хоть и приближается весна, но на улице еще холодно. Найдем лисичке домик.

На экране появляется сказочный домик, из окон которого видны части тела животных.

- Кто же в этом домике живет? (Дети узнают животное по части его тела, называют: заяц, мышь, еж, олень, белка, волк, медведь.) Одна комнатка свободная. Пусть здесь живет лисичка.

4. «В лесу»

- А как вы думаете, в настоящем лесу животные в таких домиках живут?

- Где же они живут?

На экране появляется лес, большое дерево на переднем плане.

- Назовите лесные домики, которые вы видите (гнездо, дупло, нора).

- Кто может жить в гнезде? Где находится гнездо? (на дереве)

- Кто может жить в дупле? Где находится дупло? (в дереве)

- Кто живет в норе? Где находится нора? (под деревом)

5. Зрительная гимнастика «Найдем друзей сказочным героям».

На стенах комнаты контурные рисунки зайчиков, лисичек, медведей, петушков. На столе лежат небольшие карточки с изображением названных животных лицевой стороной вниз. Каждый из детей берет карточку и находит этому сказочному герою «друзей» среди изображений животных, размещенных на стенах, считает (пять зайчиков, четыре медведя и т. д.)

6. «Чем отличаются картинки?»

- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Чем отличаются эти картинки?

На экране две черно-белые картинки по сказке (закрепляются ориентировочные понятия «слева», «справа», «влево», «вправо»).

7. «Дорисуем портреты сказочных героев» (употребление существительных в родительном падеже).

- Дети, сказочные герои прислали вам свои портреты. Но художники кое-что не дорисовали. Чего нет у зайчика? (У зайчика нет ушей.) Чего нет у лисы? (У лисы нет усов.) Чего нет у быка? …рогов.) Чего нет у петушка? …крыльев.)

Дети дорисовывают двумя руками одновременно. Используется метод образовательной кинезиологии.

8. Пальчиковая гимнастика.

«Изобразим пальцами сказочных героев» (петушок, зайчик; левой и правой рукой)

«Поиграем с зайчиком»

-Дети, наш зайчик стал веселым и решил поиграть с вами. Найдите зайчика на ощупь под салфеткой и расскажите, где он находится на листе.

На экране веселый зайчик. Ответы детей: «Зайчик находится в левом верхнем углу» и т. д.

(поощрение за правильный ответ – зайчик смеется).

9. Заключительная часть. Итог занятия.

Положительная оценка работы детей. Вспоминаем, какими добрыми делами были сегодня заняты: успокоили зайчика, нашли лисичке домик, нашли друзей сказочным героям и т. д.

Публикации по теме:

Игры с цветными крышками (первая младшая группа)Игры с цветными крышками (первая младшая группа) За свою долгую трудовую деятельность я изготовила много дидактических игр по восприятию цвета. А для закрепления представлений детей о четырех.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 11:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...