Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения.

Анастасия Булычева
Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром

с детьми ЗПР, четвертого года обучения.

Тема занятия: «Зимующие птицы».

Тип занятия: индивидуальное.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;

- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;

- Учить называть обобщающим понятием «Зимующие птицы»;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение различать зимующих и перелетных птиц, называть их;

- Развивать зрительное внимание и восприятие, фонематическое восприятие, память, мелкую и крупную моторики;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать навыки культуры поведения в природе;

- Воспитывать усидчивость, умение внимательно выслушать педагога;

Оборудование:

Демонстрационный материал:

1. Плакат «Зимующие птицы»,

2. компьютер, презентация «Зимующие птицы»,

3. сухой бассейн,

4. кормушка,

5. наборное полотно,

6. наборное полотно с изображением теплой страны.

Раздаточный материал:

1. Разрезные картинки: синичка (4 части, снегирь (6 частей,

2. Картинки с изображением «угощения» для птиц,

3. Картинки с изображениями перелетных и зимующих птиц,

4. Раскраски снегирь, синица.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Складывание разрезных картинок.

Дефектолог:

- Сегодня к нам на занятие прилетели птички, они хотели с тобой подружиться, но какой-то вредный мальчишка распугал их, давай позовем птичек обратно.

(Педагог предлагает ребенку собрать разрезные картинки с изображением синички и снегиря).

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

Дефектолог:

- Давай узнаем, как же зовут наших гостей. А чтобы это узнать, тебе нужно отгадать загадки!

За синие крылья она так зовется.

И в холод и в зной ей так звонко поется!

В рубашечке желтой, и впрямь невеличка.

Так как же ее назовешь ты?. (Синичка)

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя?. (Снегирь)

2. Введение в тему занятия.

Дефектолог:

- Верно, к нам прилетели снегирь и синичка. Эти птицы с нами зимуют, они – ЗИМУЮЩИЕ. Повтори вместе со мной.

- Они прилетели к нам не одни, а привели с собой друзей. (Педагог предлагает рассмотреть плакат с изображением зимующих птиц).

3. Просмотр презентации.

Дефектолог:

- Наши гости хотят рассказать о себе сказку.

- О каких птицах говорилось в сказке? Покажи их на плакате, назови.

- Как называются все эти птицы одним словом? (Зимующие).

4. Физминутка.

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

Зернышки клюют

Перышки почистили,

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили.

Дальше полетели

И на место сели.

Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.

Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам

Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой

Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой

Повороты головы вправо – влево

Имитируют руками взмахи крыльев

Дети садятся на стульчики.

5. Покормим птиц.

Дефектолог:

- Наши гости захотели кушать.

(Ребенок ищет в сухом бассейне карточки, с изображением угощений для птиц: хлеб, зерно, семечки, конфеты, суп, сало, камни; выбирает и кладет в кормушку то, чем можно накормить птиц).

- Куда мы можем положить угощения для птиц? (Ребенок кладет угощения для птиц в кормушку)

III. Заключительная часть.

1. Дифференциация птиц.

(На наборном полотне выставлены картинки с изображением перелетных и зимующих птиц)

- Посмотри, сколько птиц прилетело на пир, давай найдем только зимующих и посадим их в кормушку.

- Какие птицы в кормушке? (Зимующие)

- Вспомни, как называются остальные птицы. (Перелетные)

(Педагог предлагает «переселить» перелетных птиц в «Теплую страну»).

- Какие птицы прилетали к нам в гости? (Зимующие)

2. Домашнее задание.

Выучить стихотворение:

Сидят на ветках снегири,

Сияют, словно фонари.

Их тёплый, розоватый цвет-

Как будто солнышка привет.

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения.
Опубликовано: 12 марта 2013 в 16:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и...
Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов,...
Фотоотчёт «Казачьи посиделки»
«Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь былых времен....
«Будка со щенком». Мастер-класс «Символ года»
В Новый год всегда хочется почувствовать волшебство и каждый создает свой уют и новогоднее настроение в доме, чтобы прочувствовать эту атмосферу теплоты. И...
Совместная поделка из бумажных салфеток «Снегурочка»
Олеся Никитина «Совместная поделка из бумажных салфеток снегурочка . Наступила долгожданная снежная, морозная зимы нашей иркутской области. Долгие...
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...