МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»

Ольга Богатырева
Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

- уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные».

- развивать умение использовать в речи имена существительные с суффиксом – ОНОК, ЕНОК.

- формирование умения различать животных и их детёнышей;

КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩИЕ :

Публикация «Конспект коррекционного занятия в старшей группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

- развивать связную речь — составлять описательные загадки о диких животных;

- упражнять в умении последовательно в полном объёме выполнять движение пальцев рук.

- развивать память, внимание, мышление в игре «Что напутал художник».

КОРРЕКЦИОННО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :

- воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, желание отвечать на вопросы.

- воспитывать бережное отношение к природе.

ХОД

В. Ребята, у нас в группе появилась чудесная коробочка. Хотите узнать что в коробочке?

Дети: Да

В: В коробочке письмо: «Дорогие ребята, нам срочно нужна ваша помощь. Нас заколдовал злой волшебник. И мы забыли, кто мы есть, где живем, и детёнышей своих перепутали, даже не знаем, как выглядим. Выручайте, помогите, к нам на помощь поспешите!» (Жители леса)

- Как вы думаете, сможем мы им помочь? (Да). Тогда давайте выясним, где живут жители леса, кто их детёныши, и как они выглядят. Сейчас мы с вами отправимся в лес. Для этого нам нужно произнести вот эти слова:

«Два раза хлопни, два раза топни

Вокруг себя покружись, и в лесу очутись»

В. В коробочке первое задание.

1. Загадывание загадок

Зимой белый, а летом серый. (заяц).

Кто колючий словно ёлка,

Носит на спине иголки? (ёж)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Есть у нас такой обычай –

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной ёлки,

Кто мы (волки)

Зимой спит – летом

Ульи ворошит. (медведь)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает. (белка)

Выкладываются картинки на доску детьми.

В: Следующее задание.

2. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке.

Продаё т она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью. Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

3. Описываем животное.

В: Какие животные живут в лесу? (дикие). Почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами себе добывают пищу.

На доске картинки с животными. Теперь вы будете сами загадывать загадки о животных. Вам надо рассказать о каком-то диком животном, но не называть его. Я вам, а вы мне, чтобы было легче, составим план:

1. Дикое животное;

2. Какого оно размера;

3. Какие части тела;

4. Чем питается;

5. Где живёт

В качестве примера воспитатель приводит детям следующий рассказ: «У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется год кустом. Любит грызть морковку и капусту».

Варианты рассказов детей о диких животных : «Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков». (Еж.) «Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу н ищет мед и малину». (Медведь.) «Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев». (Лиса.) «Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове». (Волк.) «Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи». (Белка.)

4. Физминутка «На водопой».

Жарким днём лесной тропой, дети имитируют повадки животных.

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосЁНОК,

За мамой – лисицей крался лисЁНОК,

За мамой – ежихой катился ежОНОК,

За мамой – медведицей шёл медвежОНОК,

Волчица вела за собою волчАТ.

Все мамы и дети напиться хотят.

5. Игра «Найди маму для малыша».

Посмотрите, на доске изображены животные, а детёнышей нет они заблудились На столе разложены изображения детенышей животных. Дети берут изображение и закрепляют его на доске рядом с мамой.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания.

- Назови детеныша и его маму.

Медвежонок – медведица

Волчонок – волчица

Лисенок – лисица

Бельчонок – белка

Ежонок – ежиха

Зайчонок – зайчиха

В: Следующее задание.

6. Игра «Что напутал художник»

На мольберте расположена картинка с животными. Дети должны рассказать что художник нарисовал не правильно.

В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Последнее задание

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные» Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши» Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши»Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши» Оборудование: наглядное пособие: (парные, на липучках)собака большая, два щенка; кошка большая, котенок; свинья большая, поросенок; курица.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши» Занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 16:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД