Конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с ЗПР «Сказка по ролям»

Елена Семёновна Володина
Конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с ЗПР «Сказка по ролям»

Цель: Совершенствование аффективно-мотивационного компонента саморегуляции поведения и деятельности у старших дошкольников с ЗПР.

Задачи работы:

Коррекционно-развивающие:Снятие эмоционального напряжения у детей с ЗПР, развитие уверенности в себе, формирование мотивации достижения поставленной цели, осознание и понимание своих действий и поступков через действия персонажей сказок.

Формировать умения принимать самого себя и других людей; Формировать умения осознавать свои чувства; Развивать у детей с ЗПР умение чувствовать и понимать другого;

Образовательные: Обогатить словарь детей образными выражениями, метафорами и пословицами;

Воспитательные:Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого; воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность, выдержку.

Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-шапочки персонажей; игрушки пальчикового театра; мяч, опорная таблица.

Предварительная работа:

• чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом»;

• знакомство с пословицами о дружбе.

Ход занятия

Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Все вы любите сказки? А хотите вместе со мной отправится в сказку?

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы грибочек вдруг найдем.

Дети находят под деревом гриб и игрушки.

- Ребята, из какой сказки эти герои? Кто автор этой сказки? Ответы детей («Под грибом».В. Сутеев)

Беседа по сказке с опорой на таблицу.

- Ребята, обратите внимание, на доске подсказка, которая поможет вам ответить на мои вопросы.

Использование таблицы для пересказа сказки

- Кто главные действующие лица сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка)

- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь.)

- Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц) - Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)

- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)

Упражнение "Произнеси фразу с разной интонацией".

Пальчиковая гимнастика.

«Под грибом» Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)

Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки) Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)

Воробьишко весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев) Далеко ее прогнали.

Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)

Драматизация сценок из сказки.

Итог занятия.

- Ребята, давайте назовем пословицы, которые подходят к нашей сказке. В тесноте, да не обиде. Милости прошу к нашему шалашу. Вместе тесно, а врозь скучно.

- Что помогло героям сказки? - Как вы думаете, чему мы научились на занятии?

О чем эта сказка? Чему она нас учит?

- А как вы поступили бы?

- Кто из героев сказки вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с ЗПР «Сказка по ролям»
Опубликовано: 31 августа 2013 в 09:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...